Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Этапы урока. Задания, выполнение которых обучающимися приведёт к достижению запланированных результатов.. Деятельность учителя. Деятельность обучающихся. Планируемые результаты



 

7 класс
Урок по информатике на тему: «Технология обработки текстовой информации».

 

Тема

Технология обработки текстовой информации

Цели

Обучающая:раскрыть понятия текстового файла и текстового документа. Ознакомить с назначением текстовых редакторов, их видами.

Развивающая:развить логическое мышление, умение обобщать, конкретизировать; формировать внимание, умения наблюдать и закреплять знания.

Воспитательная: воспитывать самостоятельность; воспитывать информационную культуру у учащихся.

Основные понятия

Текстовый файл, текстовый редактор.

Межпредметные связи

Нет

Ресурсы

Uchitelya.com: https://uchitelya.com/informatika/109591-konspekt-uroka-technologiya-obrabotki-tekstovoy-informacii.html

Организация пространства

Тип работы: фронтальная, индивидуальная, в парах.

Этапы урока

Задания, выполнение которых обучающимися приведёт к достижению запланированных результатов.

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Планируемые результаты

предметные УУД
I. Организационный этап (2 мин.) Цель:дать учащимся  подготовиться к уроку. Здравствуйте, ребята. Меня зовут Анастасия Андреевна. И сегодня я буду вести у вас урок. Давайте, отметим отсутствующих.   Дать учащимся подготовиться к уроку. Планирование,
II. Актуализация знаний (5 мин.) Цель: создание условий для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность Запишем тему сегодняшнего урока. Технология обработки текстовой информации. Прежде чем приступить к теме сегодняшнего урока, ответим на несколько вопросов. Вопросы на слайде: 1. В чем преимущества хранения текстов в файле по сравнению с бумажным способом хранения?(более меньший объем занимаемой памяти, возможность быстро исправить опечатки в компьютере) 2. Что такое информация?(Термин «информация» в переводе с латинского означает «разъяснение, изложение, набор сведений».) 3. Какие формы представления информации вы знаете?( 1. знаковая, письменная - символьная в виде текста, чисел, различных символов (текст учебника); - графическая (географическая карта); - табличная (таблицы по физике). 2. в виде жестов или сигналов (светофор); 3. устная, словесная (разговор).). 4.Что называют битом? Байтом?(Бит – наименьшая единица хранения информации. Байт – основная единица измерения информации. Состоит из 8 бит.). Молодцы. Отвечают на вопросы, вспоминают основные определения с прошлого урока.   Рефлексия деятельности, структурирование знаний, умение выражать свои мысли, умение строить высказывание.
III.Объяснение нового материала (20мин.) Цель:сформировать у учащихся основное представление обпрограммном управлении исполнителем, словесном описании алгоритмов,   Теперь, приступим к изучению нового материала. 1) Текстовые файлы. Для хранения текста на диске используется специальный формат файла, который называется текстовым файлом. Текстовый файл – простейший способ организации данных в ПК. Он состоит только из кодов таблицы символьной кодировки. Текстовый документ, хранящийся в таком файле, разбит на строки. Часто в именах текстовых файлов употребляют расширение .txt – текст. Например: diktant.txt. Содержимое текстового файла может выводиться на печать или на экран. С помощью ПК возможно создание текстовых документов, в которых используются разнообразные шрифты, нестандартные символы, рисуются таблицы, схемы. Организация таких файлов более сложная, чем текстовых. Они используются для печати книг, журналов, рекламы и другой полиграфической продукции. 2) Текстовые редакторы. Текстовый редактор – это прикладная программа, позволяющая создавать текстовые документы на магнитном диске, редактировать их, просматривать содержимое их на экране, распечатывать документ на принтере, изменять формат документа. Существует множество разнообразных текстовых редакторов (Блокнот, WordPad, Лексикон, MS Word и т.д.). Демонстрируем учащимся с помощью ПК различные текстовые редакторы. Обращаем внимание учащихся, что основные приемы работы с текстом далее будем изучать в простейшем текстовом редакторе Блокнот. Демонстрируем способ запуска программы Блокнот (Пуск – Программы – Стандартные - Блокнот). 3) Среда текстового редактора. Простейшим текстовым редактором на ПК является Блокнот. Демонстрируем на ПК основные компоненты среды текстового редактора Блокнот: - рабочее поле, - текстовый курсор, - строка состояния, - меню команд. Слушают материал урока, записывают текст со слайда, отвечают на заданные вопросы Объяснение нового материала. Дополнение его презентацией. Планирование учебного сотрудничества, поиск информации, моделирование, формулировка проблемы, разрешение конфликтов, постановка вопросов, планирование,
III. Практическая работа. (10 мин). Цель: проанализировать насколько хорошо учащиеся усвоили выданный материал. Итак, ребята, давайте закрепим на практике, то, что вы сегодня узнали об обработке текстовой информации и выполним практическую работу. Садитесь за компьютеры. Включаем компьютеры и запускаем Блокнот. У вас на столах лежат листы с практической. Следуем инструкциям и выполняем. Если что-то непонятно, поднимаем руку я подойду помогу. Практическая работа: 1) Откройте приложение Блокнот (Notepad). Для этого на Панели задач щелкните левой клавишей мыши по кнопке Пуск (Start). В открывшемся меню выберите Программы (Programs), Стандартные (Accessories), Блокнот (Notepad) и щелкните левой клавишей мыши. 2) Введите следующий ниже текст. При вводе заглавных букв не забывайте удерживать нажатой клавишу Shift: Программа Блокнот позволяет производить простейшие операции по форматированию текста – это: изменение размера шрифта, его начертания и вида. Для изменения шрифта необходимо воспользоваться последовательностью команд меню Правка, Шрифт, тем самым вызвав окно Выбор шрифта. При задании размера шрифта программа Блокнот предлагает на выбор перечень наиболее читабельных размеров, начиная с шрифта размером 8 пт и заканчивая 72 пт. Текстовый редактор Блокнот дает возможность установить шрифт со следующими начертаниями: Обычный (Regular), Курсив (Italic), Полужирный (Bold) и Полужирный Курсив (Bold Italic). При изменении вида шрифта программа Блокнот поддерживает шрифты, установленные в операционной системе Windows. 3) Отформатируйте текст следующим образом: шрифт – Arial, начертание – Курсив, размер – 14 пт. Для этого проделайте следующие действия: • щелкните левой клавишей мыши по пункту меню Правка (Edit) илиФормат (Format); • щелкните левой клавишей мыши по полю Шрифт (Font) или (Set Font); • в открывшемся окне Выбор шрифта (Font), в разделе Шрифт (Font) выберите запись Arial (для этого воспользуйтесь полосой прокрутки или инструментами  ); • в разделе Начертание (Font style) выберите запись Курсив (Italic); • в разделе Размер (Size) выберите запись 14 или введите ее вручную. 4) Отформатируйте текст следующим образом: шрифт – Courier, начертание – Полужирный (Bold), размер – 32 пт. 5) Отформатируйте текст следующим образом: шрифт – Times New Roman, начертание – Полужирный Курсив (Bold Italic), размер – 72 пт. 6) В конце текста, нажимая клавишу Enter, пропустите две строчки. 7) Установите текущие дату и время, используя последовательность команд Правка (Edit), Дата/Время (Time/Date). 8) С помощью поисковой системы в созданном тексте найдите слово шрифт. Для этого в меню Поиск (Find), или (Edit), или (Searсh) щелкните левой клавишей мыши по полю Найти (Find), и в появившемся окне Поиск (Find) введите слово шрифт и щелкните по кнопке Найти далее (Find Next). 9) Сохраните созданный документ. 10) Закройте текстовый документ, используя последовательность команд Файл (File), Выход (Exit).   Выполняют практическую работу в соответствии с выданным планом. Насколько хорошо закрепились знания в головах учащихся. Оценка правильности выполнения практической работы. Контроль, оценка, коррекция.
IV. Рефлексия. Итог урока. (2мин) Цели: анализ тех моментов материала, которые обсуждались на уроке, самоанализ учащихся. (сообщение учащимся их оценок) Итак, сегодня на уроке мы с вами узнали что такое текстовый редактор. Ответим на несколько вопросов: 1. Что такое текстовый файл? 2. Что такое текстовый редактор? 3. Назовите несколько тестовых редакторов. 4. Каковы основные компоненты среды текстового редактора Блокнот? Отвечают на вопросы, ведут диалог с практикантом. Самоанализ учащихся по поводу пройденного урока, с целью проверить качество усвоения выданного им материала Контроль.
VI.Домашнее задание (1мин.) Дача домашнего задания. (материал из учебника, ответить на вопросы) Учащиеся записывают домашнее задание в дневник Выдать ученикам домашнее задание  

Подпись учителя: _______________________________________

Подпись методиста: _____________________________________

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.