Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРАЗДНИК



                            ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРАЗДНИК

                                            « ДЕНЬ ЗЕМЛИ »

Конспект сценария праздника  (старший дошкольный возраст).

ЗАДАЧИ:

- познакомит  детей с праздником – День Земли;

- развивать экологическую грамотность;

- воспитывать бережное отношение к природе.

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:

- Лесовичок – взрослый

- Водомот – взрослый

- Птицегуб – взрослый

- Громкосвист – взрослый­

-Сорока– взрослый

- Тропинка – ребенок

- Береза – ребёнок

- Цветы (ромашка, ландыш, подснежник, колокольчик, одуванчик, василек) - дети

- Грибы ( рыжик, груздь, маслёнок, боровик) – дети

- Дятел – ребенок

                                                  Ход   праздника.

Лесовик: «Добрый день мои друзья!

                Я хочу напомнить Вам,

                Что сегодня в день апрельский

                Отмечаем День Земли!

                Мы трудились целый год

                Многое узнали,

                А сегодня не скучать,

                Меж собою не болтать.

                Куда пойти? С чего начать!

               Об этом, я хочу Вам рассказать.»  

На фоне спокойной музыки (Чайковский «Времена года»») Лесовик читает стихотворение.

Лесовик: «Вот перед нами поле лежит,

               Улица в поле дорогой бежит,

               Шли по дороге мы, к лесу пришли,

               Где клены шумели, ромашки цвели.

               Сразу дорога узкою стала.

               И в чащу лесную тропинкой вбежала.

               Шли по тропе мы солнце светило.

               Много чудес нам тропинка открыла.»

Тропинка: «Вот береза и рябина

                Вдоль дороги встали в ряд

                О житье счастливом говорят

                И березку молодую,

                И кустарник и траву –

                Беззаветно всех люблю я,

                Всех я РОДИНОЙ зову.»

Песня  –    «Родная песенка»

Лесовик:  «Чуть солнце пригрело

               И стало в лесу потеплей

               Березка зеленые косы

               Развесила с тонких ветвей.

               Наряд её легкий чудесен,

               Нет дерева сердцу милей,

               И столько задумчивых песен.

               Поется в народе о ней!»

Березка: «Вся в белом платье одета,

             В сережках, листве кружевной.

             Встречаю всех вас на пушке лесной.»

Хоровод– « Во поле береза стояла.»

Ребёнок:« Давай пройдемся медленно по лугу

             И здравствуй  скажем каждому цветку.

             Я должен над цветами наклониться

             Не для того, чтоб  рвать или срезать,

             А чтоб увидеть добрые их лица

             И доброе лицо им показать!»

Девочки в шапочках цветов загадывают детям загадки.

Лесовик: «Здравствуйте, «Цветы»

Девочки:  «Здравствуйте! Угадайте наши имена!»

            «Стоит в саду кудряшка –

             Белая рубашка,

             Сердечко золотое.

              Что это такое?»

                                                                    (Ромашка)

              «Даже ночью муравьишко

              Не пропустит свой  домишко:

              Путь – дорожку до зари

              Освещают фонари.

              На больших столбах подряд

              Лампы белые висят.»

                                                                     (Ландыш)

                  «Первый вылез из земли

                 На проталинке.

                 Он мороза не боится,

 Хоть и маленький.»

                                                                                  (Подснежник)

                 «Синенький звонок висит,

               Никогда он не звонит.»

                                                                                  (Колокольчик)

                 «Есть один такой цветок.

                 Не вплетешь его в венок.

                 На него подуй слегка

Был цветок - и нет цветка.»

                                                                   (Одуванчик)

«Колосится в поле рожь

                   Там, во ржи, цветок найдешь –

                   Ярко-синий и пушистый,

                   Только жаль, что не душистый.»

                                                                                        (Василек)

Дети хором читают стихотворение:

                   «Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок…

                   Если ВСЕ: и Я, и ТЫ –

                   Если МЫ сорвём цветы,

                   То окажутся пусты

                   И деревья и кусты…

И не будет красоты.»

Песня – «Ты  лети ветерок» исполняют дети.

Ребёнок:    «Вся опушка в песнях и цветах.

                  Вся опушка солнцем залита.

                  Всё цветет и всё поет.

                  В темный лес по грибы зовет.»

Танец– полька «Цветы и Грибы» исполняют мальчики и девочки.

 

Грибы:          «Рядышком с иголками                  

                  Рыжики под ёлками

                  Не малы и не велики,

                     И лежат как пятоки.»

 

                  «А во мху как на подушке

                  Чье-то беленькое ушко,

                  А за ним ещё штук пять

Это грузди! Надо взять.»

 

                   «Под осинками на кочке

                   Гриб в малиновом платочке –

                   Подосиновиком звать.

                   И его придется взять.»

 

                   «Точно желтые цыплята,

                   Разбрелись кругом маслята.

                   Снизу донышко под плёнкой

                   Сверху масло в коже тонкой.»

                    

                   «И красив он и велик

                   Вот и гриб – боровик!

                    В толстой шапке набекрень,

                                              Ножка крепкая как пень.»

 

Лесовик: «Дети расскажите, как правильно собирать грибы?»

Дети: Главное – не нарушать места, где растут грибы.

Если гриб нечем срезать, это не беда. Его можно раскачать, а затем аккуратно вывер-нуть из земли вместе с ножкой. Все листочки и хвоинки должны остаться на месте, нетро-нутыми, а полянка,  на которой рос гриб неповрежденной.

Если гриб оказался червивым разломай его шляпку на несколько частей и разбросай в разные стороны. Его споры прорастут на новом месте, будет больше грибов.

Незнакомые и несъедобные грибы не собирают, но и не топчут, не сбивают ногами. Они нужны лесу.

Игра «Грибники»:

 Лесовик: «Дети,давайте проверим, получится ли у нас не навредить лесу. Съедобные грибы нужно собрать в корзину так, чтобы не один мухомор не упал. Красные кегли – мухоморы, других цветов – съедобные грибы.»

Лесовик:           «Обо всём мы говорили

                  О грибах и о цветах,

                  О березе и осине,

                Но о птицах мы забыли.»

Дятел:    «Кто по дереву стучит?

                 От чего кора летит?

                 Приглядитесь – ка  кругом

                 Это я ведь строю дом.

                 Скоро в нём после отделки

                                                Новоселье справит белка.»

Игра: «Прилетели птицы»

Лесовик: « Я сейчас буду называть только птиц, но если вдруг я ошибусь и вы услышите

что-то другое, то можно хлопать или топать. Начинаем. Прилетели птицы: Голуби,

Синицы, Мухи и Стрижи

Дети топают.

Лесовик: « Что неправильно?»

Дети: « Мухи.»

Лесовик:  «А мухи – это кто?»

Дети: « Насекомые»

Лесовик: «Вы правы. Ну что,  продолжим? Прилетели птицы: Голуби, Синицы, Аисты, Вороны, Галки, Макароны…»

Дети топают.

Лесовик: « Начинаем снова. Прилетели птицы: Голуби Куницы…»

Дети топают.

Лесовик: «Прилетели птицы: Голуби, Синицы, Чибисы, Чижи, Галки и Стрижи, Комары, Кукушки…

Дети топают.

Лесовик:            «Прилетели птицы:

                                  Голуби, Синицы,

                               Галки и Стрижи

                               Чибисы, Чижи,

                               Аисты, Кукушки,

                               Даже Совки  - сплюшки,

                               Лебеди, Скворцы…

                               Все вы молодцы!»

Сорока: « В нашем лесу появились хулиганы: Возмутитель спокойствия рек и озёр – ВОДОМУТ, разоритель птичьих гнезд – ПТИЦЕГУБ и нарушитель лесной тишины – ГРОМКОСВИСТ.»

Дети принимают решение прийти на помощь природе. Посылают сороку найти хулиганов и привести их на праздник.

Песня- «Лесной марш»

Сорока приводит лесных хулиганов.

Лесовик: « Почему Вы шумите в лесу?»

ВОДУМУТ: « Это разве шум! Ну-ка,  Громкосвист,  свистни  как следует!

Громкосвист хочет свиснуть, но Лесовик снимает с него свисток и предупреждает: «Ведите себя прилично! Вы попали на праздник к нашим  детям и не безобразничайте!»

ВСЕ ТРОЕ (напугано) «Мы… Не знали… Мы не знали…»

Лесовик: « Придется Вам объяснять. Ребята, скажите им, как нужно вести себя в лесу.»

Дети: « Лес – это дом многих зверей и птиц. В чужом доме не шумят. Сейчас многие птицы сидят на гнездах, ждут птенцов. У многих зверей малыши, а вы подняли шум, притащили в лес музыку.»

Лесовик: « А ты, Птицегуб, мог  бы  быть  хорошим, если бы учился меткости не на птицах. Нарисую круг и тренируй свой глаз, бросай мячик в цель.»

Дети: « Не стыдно тебе обижать маленьких птиц, которые приносят людям только поль-зу?»  

«И дерево повредил, когда делал рогатку.»

« Дерево, цветок, трава и птица не всегда умеют защититься, если буду уничтожены они, на планете мы останемся одни.

Лесовик: « А ну-ка выброси рогатку и обещай никогда больше не носить её!»

ПТИЦЕГУБ  (виновато)  «Обещаю…»

Лесовик: « Ребята, а что мы будем делать с Водомутом? Посмотрите, сколько всякого мусора у него. Это он и его друзья бросают в речку битые бутылки, консервные банки, рваные пакеты, крошат пенопласт и портят красоту.»

ВОДОМУТ: « Простите меня и моих друзей. Мы больше не будем портить природу»

Лесовик: « Ну что, ребята, простим их?»

Дети: «Да!!!»

Дети построчно читают стихотворение Я. Аким «ЗЕМЛЯ»

                                                      Есть одна планета – сад



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.