Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Оксиды, их классификация и свойства».



 

8 – Химия. 13.04.20.

Здравствуйте, начинаем урок по теме:

«Оксиды, их классификация и свойства».

I. Исправляем ваши или мои ошибки.

Классная работа:

1б) 3 HNO3 + Fe (OH) 3 → Fe (NO3) 3 + 3 H2O (наблюдается растворение зелёного осадка) (МУР)

          P                   Н                       P                       МД                  

 

3 H+ + 3NO3 + Fe (OH) 3 → Fe 3+ +3 NO3  + 3 H2O (ПИУР)

 

3 H+ + Fe (OH) 3 → Fe 3+ + 3 H2O (СИУР)

 

2б) СO2 + Сa(OH)2→ СaСO3 + H2O (наблюдается образование белого мучнистого осадка) (МУР)

   газ – н э                  P              Н         МД                  

 

СO2 + Сa2+ + 2 OH → СaСO3 + H2O (ПИУР = СИУР)

 

3б) 2 КОН + Сu SO4 → К2SO4 + Сu (OH)2(наблюдается образование голубого осадка) (МУР)

          P               Р                      Р                Н                       

 

+ + 2 ОН + Сu2+ + SO42   → 2 К+ + SO42  + Сu (OH) 2↓ (ПИУР)

2 ОН + Сu2+   → Сu (OH) 2↓ (СИУР)

Домашняя работа:

3а) Р2 O5 + 6 КOH → 2 К3РO4 + 3 H2O  (МУР)

        НЭ         Р                      P                 МД                  

 

Р2 O5 + 6 К+ + 6 OH 6 К+ + РO43    + 3 H2O   (ПИУР)

 

Р2 O5 + 6 OH → РO43  + 3 H2O (СИУР)

 

3д) 3 Ва (OH)2 + 2 Fe (NO3) 3 → 2 Fe (OH) 3 + Ва (NO3) 2  (МУР)

          P                                Р                                  Н                       P                                           

3 Ва 2+ + 6 OH + 2 Fe3+ + 6 NO3 → 2 Fe (OH) 3 +3 Ва2+ + 6 NO3 (ПИУР)

 3 OH + Fe3+  →  Fe (OH) 3 ↓ (СИУР)

3з) 2 Сu OH → Сu 2 O + H2O

Задача:                                                            m = ?                                       V = 5,6 л

                                                                 (NH 4 )2 SO4 + 2 NaOH → Na2SO4 + 2 NH3 ↑ +2 H2O

                                                             1 моль                                                       2 моль                  

                                                              0,125 моль                                               0,25 моль                  

1) n (NH3) = 5,6 / 22,4 = 0,25 моль

2) n ((NH 4) 2 SO4) =0,125 моль

3) М ((NH 4 )2 SO4) = 132 г/моль

m ((NH 4 )2 SO4)  =0,125 ∙132 = 16,5 (г)

 

     Ответ: m ((NH 4 )2 SO4) = 16,5 (г)

II. Приступаем к изучению нового материала.

В тетради с новой страницы на развёрнутом листе перед словами «Классная работа» должна быть написана тема, после слов –

ФИ (род.п.),на полях – число.

  Записи делаем аккуратно и разборчиво, желательно чёрной пастой. Постарайтесь работу разместить на одном развёрнутом листе.

Фото классной и домашней работы пришлите на мою страницу в контакте до 17.00 09.04.20

Классная работа ФИ.

Делаем записи в тетради. Оксиды делятся на две группы:

1. Несолеобразующие (изучаются в 9 классе).

2. Солеобразующие – они в реакциях образуют соли.

Солеобразующие:

       Ꞌ

А) основные оксиды                                 Б) кислотные оксиды

  Оксиды металлов (М е m О n                         Оксиды неметаллов (не М е х Оy)

-оксиды, которым соответствуют основания       -оксиды, которым соответствуют кислоты

Смотрим, не пишем Делаем записи в тетради
Примеры из учебника на стр. 249 (второй абзац) – смотрим, но в тетрадь не пишем. Составляем молекулярные уравнения реакций: дописать формулы в правой части уравнения и расставить коэффициенты. (Только МУР)  


  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.