|
|||
Оксиды, их классификация и свойства».Стр 1 из 2Следующая ⇒
8 – Химия. 13.04.20. Здравствуйте, начинаем урок по теме: «Оксиды, их классификация и свойства». I. Исправляем ваши или мои ошибки. Классная работа: 1б) 3 HNO3 + Fe (OH) 3 → Fe (NO3) 3 + 3 H2O (наблюдается растворение зелёного осадка) (МУР) P Н P МД
3 H+ + 3NO3 − + Fe (OH) 3 → Fe 3+ +3 NO3 − + 3 H2O (ПИУР)
3 H+ + Fe (OH) 3 → Fe 3+ + 3 H2O (СИУР)
2б) СO2 + Сa(OH)2→ СaСO3 ↓+ H2O (наблюдается образование белого мучнистого осадка) (МУР) газ – н э P Н МД
СO2 + Сa2+ + 2 OH − → СaСO3↓ + H2O (ПИУР = СИУР)
3б) 2 КОН + Сu SO4 → К2SO4 + Сu (OH)2↓(наблюдается образование голубого осадка) (МУР) P Р Р Н
2К+ + 2 ОН − + Сu2+ + SO42 − → 2 К+ + SO42 − + Сu (OH) 2↓ (ПИУР) 2 ОН − + Сu2+ → Сu (OH) 2↓ (СИУР) Домашняя работа: 3а) Р2 O5 + 6 КOH → 2 К3РO4 + 3 H2O (МУР) НЭ Р P МД
Р2 O5 + 6 К+ + 6 OH− → 6 К+ + РO43 − + 3 H2O (ПИУР)
Р2 O5 + 6 OH− → РO43 − + 3 H2O (СИУР)
3д) 3 Ва (OH)2 + 2 Fe (NO3) 3 → 2 Fe (OH) 3 ↓ + Ва (NO3) 2 (МУР) P Р Н P 3 Ва 2+ + 6 OH− + 2 Fe3+ + 6 NO3 − → 2 Fe (OH) 3 ↓ +3 Ва2+ + 6 NO3 − (ПИУР) 3 OH− + Fe3+ → Fe (OH) 3 ↓ (СИУР) 3з) 2 Сu OH → Сu 2 O + H2O Задача: m = ? V = 5,6 л (NH 4 )2 SO4 + 2 NaOH → Na2SO4 + 2 NH3 ↑ +2 H2O 1 моль 2 моль 0,125 моль 0,25 моль 1) n (NH3) = 5,6 / 22,4 = 0,25 моль 2) n ((NH 4) 2 SO4) =0,125 моль 3) М ((NH 4 )2 SO4) = 132 г/моль m ((NH 4 )2 SO4) =0,125 ∙132 = 16,5 (г)
Ответ: m ((NH 4 )2 SO4) = 16,5 (г) II. Приступаем к изучению нового материала. В тетради с новой страницы на развёрнутом листе перед словами «Классная работа» должна быть написана тема, после слов – ФИ (род.п.),на полях – число. Записи делаем аккуратно и разборчиво, желательно чёрной пастой. Постарайтесь работу разместить на одном развёрнутом листе. Фото классной и домашней работы пришлите на мою страницу в контакте до 17.00 09.04.20 Классная работа ФИ. Делаем записи в тетради. Оксиды делятся на две группы: 1. Несолеобразующие (изучаются в 9 классе). 2. Солеобразующие – они в реакциях образуют соли. Солеобразующие: Ꞌ А) основные оксиды Б) кислотные оксиды Оксиды металлов (М е m О n Оксиды неметаллов (не М е х Оy) -оксиды, которым соответствуют основания -оксиды, которым соответствуют кислоты | |||
Смотрим, не пишем | Делаем записи в тетради | ||
Примеры из учебника на стр. 249 (второй абзац) – смотрим, но в тетрадь не пишем. Составляем молекулярные уравнения реакций: дописать формулы в правой части уравнения и расставить коэффициенты. (Только МУР) |
|
||
|