Плотность вязания
Урок по трудовому обучению
Дата «08» апреля
7 класс (девочки)
Тема :Основные способы вывязывания петель. Плотность вязания. Закрепления вязания .
Цель: познакомить учащихся с основными видами петель, научить выполнять
крючком начальную, воздушную петлю, соединительный столбик, столбик без
накида, столбики с одним, двумя, тремя с накидами, читать схемы вязания,
развивать координацию рук, содействовать воспитанию художественного вкуса.
Методические рекомендации
Начало вязания
Чтобы связать полотно необходимой ширины, вяжут цепочку из необходимого
количества воздушных петель. Если полотно будет большой ширины,
трудно точно подсчитать количество воздушных петель. Поэтому лучше
вязать цепочку нитками другого клубка и в случае необходимости добавить
недостающие воздушные петли.
Вязание рядами
Обычно крючком вяжут рядами, поворачивая работу. В начале каждого
нового ряда выполняют петли поворота, чтобы крючок находился на
одной высоте с петлями. Каждая петля поворота состоит из
определенного количества воздушных петель и считается первой петлей
нового ряда (табл. 16).
Таблица 16. Вязание рядами различных
видов петель
|
Плотность вязания
Перед началом вязания выбранной модели производят пробу на плотность.
Указанным в инструкции
крючком и соответствующими нитками вяжут пробный образец с заданным
количеством петель и рядов. Размер образца сравнивают с указанным в
инструкции размером, например 10 х 10 см. Если они совпали, то плотность
вашего вязания
соответствует эталонной, и у вас получится модель указанного размера.
Если ваш образец меньше по размеру, следует взять более толстый крючок, если
образец больше —
более тонкий. При замене крючка
попробуйте вязание на плотность еще раз.
|