|
||||||||||||||||||||||||||||||||
Урок №52 7 класс Дата: 7-А -; 7-Б – 30.03.2020Урок №52 7 класс Дата: 7-А -; 7-Б – 30.03.2020 Тема : " Общая характеристика класса Млекопитающие. Особенности строения и процессов жизнедеятельности млекопитающих. Сезонные явления в жизни млекопитающих, особенности поведения. " Цели: познакомиться со строением животных класса Млекопитающие,
Ход урока Сегодня на уроке мы познакомимся с животными класса Млекопитающих. Какие ассоциации у вас вызывает слово “млекопитающие”? Питаются молоком, высокоорганизованные животные, покрыты волосяным покровом, теплокровные, к ним относятся звери. Правильно. Где можно встретить млекопитающих? В воде, на суше, в воздухе, в пещерах, на северном полюсе. 2. Какие прогрессивные черты организации млекопитающих позволили им занять все основные среды обитания? Для того чтобы ответить на проблемный вопрос, необходимо изучить общую характеристику класса Млекопитающих. Откройте тетради, запишите число, тему урока и разделите страницу на три столбика: (работаем по технологии критического мышления)
Задание : сравните строение Млекопитающих и Пресмыкающихся. Заполнить таблицу “Сравнительная характеристика Пресмыкающихся и Млекопитающих”
Дополнительный материал: У Пресмыкающихся: 6 шейных позвонков, туловище близко к поверхности земли, так как конечности расположены сбоку туловища, нервная система слабо развита, сердце трёхкамерное с неполной перегородкой в желудочке, кровь смешивается, ячеистые лёгкие, низкий обмен веществ, непостоянная температура тела. Ограниченное расселение, не активны зимой. В чём проявляются прогрессивные черты организации животных класса Млекопитающих по сравнению с Пресмыкающимися? Прогрессивные черты:
Вывод: прогрессивные особенности строения Млекопитающих позволили им занять все основные среды жизни. В процессе эволюции Млекопитающие разделились на две крупные ветви, одна из которых дала начало, в конце триаса, Однопроходным (утконос, ехидна), а вторая, в меловом периоде, уже была представлена группами высокоорганизованных зверей: Сумчатыми (кенгуру, коала и др. ) и плацентарными (кошка, медведь и т. д. ). 4. Закрепление. Каковы особенности строения Млекопитающих? По каким признакам класса Млекопитающих подразделяют на подклассы? При затруднении в ответе на вопросы, смотрите записи в тетради или в учебник. 5. Домашнее задание. § . Задание творческого характера (по желанию) Синквейн о Млекопитающих. Пример: Млекопитающие рождают и вскармливают молоком детёнышей. Теплокровные, высокоорганизованные. Самые прогрессивные животные на Земле.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
|