Условия проведения конкурсной программы.
Урок 1.
Тема. Конкурсная программа.
13-19 апреля.
Теория. Конкурсные программы — это соревнования в каком-либо виде человеческой деятельности, и практически любой ее вид может лечь в основу конкурса. Это может быть профессиональная или близкая к профессиональной деятельность; это может быть деятельность, связанная с различными видами и жанрами искусства; это может быть деятельность, во время которой используется тот или иной природный или синтетический материал; при которой создаются разнообразные вещи, предметы, а также произведения искусства или литературы. То есть все, что человек делает руками, головой, да и всем телом, он может делать, соревнуясь с другими людьми.
Поскольку цель такого соревнования — сравнение уровней мастерства участников, постольку конкурсные программы являются мощным стимулом к развитию человека, к совершенствованию его навыков. В этом и заключается главный педагогический эффект конкурсных программ: развиваться можно, только сравнивая себя с окружающими, а конкурс — это и есть момент сравнения. То есть конкурсные программы позволяют: сформировать адекватную самооценку; развить свои волевые качества; самоопределиться в мире увлечений и профессий; воспитать свой эстетический вкус и т.д.
Но, конечно же, эти воспитательно-развивающие возможности конкурсных программ могут остаться и нереализованными, что очень часто происходит при небрежной или безграмотной организации конкурсов. Организация конкурсных программ — процесс не столько сложный, сколько многоэтапный, предусматривающий учет многих деталей, проблем, вопросов. При этом, все конкурсные программы, от самых маленьких, рассчитанных на один час и одну группу, до грандиозных, охватывающих весь университет в течение месяца, подготавливаются и проводятся по одному алгоритму. И не обязательно эти программы должны иметь в своем названии слово «конкурс», они могут называться «турнир», «бой», «поединок», «защита», «сражение», «смотр» (синонимический ряд можно продолжить) — от этого организационный алгоритм также не меняется. Если попытаться в максимально компактной форме перечислить те вопросы и проблемы, которые неизбежно встанут перед организатором любой конкурсной программы, то можно составить перечень из десяти слов:
1. Участники.
2. Задания.
3. Критерии.
4. Жюри.
5. Призы.
6. Ведущий.
7. Реквизит.
8. Техника.
9. Помещение.
10. Зрители.
Организация конкурсной программы должна начаться с принятия решения о проведении конкурса. А прежде чем принять такое- решение, нужно определить, есть ли вообще потребность и необходимость в этом конкурсе. Исходить при этом следует не столько из потенциального желания учащихся — такое желание можно сформировать, сколько из распространенности в школьной среде того вида деятельности, который лежит в основе конкурса.
|
Условия проведения конкурсной программы.
Без зрителей, без аплодисментов, без оформленного места проведения конкурса-выставки или конкурса-концерта почувствовать это внимание невозможно. Поэтому организатор на финальном этапе своей работы должен решить десятки организационно-содержательных вопросов:
как пригласить зрителей;
когда провести предварительный просмотр;
кого пригласить ведущим;
как оформить помещение;
где посадить жюри;
на чем расположить экспонаты;
как организовать церемонию открытия;
какую подобрать музыку;
во что будут одеты участники;
где жюри будет обсуждать итоги;
кто будет вручать призы;
как будет проходить ритуал награждения
и многое другое.
Во всех конкурсных программах обнаруживается приведенный выше алгоритм организации. Соблюдение этого алгоритма, следование ему является гарантией успешности проведения конкурсных программ.
Домашнее задание.
1. Прочитать теоретический материал о конкурсной программе.
2. Записать ваше исполнение и выслать в личных сообщениях по 1 куплету песни, которую мы готовили с вами к конкурсу –фестивалю «Две гитары- две судьбы».
3. Приглашаю вас принять участие в конкурсе "Корона для коронавируса" Сейчас все силы нашей страны мобилизованы на борьбу с коронавирусом.
Предлагаю и Вам внести свой творческий вклад в эту работу: позитивный настрой повышает защитные силы организма. Нарисуйте или сделайте своими руками корону для коронавируса. Какая ему понравится, в той он и уйдёт. Фотографии работ присылайте на почту cdod@uo.kaluga.ru, в теме письма указывать "Корона для коронавируса".
В письме указать ФИО, возраст и объединение. Лучшая корона будет выявлена через он-лайн голосование в нашей группе . #радугакалуга #калуга24 #регион40 #созвездиерядом #саморазвитие
|