Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Условия проведения конкурсной программы.



 

Урок 1. Тема. Конкурсная программа. 13-19 апреля. Теория. Конкурсные программы — это соревнования в каком-либо виде человеческой деятельности, и практически любой ее вид может лечь в основу конкурса. Это может быть профессиональная или близкая к профессиональной деятельность; это может быть деятельность, связанная с различными видами и жанрами искусства; это может быть деятельность, во время которой используется тот или иной природный или синтетический материал; при которой создаются разнообразные вещи, предметы, а также произведения искусства или литературы. То есть все, что человек делает руками, головой, да и всем телом, он может делать, соревнуясь с другими людьми. Поскольку цель такого соревнования — сравнение уровней мастерства участников, постольку конкурсные программы являются мощным стимулом к развитию человека, к совершенствованию его навыков. В этом и заключается главный педагогический эффект конкурсных программ: развиваться можно, только сравнивая себя с окружающими, а конкурс — это и есть момент сравнения. То есть конкурсные программы позволяют: сформировать адекватную самооценку; развить свои волевые качества; самоопределиться в мире увлечений и профессий; воспитать свой эстетический вкус и т.д. Но, конечно же, эти воспитательно-развивающие возможности конкурсных программ могут остаться и нереализованными, что очень часто происходит при небрежной или безграмотной организации конкурсов. Организация конкурсных программ — процесс не столько сложный, сколько многоэтапный, предусматривающий учет многих деталей, проблем, вопросов. При этом, все конкурсные программы, от самых маленьких, рассчитанных на один час и одну группу, до грандиозных, охватывающих весь университет в течение месяца, подготавливаются и проводятся по одному алгоритму. И не обязательно эти программы должны иметь в своем названии слово «конкурс», они могут называться «турнир», «бой», «поединок», «защита», «сражение», «смотр» (синонимический ряд можно продолжить) — от этого организационный алгоритм также не меняется. Если попытаться в максимально компактной форме перечислить те вопросы и проблемы, которые неизбежно встанут перед организатором любой конкурсной программы, то можно составить перечень из десяти слов: 1. Участники. 2. Задания. 3. Критерии. 4. Жюри. 5. Призы. 6. Ведущий. 7. Реквизит. 8. Техника. 9. Помещение. 10. Зрители. Организация конкурсной программы должна начаться с принятия решения о проведении конкурса. А прежде чем принять такое- решение, нужно определить, есть ли вообще потребность и необходимость в этом конкурсе. Исходить при этом следует не столько из потенциального желания учащихся — такое желание можно сформировать, сколько из распространенности в школьной среде того вида деятельности, который лежит в основе конкурса.

 

 

Условия проведения конкурсной программы.


Без зрителей, без аплодисментов, без оформленного места проведения конкурса-выставки или конкурса-концерта почувствовать это внимание невозможно. Поэтому организатор на финальном этапе своей работы должен решить десятки организационно-содержательных вопросов:

 как пригласить зрителей;

 когда провести предварительный просмотр;

 кого пригласить ведущим;

 как оформить помещение;

где посадить жюри;

 на чем расположить экспонаты;

как организовать церемонию открытия;

какую подобрать музыку;

во что будут одеты участники;

 где жюри будет обсуждать итоги;

 кто будет вручать призы;

как будет проходить ритуал награждения

и многое другое.

Во всех конкурсных программах обнаруживается приведенный выше алгоритм организации. Соблюдение этого алгоритма, следование ему является гарантией успешности проведения конкурсных программ.

 

 

Домашнее задание.

1. Прочитать теоретический материал о конкурсной программе.

2. Записать ваше исполнение и выслать в личных сообщениях по 1 куплету песни, которую мы готовили с вами к конкурсу –фестивалю «Две гитары- две судьбы».

3. Приглашаю вас принять участие в конкурсе "Корона для коронавируса"
Сейчас все силы нашей страны мобилизованы на борьбу с коронавирусом.

Предлагаю и Вам внести свой творческий вклад в эту работу: позитивный настрой повышает защитные силы организма. Нарисуйте или сделайте своими руками корону для коронавируса.                                          Какая ему понравится, в той он и уйдёт.
Фотографии работ присылайте на почту cdod@uo.kaluga.ru, в теме письма указывать "Корона для коронавируса".

 В письме указать ФИО, возраст и объединение.
Лучшая корона будет выявлена через он-лайн голосование в нашей группе .
#радугакалуга #калуга24 #регион40 #созвездиерядом #саморазвитие

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.