Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Рассмотрено. на заседании ШМО. Протокол № ___. Руководитель Ш МО. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА. Кувериной Елены Геннадьевны. по химии. учебный год. Тематическое планирование



Рассмотрено

на заседании ШМО

Протокол № ___

от «__»________202_ г.

Руководитель Ш МО

__________/_______________/

Ф.И.О.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА

Кувериной Елены Геннадьевны

по химии

11 класс

 

2020/2021 учебный год

Тематическое планирование

№ п/п Наименование разделов и тем Количество часов Планируемые образовательные результаты
Повторение основных вопросов органической химии  
Тема 1. Строение атома и периодический закон Д.И. Менделеева Учащийся должен уметь: определять строение атома элемента по таблице Менделеева; определять валентность и степень окисления химических элементов; составлять электронные и электронно-графические формулы атомов элементов; объяснять по таблице зависимость свойств простых и сложных веществ от положения элемента в периодической системе; характеризовать: s, p, d- элементы по их положению в Периодической системе Д.И. Менделеева; объяснять зависимость свойств химического элемента и образованных им веществ от положения в Периодической системе Д.И. Менделеева; давать харак­теристику элемента на основании его по­ложения в Периодической системе. Владеть понятием нуклиды, изотопы, электронная орбиталь, электронная оболочка, валентность, степень окисления. Знать основные законы химии: Периодический закон, смысл и значе­ние Периодического закона, горизонталь­ные и вертикальные закономерности и их причины. основные правила ТБ.  
Тема 2. Строение вещества Учащийся должен уметь:  определять: заряд иона, ионную кристаллическую решетку;  объяснять: природу и способ образования ионной связи. Объяснять природу химической связи; определять: валентность и степень окисления химических элементов, ковалентную химическую связь (полярную и неполярную), атомную и молекулярную кристаллические решетки; объяснять: природу и способ образования ковалентной связи. Уметь решать задачи на растворы: массовая доля растворенного вещества, молярная и моляльная концентрация; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для приготовления растворов заданной концентрации в быту и на производстве. Знать/понимать важнейшие химические понятия: электроотрицательность, валентность, степень окисления, вещества молекулярного и атомного строения, ковалентная химическая связь;  основные теории химии: теорию химической связи. важнейшие химические понятия: вещества немолекулярного строения (ионные кристаллические решетки); ион, ионная химическая связь;
Тема 3. Химические реакции Учащийся должен уметь: Устанавливать принадлежность кон­кретных реакций к различным типам по различным признакам классификации; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий;  определять типы реакций в неорганической и органической химии; определять: заряд иона, характер среды в водных растворах неорганических соединений; объяснять зависимость положения химического равновесия от различных факторов; собирать при­бор для получения газов в лаборатории; выполнять химический эксперимент по получению и распознаванию газов (H2, O2, CO2, C2H2, C2H4, CH4). характеризовать общие химические свойства основных классов неорганических и органических соединений; применять полученные знания для решения задач различного уровня. Знать/понимать : какие процес­сы называются хими­ческими реакциями и в чем их суть; важнейшие химические понятия: радикал, аллотропия, механизм реакции, катализ, тепловой эффект химической реакции, углеродный скелет, гомология, структурная и пространственная изомерия, основные типы реакций в неорганической и органической химии;  основные теории химии: теорию строения органических соединений (включая стереохимию); понятия «электро­литы» и «неэлектро­литы», примеры сильных и слабых электролитов; роль воды в хими­ческих реакциях;  сущность механиз­ма диссоциации; основные положе­ния ТЭД.
Тема 4. Вещества и их свойства Учащийся должен уметь:  называть изученные вещества по «тривиальной» или международной номенклатуре; определять: принадлежность веществ к различным классам неорганических и органических соединений;  вещества и материалы основные металлы и сплавы;  определять тип химической связи и кристаллической решетки металлов; характеризовать металлы и неметаллы по их положению в периодической системе Д.И. Менделеева; объяснять зависимость свойств химических элементов-металлов и неметаллов и образованных ими веществ от положения в периодической системе Д.И. Менделеева; характеризовать общие химические свойства оксидов и гидроксидов металлов; называть: соли по «тривиальной» или международной номенклатуре; определять: характер среды в водных растворах солей; характеризовать общие химические свойства солей; объяснять: зависимость свойств солей от их состава и строения; - выполнять химический эксперимент по распознаванию веществ; характеризовать общие химические свойства основных классов неорганических и органических соединений;  выполнять химический эксперимент по получению солей, сложных эфиров, амфотерных гидроксидов (Zn(OH)2); определять по характерным свойст­вам белки, глюкозу, глицерин;    использовать приобретенные знания в жизни. Знать/понимать важнейшие химические понятия: аллотропия, функциональная группа, вещества молекулярного и атомного строения; важнейшие вещества и материалы: оксиды, основания, кислоты, серную, соляную, азотную, уксусную кислоты, соли, органические вещества: метан, этилен, ацетилен, этанол, бензол, жиры, мыла, глюкоза, сахароза, крахмал, клетчатка, белки  
Резерв характеризовать общие химические свойства основных классов неорганических и органических соединений;  выполнять химический эксперимент по получению солей, сложных эфиров, амфотерных гидроксидов (Zn(OH)2); определять по характерным свойст­вам белки, глюкозу, глицерин. Знать:  основные правила ТБ; основные способы получения, собирания и распознавания газов в лаборатории;  качественные реак­ции на хлориды, сульфаты, ацетат-ион и ион аммония.
     

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.