Рассмотрено. на заседании ШМО. Протокол № ___. Руководитель Ш МО. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА. Кувериной Елены Геннадьевны. по химии. учебный год. Тематическое планирование
Рассмотрено
на заседании ШМО
Протокол № ___
от «__»________202_ г.
Руководитель Ш МО
__________/_______________/
Ф.И.О.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА
Кувериной Елены Геннадьевны
по химии
11 класс
2020/2021 учебный год
Тематическое планирование
№ п/п
| Наименование разделов и тем
| Количество часов
| Планируемые образовательные результаты
|
| Повторение основных вопросов органической химии
|
| |
| Тема 1. Строение атома и периодический закон Д.И. Менделеева
|
| Учащийся должен уметь:
определять строение атома элемента по таблице Менделеева; определять валентность и степень окисления химических элементов; составлять электронные и электронно-графические формулы атомов элементов;
объяснять по таблице зависимость свойств простых и сложных веществ от положения элемента в периодической системе;
характеризовать: s, p, d- элементы по их положению в Периодической системе Д.И. Менделеева;
объяснять зависимость свойств химического элемента и образованных им веществ от положения в Периодической системе Д.И. Менделеева;
давать характеристику элемента на основании его положения в Периодической системе.
Владеть понятием нуклиды, изотопы, электронная орбиталь, электронная оболочка, валентность, степень окисления.
Знать основные законы химии: Периодический закон,
смысл и значение Периодического закона, горизонтальные и вертикальные закономерности и их причины. основные правила ТБ.
|
| Тема 2. Строение вещества
|
| Учащийся должен уметь:
определять: заряд иона, ионную кристаллическую решетку;
объяснять: природу и способ образования ионной связи.
Объяснять природу химической связи;
определять: валентность и степень окисления химических элементов, ковалентную химическую связь (полярную и неполярную), атомную и молекулярную кристаллические решетки;
объяснять: природу и способ образования ковалентной связи.
Уметь решать задачи на растворы: массовая доля растворенного вещества, молярная и моляльная концентрация;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для приготовления растворов заданной концентрации в быту и на производстве.
Знать/понимать
важнейшие химические понятия: электроотрицательность, валентность, степень окисления, вещества молекулярного и атомного строения, ковалентная химическая связь;
основные теории химии: теорию химической связи.
важнейшие химические понятия: вещества немолекулярного строения (ионные кристаллические решетки); ион, ионная химическая связь;
|
| Тема 3. Химические реакции
|
| Учащийся должен уметь:
Устанавливать принадлежность конкретных реакций к различным типам по различным признакам классификации;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий;
определять типы реакций в неорганической и органической химии; определять: заряд иона, характер среды в водных растворах неорганических соединений;
объяснять зависимость положения химического равновесия от различных факторов;
собирать прибор для получения газов в лаборатории;
выполнять химический эксперимент по получению и распознаванию газов (H2, O2, CO2, C2H2, C2H4, CH4).
характеризовать общие химические свойства основных классов неорганических и органических соединений;
применять полученные знания для решения задач различного уровня.
Знать/понимать :
какие процессы называются химическими реакциями и в чем их суть;
важнейшие химические понятия: радикал, аллотропия, механизм реакции, катализ, тепловой эффект химической реакции, углеродный скелет, гомология, структурная и пространственная изомерия, основные типы реакций в неорганической и органической химии;
основные теории химии: теорию строения органических соединений (включая стереохимию);
понятия «электролиты» и «неэлектролиты», примеры сильных и слабых электролитов;
роль воды в химических реакциях;
сущность механизма диссоциации;
основные положения ТЭД.
|
| Тема 4. Вещества и их свойства
|
| Учащийся должен уметь:
называть изученные вещества по «тривиальной» или международной номенклатуре;
определять: принадлежность веществ к различным классам неорганических и органических соединений;
вещества и материалы основные металлы и сплавы;
определять тип химической связи и кристаллической решетки металлов;
характеризовать металлы и неметаллы по их положению в периодической системе Д.И. Менделеева;
объяснять зависимость свойств химических элементов-металлов и неметаллов и образованных ими веществ от положения в периодической системе Д.И. Менделеева;
характеризовать общие химические свойства оксидов и гидроксидов металлов;
называть: соли по «тривиальной» или международной номенклатуре;
определять: характер среды в водных растворах солей;
характеризовать общие химические свойства солей;
объяснять: зависимость свойств солей от их состава и строения;
- выполнять химический эксперимент по распознаванию веществ; характеризовать общие химические свойства основных классов неорганических и органических соединений;
выполнять химический эксперимент по получению солей, сложных эфиров, амфотерных гидроксидов (Zn(OH)2);
определять по характерным свойствам белки, глюкозу, глицерин;
использовать приобретенные знания в жизни.
Знать/понимать
важнейшие химические понятия: аллотропия, функциональная группа, вещества молекулярного и атомного строения;
важнейшие вещества и материалы: оксиды, основания, кислоты, серную, соляную, азотную, уксусную кислоты, соли, органические вещества: метан, этилен, ацетилен, этанол, бензол, жиры, мыла, глюкоза, сахароза, крахмал, клетчатка, белки
|
| Резерв
|
| характеризовать общие химические свойства основных классов неорганических и органических соединений;
выполнять химический эксперимент по получению солей, сложных эфиров, амфотерных гидроксидов (Zn(OH)2);
определять по характерным свойствам белки, глюкозу, глицерин.
Знать:
основные правила ТБ;
основные способы получения, собирания и распознавания газов
в лаборатории;
качественные реакции на хлориды, сульфаты, ацетат-ион и ион аммония.
| | |
|
|
|