![]()
|
|||
Лексическая тема: Лето. Упражнение «Покажи или назови». Предложите ребенку повторить рассказ (по речевым возможностям).. Рисование пальчиками «Яблоня». Окунайте пальчик в краску и оставляйте отпечатки – яблочки на дереве.. Подбери грибам шляпки». Лепка баЛексическая тема: Лето
Упражнение «Покажи или назови» - Где солнце? (Вот солнце.) - Где трава? (Вот трава.) - Где цветы? (Вот цветы.) - Что делают девочки (показать)? (Девочки загорают.) Далее показывать на детей и спрашивать: «Что делают?» (дети плавают/катаются на лодке/играют в мяч/несут корзинку с ягодами.) После рассматривания картинки обобщите: - Это лето. Затем уточните, как ребенок запомнил это, спросите его, обведя рукой картинку: - Что это? (Это лето.) Прочитайте ребенку рассказ, соотнося предложение с показом картинки: Солнце греет. На улице жарко. На земле растут цветы и трава. Дети загорают, купаются, играют, собирают ягоды. Это лето. Предложите ребенку повторить рассказ (по речевым возможностям). Рисование пальчиками «Яблоня» Окунайте пальчик в краску и оставляйте отпечатки – яблочки на дереве. «Подбери грибам шляпки» (предварительно распечатать, наклеить на картон) Подберите каждому грибу шляпку, подходящую по размеру. а сверху на шляпку положите листок. А внизу под грибами посадите улиток. Лепка барельефная «Ядовитый гриб мухомор» - Сделайте ядовитому грибу мухомору белые точечки из пластилина. Аппликация «Летний поезд» - В паровозе сидит ушастый машинист - наклейте зайца на паровоз. В первом вагоне едет цветок, во втором -ягода, в третьем - огурец, в четвертом - груша, а в пятом - гриб.
Лепка «На морском берегу» (если есть ракушки, мелкие камушки) Ребенок отрывает кусочки пластилина, прилепляет их к картинке-фону и прикладывает сверху, надавливая плоские ракушки. Сенсорная игра с песком/ крупой «Отыщи камешки/пуговицы» Предложите ребенку отыскать в песке/крупе предварительно спрятанные вами камешки/пуговицы/ракушки. По возможностям ребенка предложить ему назвать цвет/посчитать до 3 - 5.
|
|||
|