|
||||||||
Феномен. В. Сутеев. Яблоко»
Свой ответ на 2 задание мы бы хотели начать с высказывания Бернарда Шоу: «Если у вас есть яблоко, и у меня есть яблоко, и если мы обменяемся этими яблоками, то у вас, и у меня останется по одному яблоку. А если у вас есть идея, и у меня есть идея, и мы обменяемся этими идеями, то у каждого из нас будет несколько идей». Феномен Работа с фокус-группой. Составление кластера к сказке В.Сутеева «Яблоко». В. Сутеев «Яблоко» Стояла поздняя осень. С деревьев давно облетели листья, и только на верхушке дикой яблони ещё висело одно-единственное яблоко. В эту осеннюю пору бежал по лесу Заяц и увидел яблоко. Но как его достать? Яблоко высоко висит — не допрыгнешь! — Крра-крра! Смотрит Заяц — на ёлке сидит Ворона и смеётся. — Эй, Ворона! — крикнул Заяц. — Сорви-ка мне яблоко. Ворона перелетела с ёлки на яблоню и сорвала яблоко. Только в клюве его не удержала — упало оно вниз. — Спасибо тебе, Ворона! — сказал Заяц и хотел было яблоко поднять, а оно, как живое, вдруг зашипело... и побежало. Что такое? Испугался Заяц, потом понял: яблоко упало прямо на Ежа, который, свернувшись клубочком, спал под яблоней. Ёж спросонок вскочил и бросился бежать, а яблоко на колючки нацепилось. — Стой, стой! — кричит Заяц. — Куда моё яблоко потащил? Остановился Ёжик и говорит: — Это моё яблоко. Оно упало, а я его поймал. Заяц подскочил к Ежу: — Сейчас же отдай моё яблоко! Я его нашёл! К ним Ворона подлетела. — Напрасно спорите, — говорит, — это моё яблоко, я его себе сорвала. Никто друг с другом согласиться не может, каждый кричит: — Моё яблоко! Крик, шум на весь лес. И уже драка начинается. Ворона Ежа в нос клюнула, Ёж Зайца иголками уколол, а Заяц Ворону ногой лягнул... Вот тут-то Медведь и появился. Да как рявкнет: — Что такое? Что за шум? Все к нему: — Ты, Михаил Иванович, в лесу самый большой, самый умный. Рассуди нас по справедливости. Кому это яблоко присудишь, так тому и быть. И рассказали Медведю всё, как было. Медведь подумал, подумал, почесал за ухом и спросил: — Кто яблоко нашёл? — Я! — сказал Заяц. — А кто яблоко сорвал? — Как р-раз я! — каркнула Ворона. — Хорошо. А кто его поймал? — Я поймал! — пискнул Ёж. — Вот что, — рассудил Медведь, — все вы правы, и потому каждый из вас должен яблоко получить... — Но тут только одно яблоко! — сказали Ёж, Заяц и Ворона. — Разделите это яблоко на равные части, и пусть каждый возьмёт себе по кусочку. И все хором воскликнули: — Как же мы раньше не догадались! Ёж взял яблоко и разделил его на четыре части. Один кусочек дал Зайцу: — Это тебе, Заяц, — ты первый яблоко увидел. Второй кусочек Вороне отдал: — Это тебе, Ворона, — ты яблоко сорвала. Третий кусочек Ёжик себе в рот положил: — Это мне, потому что я поймал яблоко. Четвёртый кусочек Ёжик Медведю в лапу положил: — А это тебе, Михаил Иванович... — Мне-то за что? — удивился Медведь. — А за то, что ты нас всех помирил и уму-разуму научил! И каждый съел свой кусочек яблока, и все были довольны, потому что Медведь рассудил справедливо, никого не обидел.
· Бортовой журнал — еще один своеобразный вид таблицы, который наглядно демонстрирует связь уже имеющегося знания и нового. Как и многие другие приемы критического мышления, охватывает сразу несколько стадий урока. Заполняется следующая таблица:
Первая графа заполняется на стадии вызова, когда учащиеся тезисно записывают то, что они уже знают. Далее, на стадии осмысления, работают со второй графой. Здесь учащиеся соотносят свои утверждения с новой информацией. По ходу чтения или прослушивания лекции они отмечают, правы они были или нет. С третьей колонкой начинаем работать после прочтения текста. Здесь тезисно записывается все то новое, что было в тексте. Опять-таки, рекомендуется на стадии рефлексии вернуться к своим бортовым журналам и оценить проделанную работу.
|
||||||||
|