Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Состав семян растений. Б. Жилкование листа. Б. Тип соцветия



Состав семян растений

     
   

Содержание веществ, в %

   
Растения      
  Вода   Белки, жиры, Минеральные соли    
      углеводы      
Пшеница 13,4   84,7 1,9    
Подсолнечник 6,7   89,8 3,5    
Горох 14,0   83,6 2,4    
Лён 8,0   87,4 4,6    

 

В семенах какого растения содержится больше всего минеральных солей?

 

Ответ. ______________________________

 

В семенах каких двух растений содержится более 10% воды?

 

Ответ. ______________________________

 

В семенах какого растения содержится большего всего белков, жиров и углеводов? Ответ. ______________________________


 

© 2021 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки


ВПР. Биология. 6 класс. Образец Код

 

8 Александр, будучи членом биологического кружка, поставил опыт с растением традесканция. Для этого он взял два срезанных побега растения и поместил их в стеклянные прозрачные банки с водой. При этом в одну из банок он налил немного растительного масла. Примерно через неделю в банке без масла на той части побега, которая находилась в воде, стали образовываться придаточные корни.

 

8.1. Влияние какого фактора на образование корней у растения иллюстрирует этот опыт?

 

Ответ. __________________________________________________________________________

 

 

8.2. С какой целью Александр налил масло в одну из банок при проведении этого опыта?

 

Ответ. __________________________________________________________________________

 

________________________________________________________________________________

 

 

8.3. Какие дополнительные условия необходимы для правильного развития корней? (Укажите не менее двух условий).

 

Ответ. __________________________________________________________________________

 

________________________________________________________________________________


 

 

© 2021 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки


ВПР. Биология. 6 класс. Образец Код

 

9Рассмотрите изображение листа сирени и опишите его по следующему плану: форма листа, жилкование листа, тип листа по соотношению длины и ширины листовой пластинки (без черешка) и по расположению наиболее широкой части. Используйте при выполнении задания линейку и карандаш.

 

А. Форма листа

 

1) перисто-лопастная                                                           2) перисто-раздельная

 

 

3) перисто-рассечённая 4) цельная


 

© 2021 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки


ВПР. Биология. 6 класс. Образец

Код

Б. Жилкование листа

 
       
       

 

     

4) перисто-сетчатое

 
1) параллельное 2) дуговидное 3) пальчатое  

 

В. Тип листапо соотношению длины и ширины листовой пластинки(без черешка)и порасположению наиболее широкой части

 

Длина равна ширине или немного её превышает.

 
1) широкояйцевидный 2) округлый 3) обратно-широкояйцевидный
     

 

Длина превышает ширину в 1,5–2 раза.

 
4) яйцевидный 5) овальный 6) обратно-яйцевидный
     

 

 

Впишите в таблицу номера выбранных ответов под соответствующими буквами.

 

Ответ.

А Б В  
       
         

 


 

 

© 2021 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки


ВПР. Биология. 6 класс. Образец Код

 

 

ИЛИ

 

9 Рассмотрите изображение побега чёрной смородины и опишите его по следующему плану: жизненная форма, тип соцветия, листорасположение.

 

А. Жизненная форма

 

1) дерево                                                                                   2) кустарник

 

 

3) травянистое растение 4) кустарничек

 


 

© 2021 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки


ВПР. Биология. 6

класс. Образец  

Код

 

Б. Тип соцветия

         
           

3) сложный колос

 

1) сложный щиток

2) щиток    
               

 

 

4) серёжка 5) початок

6) кисть

       

 

В. Листорасположение    
1) прикорневая розетка 2) очерёдное 3) супротивное 4) мутовчатое

 

 

Впишите в таблицу номера выбранных ответов под соответствующими буквами.

 

Ответ.

А Б В  
       
         

 


 

 

© 2021 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки


ВПР. Биология. 6 класс. Образец Код

 

10Растения по-разному относятся к свету, теплу и влаге, и это учитывается цветоводами при разведении различных растений.

10.1. Опишите особенности растений агавы и фиалки, которые необходимо учитывать при их разведении в домашних условиях, используя для этого таблицу условных обозначений.

 

Условные обозначения:

 

1)

Выносливость

   

3)

Требуемый

                     
                         
           

режим

                     
      выносливое капризное  

полива

сухая

увлажнён-

постоянно

вода  
               

земля

ная

влажная

в  
                     

земля

земля

поддоне  
                                     
                                     
2)

Требуемая

    4)

Отношение

                     
 

влажность

     

к свету

                     
 

воздуха

не требует регулярное      

прямые

рассеян-

полутень

тень  
      опрыскивания опрыскива-      

лучи

ный свет

         
        ние                            
                                     

 

Характеристики:

 

1)

2)

3)

4)

 

1)

2) 3) 4)    

Агава:

             

Фиалка

             
                           
                           
                           
             

:

         
 

 

               

1) ____________________________________

1) ____________________________________

 

______________________________________

______________________________________

 

2) ____________________________________

2) ____________________________________

 

______________________________________

______________________________________

 

3) ____________________________________

3) ____________________________________

 

______________________________________

______________________________________

 

4) ____________________________________

4) ____________________________________

 

__________________________________________

______________________________________

 
                                 

 

10.2. По каким позициям из приведённых в описании эти растения имеют одинаковые характеристики?

 

Ответ. __________________________________________________________________________

 

________________________________________________________________________________


 

© 2021 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки


 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.