Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Практическая часть



 

Вопросы к экзамену по МДК.03.03 Теория и методика экологического воспитания дошкольниковдля 3 курса заочного отделения специальность 44.02.01 «Дошкольное образование» на 5 семестр 2021-2022 учебного года

Преподаватель: Шибаева Е.Н.

 

1. Значение экологического воспитания на современном этапе развития общества.

2. Влияние экологического воспитания на развитие ребенка.

3. Влияние общения с природой на всестороннее развитие ребенка.

4. Использование разнообразных средств природы для физического развития ребенка.

5. Задачи экологического воспитания дошкольников.

6. Содержание экологического воспитания детей дошкольного возраста.

7. Комплексные программы, анализ разделов, содержащих задачи экологического воспитания. Программы дополнительного образования по экологическому развитию дошкольников.

8. Принципы отбора материала для экологических программ.

9. Развивающая экологическая среда в ДOУ как необходимое условие воспитания дошкольников.

10. Общая характеристика методов экологического воспитания.

11. Выбор методов и приемов в зависимости от задач воспитания и обучения, от содержания программного материала, возрастных и индивидуальных особенностей детей.

12. Наблюдение - основа формирования реалистических представлений и понятий о природе.

13. Методика проведения наблюдений в разных возрастных группах.

14. Циклические наблюдения за объектами природы, методика их проведения.

15. Демонстрация или показ как метод экологического воспитания. Требования к наглядному материалу и природным объектам, демонстрируемым детям.

16. Беседа как метод экологического воспитания дошкольников.

17. Использование природоведческой литературы для расширения круга знаний детей о природе.

18. Несложные опыты и экспериментирование, их роль в экологическом воспитании дошкольников.

19. Роль моделирования в экологическом воспитании дошкольников. Календарь природы в детском саду.

20. Значение игровых методов в расширении круга знаний дошкольников о природе.

21. Уголок природы в детском саду, его воспитательно-образовательное значение. Основные требования к отбору животных и растений в уголок природы.

22. Значение участка детского сада для экологического воспитания дошкольников, требования к нему.

23. Занятие - организованная форма обучения дошкольников. Методика проведения занятий с природоведческим содержанием в разных возрастных группах.

24. Целевые прогулки в природу, их экологическое значение, методика их проведения. Методика работы с использованием экологической тропы в разных возрастных группах.

25. Значение труда в экологическом воспитании дошкольников, его содержание, методика руководства им в разных возрастных группах.

26. Экскурсии в природу, их своеобразие, значение, виды, подготовка воспитателя и детей к экскурсии.

27. Экологические праздники и развлечения в детском саду.

28. Экологическое просвещение среди родителей и сотрудников детского сада.

29. Методика ознакомления дошкольников с сезонными изменениями в природе.

30. Методика ознакомления дошкольников с дикими и домашними животными.

Практическая часть

1. Продемонстрируйте методику рассматривания сюжетных картин о животных в среднем дошкольном возрасте.

2. Продемонстрируйте методику рассматривания сюжетных картин о животных в старшем дошкольном возрасте.

3. Спланируйте наблюдение за живым объектом (по выбору студента), продемонстрируйте методику проведения наблюдения в младшем дошкольном возрасте.

4. Спланируйте наблюдение за живым объектом (по выбору студента), продемонстрируйте методику проведения наблюдения в среднем дошкольном возрасте.

5. Спланируйте наблюдение за живым объектом (по выбору студента), продемонстрируйте методику проведения наблюдения в старшем дошкольном возрасте.

6. Продемонстрируйте методику рассматривания предметных картинок о животных в младшем дошкольном возрасте.

7. Продемонстрируйте методику рассматривания предметных картинок о животных в среднем дошкольном возрасте.

8. Продемонстрируйте методику рассматривания предметных картинок о животных в старшем дошкольном возрасте.

9. Подберите игры с природоведческим содержанием для старших дошкольников, раскройте методику проведения на примере одной из игр.

10. Подберите игры с природоведческим содержанием для младших дошкольников, раскройте методику проведения на примере одной из игр.

11. Составьте план занятия в средней группе на тему: «Рассматривание картины «Ежи», раскройте методику его проведения.

12. Составьте план экскурсии в подготовительной группе к водоему, раскройте методику ее проведения.

13. Составьте цикл наблюдений с детьми старшего возраста за рыбками в аквариуме, раскройте методику про ведения наблюдений.

14. Составьте план занятия в младшей группе на тему: «Рассматривание картины «Собака со щенками», раскройте методику проведения занятий.

15. Составьте план проведения трудовой деятельности в старшей группе по теме: «Посадка лука», раскройте методику проведения.

16. Составьте план наблюдения с детьми средней группы за птицами на прогулке, раскройте методику проведения наблюдений.

17. Составьте план экскурсий в старшей группе в лес, раскройте методику проведения.

18. Продемонстрируйте варианты дидактической игры «Чудесный мешочек».

19. Составьте план экскурсии в средней группе на луг, раскройте методику проведения.

20. Составьте план наблюдений на прогулке за бабочками в подготовительной к школе группе, раскройте методику про ведения наблюдения.

21. Составьте план занятия в средней группе на тему: «Растения уголка природы», раскройте методику проведения.

22. Составьте цикл наблюдений с детьми подготовительной к школе группы за божьими коровками, раскройте методику проведения наблюдений.

23. Составьте план занятия в младшей группе на тему: «Кто в дворике живет?», раскройте методику проведения.

24. Составьте план наблюдения на прогулке за лягушкой в старшей группе, раскройте методику проведения наблюдений.

25. Составьте план занятия в подготовительной группе на тему: «Беседа «Лес – многоэтажный дом», раскройте методику проведения.

26. Составьте план наблюдения на прогулке за кошкой в средней группе, раскройте методику проведения наблюдений.

27. Составьте план наблюдения на прогулке за воробьями в младшей группе, раскройте методику проведения наблюдений.

28. Составьте план занятия в подготовительной группе на тему: «Беседа «Природа - наш дом», раскройте методику проведения.

29. Составьте вопросы к беседе о сезонных изменениях в природе для детей старшего дошкольного возраста.

30. Подберите пословицы, поговорки, загадки, приметы о сезонных изменениях в природе.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.