Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Вопросы к экзамену по курсу «Теория и история дизайна»



Вопросы к экзамену по курсу «Теория и история дизайна»

1. Дизайн. Основные понятия и определения.

2. Специфика дизайн-проектирования.

3. Основные этапы развития техники и технологий.

4. Из истории великих технических изобретений и научных открытий доиндустриального общества.

5. Дезинтеграция воссоздания предметного мира и пространственной среды в условиях машинного переворота XVIII — XIX вв.

6. Научно-технический прогресс XIX в., открытия и изобретения.

7. Первая Всемирная промышленная выставка в Лондоне 1851 г.

8. Всемирные промышленные выставки второй половины XIX в. и творчество Г. Эйфеля.

9. Критика машинного производства (Дж. Рёскин, У. Моррис).

10. Зарождение ранних теорий дизайна (Г. Земпер, Ф. Рело). Стилевые направления в индустриальном формообразовании середины — второй половины XIX в.

11. Ранний функционализм в практике мастеров чикагской школы.

12. Творчество Л.Г. Салливена и ранние проекты Ф.Л. Райта.

13. Первые идеи функционализма в Западной Европе: А. Лоос, Й. Хоффман.

14. Модерн в странах Западной Европы и США как опыт создания универсального стиля, объединяющего художественное творчество с организацией предметно-пространственной среды.

15. Взаимосвязь протодизайна в России в XVIII — XIX вв. с особенностями её социально-экономического развития.

16. Русская инженерная школа на рубеже XIX — XX вв.

17. Творчество В.Г. Шухова.

18. Эпоха модерна в России: архитектура, изобразительное и декоративно-прикладное искусство, графический дизайн.

19. Фовизм, экспрессионизм, кубизм и футуризм — переосмысление роли цвета, законов пластики и принципов пространственных построений в авангардистском искусстве 1900-х — 1910-х гг.

20. Дадаизм и сюрреализм — отказ от культурно-исторических традиций прошлого.

21. В.В. Кандинский, К.С. Малевич, П. Мондриан и группа «Стиль».

22. Творчество П. Беренса и создание им фирменного стиля компании АЭГ. Германский Веркбунд.

23. Баухауз — художественно-промышленная школа нового типа.

24. История его создания и основных этапов деятельности.

25. Баухауз: проектирование мебели и осветительных приборов, графический дизайн, обои и др.

26. Архитектурно-художественное творчество в Советской России.

27. Творчество В.Е. Татлина и конструктивизм.

28.  Производственное искусство.

29. Агитпроп в Советской России. Творчество А.М. Родченко, Л.М. Лисицкого, Г.Г. Клуциса и др.

30. ВХУТЕМАС-ВХУТЕИН.

31. Промышленный и выставочный дизайн в СССР в конце 1920-х — 1930-е гг.

32. Ар Деко и др. стилевые направления в дизайне стран Западной Европы до Второй мировой войны.

33. Всемирный экономический кризис.

34. Американская модель «дизайн для всех». Творчество Р.Ф. Лоуи и др.

35. Особенности развития дизайна в Германии и Италии перед Второй мировой войной.

36. Американский дизайн 1950-х — 1960-х гг. Автомобильный стиль.

37. Творчество Дж. Нельсона, Ч. и Р. Имзов и др.

38. Дизайн в Великобритании и Скандинавии после Второй мировой войны.

39. Органический дизайн.

40. Неофункционализм.

41. Ульмская школа дизайна.

42. Стиль «Браун».

43. Итальянский дизайн после Второй мировой войны (1945 — 1970-е).

44. Поп-культура и поп-дизайн 1960-х.

45. Эксперименты с новыми материалами и дизайн-утопии.

46. Радикальный дизайн.

47. Японский дизайн после Второй мировой войны.

48. Государственный дизайн в СССР после Великой Отечественной войны.

49.  Создание и деятельность ВНИИТЭ.

50. Дизайн-образование в СССР и концептуальные поиски советских дизайнеров.

51. Постсоветский дизайн.

52. Основные тенденции и перспективы развития.

53. Постмодернизм.

54. Стиль «Мемфис».

55. Деконструктивизм и другие направления в современной архитектуре и дизайне.

56. Ведущие мастера современного мирового дизайна.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.