![]()
|
|||
Вопросы к экзамену по курсу «Теория и история дизайна»Стр 1 из 2Следующая ⇒ Вопросы к экзамену по курсу «Теория и история дизайна» 1. Дизайн. Основные понятия и определения. 2. Специфика дизайн-проектирования. 3. Основные этапы развития техники и технологий. 4. Из истории великих технических изобретений и научных открытий доиндустриального общества. 5. Дезинтеграция воссоздания предметного мира и пространственной среды в условиях машинного переворота XVIII — XIX вв. 6. Научно-технический прогресс XIX в., открытия и изобретения. 7. Первая Всемирная промышленная выставка в Лондоне 1851 г. 8. Всемирные промышленные выставки второй половины XIX в. и творчество Г. Эйфеля. 9. Критика машинного производства (Дж. Рёскин, У. Моррис). 10. Зарождение ранних теорий дизайна (Г. Земпер, Ф. Рело). Стилевые направления в индустриальном формообразовании середины — второй половины XIX в. 11. Ранний функционализм в практике мастеров чикагской школы. 12. Творчество Л.Г. Салливена и ранние проекты Ф.Л. Райта. 13. Первые идеи функционализма в Западной Европе: А. Лоос, Й. Хоффман. 14. Модерн в странах Западной Европы и США как опыт создания универсального стиля, объединяющего художественное творчество с организацией предметно-пространственной среды. 15. Взаимосвязь протодизайна в России в XVIII — XIX вв. с особенностями её социально-экономического развития. 16. Русская инженерная школа на рубеже XIX — XX вв. 17. Творчество В.Г. Шухова. 18. Эпоха модерна в России: архитектура, изобразительное и декоративно-прикладное искусство, графический дизайн. 19. Фовизм, экспрессионизм, кубизм и футуризм — переосмысление роли цвета, законов пластики и принципов пространственных построений в авангардистском искусстве 1900-х — 1910-х гг. 20. Дадаизм и сюрреализм — отказ от культурно-исторических традиций прошлого. 21. В.В. Кандинский, К.С. Малевич, П. Мондриан и группа «Стиль». 22. Творчество П. Беренса и создание им фирменного стиля компании АЭГ. Германский Веркбунд. 23. Баухауз — художественно-промышленная школа нового типа. 24. История его создания и основных этапов деятельности. 25. Баухауз: проектирование мебели и осветительных приборов, графический дизайн, обои и др. 26. Архитектурно-художественное творчество в Советской России. 27. Творчество В.Е. Татлина и конструктивизм. 28. Производственное искусство. 29. Агитпроп в Советской России. Творчество А.М. Родченко, Л.М. Лисицкого, Г.Г. Клуциса и др. 30. ВХУТЕМАС-ВХУТЕИН. 31. Промышленный и выставочный дизайн в СССР в конце 1920-х — 1930-е гг. 32. Ар Деко и др. стилевые направления в дизайне стран Западной Европы до Второй мировой войны. 33. Всемирный экономический кризис. 34. Американская модель «дизайн для всех». Творчество Р.Ф. Лоуи и др. 35. Особенности развития дизайна в Германии и Италии перед Второй мировой войной. 36. Американский дизайн 1950-х — 1960-х гг. Автомобильный стиль. 37. Творчество Дж. Нельсона, Ч. и Р. Имзов и др. 38. Дизайн в Великобритании и Скандинавии после Второй мировой войны. 39. Органический дизайн. 40. Неофункционализм. 41. Ульмская школа дизайна. 42. Стиль «Браун». 43. Итальянский дизайн после Второй мировой войны (1945 — 1970-е). 44. Поп-культура и поп-дизайн 1960-х. 45. Эксперименты с новыми материалами и дизайн-утопии. 46. Радикальный дизайн. 47. Японский дизайн после Второй мировой войны. 48. Государственный дизайн в СССР после Великой Отечественной войны. 49. Создание и деятельность ВНИИТЭ. 50. Дизайн-образование в СССР и концептуальные поиски советских дизайнеров. 51. Постсоветский дизайн. 52. Основные тенденции и перспективы развития. 53. Постмодернизм. 54. Стиль «Мемфис». 55. Деконструктивизм и другие направления в современной архитектуре и дизайне. 56. Ведущие мастера современного мирового дизайна.
|
|||
|