|
|||
к государственному квалификационному экзамену по психологииВОПРОСЫ к государственному квалификационному экзамену по психологии для студентов 4 курса дневной и заочной форм обучения в 2020-2021 учебном году По направлению 37.03.01 «Психология» Профиль «Психология»
1. Психологическая характеристика ребенка периода раннего детства. Кризисы, новообразования данного возраста. Ведущие виды деятельности. 2. Шизофрения, симптомы и данные патопсихологического исследования. 3. Принципы, отрасли и задания психологии. Связь психологии с другими научными дисциплинами. 4. Гештальт-модель в психологическом консультировании. 5. Формы поведения животных. Возникновение и развитие сознания. 6. Расстройства восприятия и мышления. 7. Возникновение и развитие психики в процессе эволюции. 8. Расстройства памяти и сознания. 9. Психологическая характеристика деятельности. Знания, умения, навыки и привычки. 10. Маниакально-депрессивный психоз, патопсихологическое исследование. 11. Понятие о восприятии и его значении в жизни и деятельности человека. 12. Психодиагностика в вузе. Методики высокого уровня формализации. Тесты, анкеты, опросники. Проективные техники и психофизиологические методики. 13. Понятие о предмете психологии. Естественно-научные основы психологии и особенности психологического отражения. 14. Восприятие. Охарактеризовать особенности восприятия, показать их на примере. Чувствительность как психическая особенность личности. 15. Личность: прогноз развития и жизненный путь. Существование (экзистеция) человека. Этапы жизненного пути личности. Мотивационные регуляторы жизненного пути. 16. Понятие о коллективе. Психологическая совместимость, ее виды. Социальный психологический климат. 17. Характеристика возрастных новообразований в юношестве. 18. Внимание как психический познавательный процесс, его своеобразие, физиологичные особенности. Виды внимания. 19. Экспериментальные и не экспериментальные планы. Корреляционное исследование. 20. Мышление. Сущность наглядно-действенного, наглядно-образного и языково - логического (абстрактного) видов мышления. Качество ума. 21. Общение. Раскройте понятие субъектной субъектности общения. Охарактеризуйте барьеры во взаимопонимании. 22. Понятие о темпераменте и его физиологической основе. Вклад И. Павлова в развитие науки о темпераменте. 23. Органические психические расстройства. 24. Пубертатный кризис в подростковом возрасте. 25. Основные направления современной психологии. 26. Раскрыть сущность эмоционального состояния человека, учитывая аффекты и стрессы в разные моменты жизни. 27. Предмет педагогической психологии. Психологический анализ учения. Проблемы гуманизма в педагогической деятельности. 28. Этнодифференциальные свойства национального характера и национального самосознания. Ментальность и этнопсихологические особенности славян. 29. Расстройства личности. 30. Общение. Содержание, виды, уровни. Стороны и формы общения. 31. Область изучаемых явлений и предназначение психологии. Основные исторические этапы развития психологической науки. 32. Направленность личности и ее структура. Потребности как основа направленности личности. 33. Психосоматические расстройства. 34. Деятельность. Сущность видов деятельности. Психологическая характеристика игры, учебной деятельности и труда. 35. Психодиагностическое исследование личности. 36. Периодизация психического развития человека (по Л. Выготскому, Д. Эльконину, Э. Эриксону). Основные критерии психического развития. 37. Клинические проявления психической нормы и патологии. 38. Предмет и методы возрастной психологии. Возрастная психология в системе знаний о человеке. 39. Психическое реагирование на заболевание и психология соматического больного. 40. Понятие о предмете психологии. Естественно-научные основы психологии и особенности психологического отражения. 41. Субъективный мир психики человека. Психологическая сущность самосознания. Самосознание и человеческое «Я». Структура и функции самосознания. 42. Психологическая характеристика детей дошкольного возраста. Развитие эмоций, мотивов, самосознания, вещания в данном возрасте. 43. Визуальная психодиагностика и ее применение в работе практического психолога. 44. Психологическое развитие детей в младшем школьном возрасте. Анатомо-физиологические особенности младшего школьника. Кризис 7-ми лет. 45. Предмет гендерной психологии. Пол, гендер, гендерная идентичность, гендерные стереотипы. 46. Психологическая характеристика детей в подростковом возрасте. Анатомо-физиологическая перестройка организма в подростковом возрасте. Особенности социальной ситуации развития. 47. Психологические характеристики видов темперамента. 48. Психодиагностика мотивации. 49. Понятие о предмете психологии. Естественно-научные основы психологии и особенности психологического отражения. 50. Сущность социализации личности. Социальная установка (аттитюд). Ее структура. 51. Психодиагностика интеллекта.IQ. 52. Предмет социальной психологии. Основные этапы развития социально-психологических идей. 53. Психодиагностика способностей. 54. Основные этапы развития взрослого человека (по Э. Эриксону, В. Квин). 55. Психологические и морфофункциональные изменения в зрелом возрасте (35-50 лет). 56. Понятие о группе. Классификация групп. Межличностные отношения в группах. Личность и группа. 57. История развития идей о личности. Психология личности в трудах отечественных авторов. 58. Память. Теории памяти. Процессы памяти. Индивидуальные особенности памяти. 59. Стандартизированные методы психодиагностики (тесты). Стандартизированные самоотчеты. 60. Социально-психологические особенности взаимодействия людей в группах. Конформизм, негативизм, внушаемость, групповая сплоченность, групповая интеграция. 61. Основные положения личностно-центрируемого подхода в психологическом консультировании. 62. Личность. Структура личности. Теории личности. Понятие: "статус", "роль", "престиж", "экспектация". 63. Экспериментальные и не экспериментальные планы. Корреляционное исследование. 64. Конфликты, их классификация. Причины возникновения и пути преодоления. 65. Психодиагностика как наука и как психодиагностическая деятельность. Основные методы психодиагностики. 66. Группы, коллективы, их классификация. Управление группами и коллективами. Стили управления. 67. Раскройте понятие обратной связи в общении и его основных форм. Правила представления и восприятия обратной связи. 68. История развития идей о личности. Теории личности в зарубежной психологии(физиологический и биологический подходы, теория личностны черт, теория поля К. Левина, теория ролей Д. Мида). 69. Экспериментальное общение. Личность экспериментатора и его деятельность. Исследуемый: его деятельность в эксперименте. 70. Понятие личности. Развитие личности. Структурные характеристики личности. 71. Процедура и основные характеристики психологического эксперимента. 72. Социально-психологическая характеристика массовых коммуникаций. Слухи. Природа возникновения, распространения, использования. Классификация слухов, их функции. 73. Психология девиантного поведения. 74. Общая характеристика поздней старости. Теории старения и старости. Возрастные изменения личности в старости, Психосоциальное развитие в поздней взрослости. 75. Побудительные механизмы активности (поведения) человека и животных. Потребность как внутренний побудитель активности человека.
|
|||
|