Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





По направлению 37.03.02 «Конфликтология»



ВОПРОСЫ

к государственному квалификационному экзамену по конфликтологии для студентов 4-го курса дневной и заочной форм обучения 

в 2020-2021 учебном году

По направлению 37.03.02 «Конфликтология»

Профиль «Конфликтология»

 

1. Исторические условия возникновения конфликтологии.

2. Предмет реабилитационной психологии.

3. Побудительные механизмы активности (поведения) человека и животных. Потребность как внутренний побудитель активности человека.

4. Методы психологической коррекции.

5. Конфликтология как наука: ее объект, предмет, задачи, методы исследования.

6. Общая характеристика поздней старости. Теории старения и старости. Возрастные изменения личности в старости, Психосоциальное развитие в поздней взрослости.

7. Направления деятельности психологической службы в системе образования.

8. Предмет социальной психологии. Основные этапы развития социально-психологических идей.

9. Содержание управления конфликтом: прогнозирование, предупреждение, стимулирование, регулирование, разрешение.

10. Гештальт-модель в психологическом консультировании.

11. Понятие, виды и особенности внутриличностных конфликтов.

12. Процедура и основные характеристики психологического эксперимента.

13. Понятие, виды и особенности межличностных конфликтов.

14. Предмет педагогической психологии. Психологический анализ учения. Проблемы гуманизма в педагогической деятельности.

15. Понятие личности. Развитие личности. Структурные характеристики личности.

16. Расстройства восприятия и мышления.

17. Этнодифференциальные свойства национального характера и национального самосознания. Ментальность и этнопсихологические особенности славян.

18. Сущность семейных конфликтов. Классификация семейных конфликтов.

19. Решение личностных проблем методом телефонного консультирования.

20. Понятие, виды и особенности межгрупповых конфликтов.

21. История развития идей о личности. Теории личности в зарубежной психологии (физиологический и биологический подходы, теория личностны черт, теория поля К. Левина, теория ролей Д. Мида).

22. Сущность и задачи психогигиены.

23. Психодиагностика межличностных отношений.

24. Особенности педагогического конфликта и его детерминанты в работе с детьми различного возраста.

25. Психологическая характеристика деятельности. Знания, умения, навыки и привычки.

26. Конфликты в организации: типы, особенности и причины возникновения.

27. Группы, коллективы, их классификация. Управление группами и коллективами. Стили управления.

28. Маниакально-депрессивный психоз, патопсихологическое исследование.

29. Способы предупреждения и разрешения конфликтов в сфере управления.

30. Психодиагностика как наука и как психодиагностическая деятельность. Основные методы психодиагностики.

31. Понятие о восприятии и его значении в жизни и деятельности человека.

32. Психологическая характеристика детей в подростковом возрасте. Анатомо-физиологическая перестройка организма в подростковом возрасте. Особенности социальной ситуации развития.

33. Политические конфликты. Технологии управления и разрешения.

34. Конфликты в социальной сфере. Технологии управления и разрешения.

35. Предмет гендерной психологии. Пол, гендер, гендерная идентичность, гендерные стереотипы.

36. Цель и задачи психокоррекции.

37. Понятие конфликта, его сущность и структура.

38. Психологическое развитие детей в младшем школьном возрасте. Анатомо-физиологические особенности младшего школьника. Кризис 7-ми лет. Новообразование психики детей младшего школьного возраста.

39. Личность. Структура личности. Теории личности. Понятие: "статус", "роль", "престиж", "экспектация".

40. Классификация и причины конфликтов.

41. Визуальная психодиагностика и ее применение в работе практического психолога.

42. Основные положения личностно-центрируемого подхода в психологическом консультировании.

43. Личность: прогноз развития и жизненный путь. Существование (экзистеция) человека. Этапы жизненного пути личности. Мотивационные регуляторы жизненного пути.

44. Психологическая характеристика детей дошкольного возраста. Развитие эмоций, мотивов, самосознания, общения в данном возрасте.

45. Функции конфликта: их конструктивные и деструктивные аспекты.

46. Память. Теории памяти. Процессы памяти. Индивидуальные особенности памяти.

47. Субъективный мир психики человека. Психологическая сущность самосознания. Самосознание и человеческое «Я». Структура и функции самосознания.

48. Динамика конфликта. Этапы и фазы конфликта.

49. Теории механизмов возникновения конфликтов.

50. Психическое реагирование на заболевание и психология соматического больного.

51. Методы психогигиены.

52. Внимание как психический познавательный процесс, его своеобразие, физиологичные особенности. Виды внимания.

53. Характеристика стратегий поведения в конфликте.

54. Понятие о коллективе. Психологическая совместимость, ее виды.

55. Экспериментальные и не экспериментальные планы. Корреляционное исследование.

56. Предмет и методы возрастной психологии. Возрастная психология в системе знаний о человеке.

57. Методология и методы исследования конфликтов.

58. Технологии диагностики в конфликтологии.

59. Клинические проявления психической нормы и патологии.

60. Понятие о группе. Классификация групп. Межличностные отношения в группах. Личность и группа.

61. Общение. Раскройте понятие субъектной субъектности общения. Охарактеризуйте барьеры во взаимопонимании.

62. Типы конфликтных личностей и способы взаимодействия с ними в конфликте.

63. Психологические и морфофункциональные изменения в зрелом возрасте (35-50 лет).

64. Понятие о темпераменте и его физиологической основе. Вклад                   И. Павлова в развитие науки о темпераменте. Психологические характеристики видов темперамента.

65. Психодиагностическое исследование личности.

66. Общение как основной элемент в конфликтном взаимодействии.

67. Сущность и методы психологической судебной экспертизы.

68. Направленность личности и ее структура. Потребности как основа направленности личности.

69. Этические основы технологии урегулирования конфликтов посредством переговоров, медиации и фасилитации.

70. Способности и их естественная основа. Взаимосвязь между способностями, задатками и деятельностью человека. Способности, которыми должен обладать психолог.

71. Методы профилактики, предупреждения и минимизации конфликтов.

72. Сущность социализации личности. Социальная установка (аттитюд). Ее структура.

73. Основные направления современной психологии.

74. Расстройства личности.

75. Техники регуляции эмоционального напряжения в конфликтной ситуации.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.