|
|||
По направлению 37.03.02 «Конфликтология»ВОПРОСЫ к государственному квалификационному экзамену по конфликтологии для студентов 4-го курса дневной и заочной форм обучения в 2020-2021 учебном году По направлению 37.03.02 «Конфликтология» Профиль «Конфликтология»
1. Исторические условия возникновения конфликтологии. 2. Предмет реабилитационной психологии. 3. Побудительные механизмы активности (поведения) человека и животных. Потребность как внутренний побудитель активности человека. 4. Методы психологической коррекции. 5. Конфликтология как наука: ее объект, предмет, задачи, методы исследования. 6. Общая характеристика поздней старости. Теории старения и старости. Возрастные изменения личности в старости, Психосоциальное развитие в поздней взрослости. 7. Направления деятельности психологической службы в системе образования. 8. Предмет социальной психологии. Основные этапы развития социально-психологических идей. 9. Содержание управления конфликтом: прогнозирование, предупреждение, стимулирование, регулирование, разрешение. 10. Гештальт-модель в психологическом консультировании. 11. Понятие, виды и особенности внутриличностных конфликтов. 12. Процедура и основные характеристики психологического эксперимента. 13. Понятие, виды и особенности межличностных конфликтов. 14. Предмет педагогической психологии. Психологический анализ учения. Проблемы гуманизма в педагогической деятельности. 15. Понятие личности. Развитие личности. Структурные характеристики личности. 16. Расстройства восприятия и мышления. 17. Этнодифференциальные свойства национального характера и национального самосознания. Ментальность и этнопсихологические особенности славян. 18. Сущность семейных конфликтов. Классификация семейных конфликтов. 19. Решение личностных проблем методом телефонного консультирования. 20. Понятие, виды и особенности межгрупповых конфликтов. 21. История развития идей о личности. Теории личности в зарубежной психологии (физиологический и биологический подходы, теория личностны черт, теория поля К. Левина, теория ролей Д. Мида). 22. Сущность и задачи психогигиены. 23. Психодиагностика межличностных отношений. 24. Особенности педагогического конфликта и его детерминанты в работе с детьми различного возраста. 25. Психологическая характеристика деятельности. Знания, умения, навыки и привычки. 26. Конфликты в организации: типы, особенности и причины возникновения. 27. Группы, коллективы, их классификация. Управление группами и коллективами. Стили управления. 28. Маниакально-депрессивный психоз, патопсихологическое исследование. 29. Способы предупреждения и разрешения конфликтов в сфере управления. 30. Психодиагностика как наука и как психодиагностическая деятельность. Основные методы психодиагностики. 31. Понятие о восприятии и его значении в жизни и деятельности человека. 32. Психологическая характеристика детей в подростковом возрасте. Анатомо-физиологическая перестройка организма в подростковом возрасте. Особенности социальной ситуации развития. 33. Политические конфликты. Технологии управления и разрешения. 34. Конфликты в социальной сфере. Технологии управления и разрешения. 35. Предмет гендерной психологии. Пол, гендер, гендерная идентичность, гендерные стереотипы. 36. Цель и задачи психокоррекции. 37. Понятие конфликта, его сущность и структура. 38. Психологическое развитие детей в младшем школьном возрасте. Анатомо-физиологические особенности младшего школьника. Кризис 7-ми лет. Новообразование психики детей младшего школьного возраста. 39. Личность. Структура личности. Теории личности. Понятие: "статус", "роль", "престиж", "экспектация". 40. Классификация и причины конфликтов. 41. Визуальная психодиагностика и ее применение в работе практического психолога. 42. Основные положения личностно-центрируемого подхода в психологическом консультировании. 43. Личность: прогноз развития и жизненный путь. Существование (экзистеция) человека. Этапы жизненного пути личности. Мотивационные регуляторы жизненного пути. 44. Психологическая характеристика детей дошкольного возраста. Развитие эмоций, мотивов, самосознания, общения в данном возрасте. 45. Функции конфликта: их конструктивные и деструктивные аспекты. 46. Память. Теории памяти. Процессы памяти. Индивидуальные особенности памяти. 47. Субъективный мир психики человека. Психологическая сущность самосознания. Самосознание и человеческое «Я». Структура и функции самосознания. 48. Динамика конфликта. Этапы и фазы конфликта. 49. Теории механизмов возникновения конфликтов. 50. Психическое реагирование на заболевание и психология соматического больного. 51. Методы психогигиены. 52. Внимание как психический познавательный процесс, его своеобразие, физиологичные особенности. Виды внимания. 53. Характеристика стратегий поведения в конфликте. 54. Понятие о коллективе. Психологическая совместимость, ее виды. 55. Экспериментальные и не экспериментальные планы. Корреляционное исследование. 56. Предмет и методы возрастной психологии. Возрастная психология в системе знаний о человеке. 57. Методология и методы исследования конфликтов. 58. Технологии диагностики в конфликтологии. 59. Клинические проявления психической нормы и патологии. 60. Понятие о группе. Классификация групп. Межличностные отношения в группах. Личность и группа. 61. Общение. Раскройте понятие субъектной субъектности общения. Охарактеризуйте барьеры во взаимопонимании. 62. Типы конфликтных личностей и способы взаимодействия с ними в конфликте. 63. Психологические и морфофункциональные изменения в зрелом возрасте (35-50 лет). 64. Понятие о темпераменте и его физиологической основе. Вклад И. Павлова в развитие науки о темпераменте. Психологические характеристики видов темперамента. 65. Психодиагностическое исследование личности. 66. Общение как основной элемент в конфликтном взаимодействии. 67. Сущность и методы психологической судебной экспертизы. 68. Направленность личности и ее структура. Потребности как основа направленности личности. 69. Этические основы технологии урегулирования конфликтов посредством переговоров, медиации и фасилитации. 70. Способности и их естественная основа. Взаимосвязь между способностями, задатками и деятельностью человека. Способности, которыми должен обладать психолог. 71. Методы профилактики, предупреждения и минимизации конфликтов. 72. Сущность социализации личности. Социальная установка (аттитюд). Ее структура. 73. Основные направления современной психологии. 74. Расстройства личности. 75. Техники регуляции эмоционального напряжения в конфликтной ситуации.
|
|||
|