Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ХАРАКТЕРИСТИКИ



ХАРАКТЕРИСТИКИ

1) Данный документ был издан в период правления Павла I.

2) Данный документ имел характер рекомендации и не всегда исполнялся.

3) В соответствии с данным документом в России образовалась новая социальная группа — вольные (свободные) хлебопашцы.

Фрагмент А

Фрагмент Б

       
       

4) Данный документ был издан в период правления Александра I.

5) В соответствии с данным документом крестьяне получили личную свободу.

6) Данный документ был издан в период правления Александра II.

7.Какие три из перечисленных памятников архитектуры были построены в XIX в.?

1) Казанский собор в Санкт-Петербурге

2) Исаакиевский собор в Санкт-Петербурге

3) Московский Университет

4) дом Пашкова

5) Исторический музей

6) Собор Смольного монастыря

8.Заполните пропуски в данных предложениях, используя приведённый ниже список пропущенных элементов:

A) ______________ завершила коренной перелом в ходе Великой Отечественной войны.

Б) ______________ закончилась 2 февраля 1943 г.

А Б В
     

B) ______________ сорвала гитлеровские планы молниеносной войны.

Пропущенные элементы:

1) Белорусская операция

2) оборона Севастополя

3) Ясско-Кишинёвская операция

4) Курская битва

5) Сталинградская битва

6) Московская битва

9.Установите соответствие между фамилиями советских руководителей и их должностями в гг. Гражданской войны.

ФАМИЛИИ   ДОЛЖНОСТИ
А) В. И. Ленин Б) И. В. Сталин В) Л. Д. Троцкий Г) А. В. Луначарский   1) председатель Революционного военного совета 2) нарком просвещения 3) председатель Совета народных комиссаров 4) нарком по делам национальностей 5) нарком внутренних дел
A Б В Г
       

10.Прочтите отрывок из источника и укажите фамилию погибшего государственного деятеля.

«1 сентября в 9 часов вечера начался в городском театре, в Высочайшем присутствии, парадный спектакль. В 11.30, в антракте, после второго акта, (-----------), сидевший в первом ряду близ Государевой ложи, поднялся с места и стал спиной к сцене, разговаривая с подходившими к нему лицами. Вдруг раздались в зале один за другим два выстрела... Раненный двумя пулями (-----------) сохранил присутствие духа. Он осенил крестным знамением себя и царскую ложу, в которой стоял Государь, после чего, мертвенно бледный, стал падать».     ________________________

11.Заполните пустые ячейки таблицы, используя представленные в приведённом ниже списке данные.

Событие Роль (значение) события в истории Участник события
Битва на реке Калке __________(А) Даниил Галицкий
__________(Б) Ослабление агрессии крестоносцев __________(В)
__________(Г) Первый шаг к ликвидации независимости Новгородской республики Иван III
Жакерия __________(Д) __________(Е)

Пропущенные элементы:

1) Уот Тайлер

А Б В Г Д Е
           

2) Александр Невский

3) заключение перемирия в ходе Столетней войны

4) прекращение набегов печенегов

5) Куликовская битва

6) первое столкновение с монголами

7) Гильом Каль

8) Ледовое побоище

9) битва на реке Шелони

12. Прочтите отрывок из исторического источника.

«В июне месяце... снова вспыхнул пожар в Москве, и большая часть её снова сделалась жертвою пламени; много людей погибло в этом бедствии. Кроткая царица Анастасия, уже страдающая тяжкою болезнью, была вынесена из Кремля через пылающие улицы Москвы; но её здоровье не устояло против этого потрясения, и 7 августа кончила она свою богоугодную жизнь. Так разорвана была последняя цепь, связывавшая царя; так разрушилась святыня семейного счастья, в котором его бурная душа находила успокоение. Первым делом его было возвращение к прежней буйной жизни; вторым — допущение бесстыдной клеветы на Сильвестра и Адашева, будто отравителей царицы: первый был сос.лан в Соловецкий монастырь, второй заключён в темницу в Юрьеве (нынче Дерпте), ещё недавно покорённом русскими войсками; оба, по воле Божией, умерли в течение года и не видали страшных бедствий России. Ливония была снова отнята у русских Литвою и её великим королём Стефаном Баторием. Царь должен был слушать униженно наглые ругательства литовских послов. Крымцы, недавно ожидавшие конечной гибели от России, разграбили и сожгли Москву; Новгород, Тверь, Торжок, Коломна были опустошены царём так, как никогда не были опустошены неприятелем. Россия была полита кровью, бояре её перерезаны, народ измучен, Москва лишилась трёх четвертей своих обывателей, а всё тот же державный государь сидел на престоле».

Используя отрывок и знания по истории, выберите в приведённом списке три верных суждения.

1) Сильвестр и Адашев входили в круг близких царю людей, который получил название Избранная рада.

2) Разорение Новгорода и Твери, о котором говорится в отрывке, произошло в 1569-1570 гг.

3) Король Стефан Баторий в ходе войны, о которой говорится в отрывке, захватил Псков.

4) Автор считает смерть царицы Анастасии одной из причин репрессивной политики царя, о котором говорится в тексте.

5) Пожар Москвы, о котором говорится в тексте, произошёл в 1447 г.

6) Автор одобряет действия царя, о которых говорится в отрывке.

 

 

Рассмотрите схему и выполните задания 13-16.

13. Укажите аббревиатуру, обозначающую название военной организации (военного блока), противостоявшей военно-политическому блоку, включавшему страны, заштрихованные на схеме.

14. Какая из стран, обозначенных на схеме цифрами, никогда не входила в военную организацию (военный блок), противостоявшую военно-политическому блоку, страны — участницы которого заштрихованы на схеме? В ответе напишите название этой страны.

15.Укажите фамилию руководителя СССР, при котором было создано государство, обозначенное на схеме цифрой «2».

16. Какие суждения, относящиеся к событиям, обозначенным на схеме, являются верными? Выберите три суждения из шести предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

 

1) В страну, обозначенную на схеме цифрой «7», в 1950-х гг. были введены советские войска.

2) Турция в середине 1960-х гг. входила в один из противостоящих друг другу военных блоков.

3) США в период, к которому относится схема, входили в военно-политический блок, включающий страны, заштрихованные на схеме.

4) В настоящее время существуют оба военно-политических блока, противостоявших друг другу в период, к которому относится схема.

5) Страна, обозначенная на схеме цифрой «4», в годы Великой Отечественной войны была освобождена от фашистов советскими войсками.

6) На схеме обозначены все страны, избравшие социалистический путь развития на период середины 1960-х гг.

 

А Б В Г
       

17.Установите соответствие между памятниками культуры и их краткими характеристиками:

ПАМЯТНИКИ КУЛЬТУРЫ   ХАРАКТЕРИСТИКИ
А) Успенский собор во Владимире Б) «Поучение детям» В) Медный всадник Г) «Броненосец Потемкин»   1) Данный памятник архитектуры создан при Юрии Долгоруком. 2) Этот кинофильм посвящен события первой русской революции. 3) Данное творение находится в Санкт-Петербурге. 4) Автор данного произведения также является одним из составителей Устава Владимира Всеволодовича. 5) Эта скульптура создана известным русским скульптором Ф. Шубиным. 6) Этот памятник создан во второй половине XII в.

18.Какие суждения о данной марке являются верными? Выберите два суждения из пяти предложенных.

 

1) Событие, в честь юбилея которого выпущена данная марка, произошло в эпоху дворцовых переворотов.

2) Исторический деятель, имя которого указано на марке, принимал участие в создании учебного заведения, изображённого на марке.

3) Учебное заведение, юбилею которого посвящён выпуск данной марки, основано в городе, вошедшем в состав России в XVII в.

4) Здание, изображённое на почтовой марке, — памятник архитектуры эпохи классицизма.

5) Данная марка выпущена в годы «холодной войны».

19.Укажите памятник архитектуры, возведённый в память о присоединении к Российскому государству города, в котором находится учебное заведение, изображённое на марке. В ответе напишите цифру, которой этот памятник архитектуры обозначен.

 

Прочтите отрывок из исторического источника и кратко ответьте на вопросы 20-22. Ответы предполагают использование информации из источника, а также применение исторических знаний по курсу истории соответствующего периода.

 

Из работы Н. М. Карамзина «История государства Российского».

 

«Самовластие в России утвердилось с общего согласия граждан: так повествует наш летописец — и рассеянные племена славянские основали государство. Отечество наше, слабое, разделённое на малые области, обязано величием своим счастливому введению монархической власти.

Варяги... правили ими без угнетения и насилия, брали дань лёгкую и наблюдали справедливость. Господствуя на морях, варяги, или норманны, долженствовали быть образованнее славян или финнов, могли сообщить им некоторые выгоды новой промышленности и торговли, благодетельные для парода. Бояре славянские, недовольные властию завоевателей, которая уничтожала их собственную, выгнали их; но распрями личными обратили свободу в несчастье... и ввергнули отечество в бездну зол междоусобия. Тогда граждане вспомнили, может быть, о выгодном и спокойном правлении норманнском: нужда в благоустройстве и тишине велела забыть народную гордость; и славяне, убеждённые — так говорит предание — советом новгородского старейшины Гостомысла, потребовали властителей от варягов.

Братья, именем Рюрик, Синеус и Трувор, знаменитые или родом или делами, согласились принять власть над людьми, которые, умев сражаться за вольность, не умели ею пользоваться».

20. Какое историческое событие нашло отражение в документе?

Как историки определяют роль этого события?

Назовите век, к которому оно относится.

21.Используя текст документа укажите, что лежало в основе объединения восточнославянских племен в единое государство? Укажите, какие преимущества, по мнению автора, подтолкнули восточных славян призвать "властителей от варягов", после того как бояре славянские выгнали их? Всего укажите не менее трех преимуществ.

22.В чём видит Н. М. Карамзин особенности описываемого им явления? Какие доводы приводит историк, говоря о цивилизующей роли варягов? Укажите всего не менее трёх положений.

23.Во второй четверти XV в. в Северо-Восточной Руси шла война между членами московского великокняжеского дома. Назовите великого князя, который три раза терял московский престол и был изгнан из столицы, но всё же сумел остаться в этой войне победителем. Кто из двоюродных братьев этого великого князя ослепил его и взял в плен? Почему соперники великого князя три раза занимали московский престол, но так и не смогли удержать за собой власть? Назовите одну любую причину.

24. В исторической науке существуют дискуссионные проблемы, по которым высказываются различные, часто противоречивые точки зрения. Ниже приведена одна из спорных точек зрения, существующих в исторической науке.

«Повстанцы во главе с Е. И. Пугачёвым боролись против общественно- политического строя, существовавшего в России».

Используя исторические знания, приведите два аргумента, которыми можно подтвердить данную точку зрения, и два аргумента, которыми можно опровергнуть её. При изложении аргументов обязательно используйте исторические факты. Ответ запишите в следующем виде.

 

Ответ запишите в следующем виде.

Аргументы в подтверждение:

1) ...

2) ...

Аргументы в опровержение:

1) ...

2) ...

25. Задание 25 № 26341

Вам необходимо написать историческое сочинение об ОДНОМ из исторических деятелей:

1) княгиня Ольга;

2) Александр III;

3) И. В. Сталин;

В сочинении необходимо:

– указать не менее двух значимых событий (явлений, процессов), в которых участвовал выбранный Вами исторический деятель;

– назвать ещё одну историческую личность, чья деятельность связана с любым из указанных событий (явлений, процессов), в которых участвовала выбранная историческая личность; охарактеризовать роли этих личностей в названных событиях (явлениях, процессах);

В н и м а н и е!

При характеристике роли каждой названной Вами личности необходимо указать конкретные действия этой личности, в значительной степени повлиявшие на ход и (или) результат указанных событий (процессов, явлений).

– указать не менее двух причинно-следственных связей, характеризующих причины возникновения указанных Вами событий (явлений, процессов), которые происходили в период жизни исторических личностей (указанной в задании и (или) названной Вами);

– используя знание исторических фактов и (или) мнений историков, оценить влияние любого из указанных Вами событий (явлений, процессов), в которых участвовал выбранный исторический деятель, на события (явления, процессы), произошедшие после его смерти.

В ходе изложения необходимо корректно использовать исторические термины, понятия.

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.