Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ХАРАКТЕРИСТИКИ



ХАРАКТЕРИСТИКИ

1) Документ посвящен попытке прекратить междоусобную рознь в Киевской Руси в конце XIIв.

2) Отрывок из документа взят из первого письменного сборника законов на Руси.

Фрагмент А

Фрагмент Б

       
       

3) Первые письменные законы на Руси появились при княгине Ольге.

4) Одним из участников съезда князей был Владимир Мономах.

5) Одним из составителей «Русской правды» являлся Ярослав Мудрый.

6) По решению съезда князья хотели объединиться для борьбы против половцев.

 

 

7.Какие три из перечисленных ниже событий произошли в годы правления императрицы Елизаветы Петровны?

     

1) учреждение Главного магистрата

2) создание Кабинета министров

3) ликвидация внутренних таможенных пошлин

4) издание указа о престолонаследии

5) введение дворянской монополии на винокурение

6) создание Купеческого банка

8.Заполните пропуски в данных предложениях, используя приведённый ниже список пропущенных элементов:

А) ______________ битва началась с наступления германских войск, согласно подготовленной немецким командованием операции «Цитадель» .

Б) ____________ конференция проходила в 1943 г., в ходе переговоров обсуждались вопросы открытия второго фронта.

В) ______________ операция советских войск носила кодовое название «Багратион».

А Б В
     

Пропущенные элементы:

1) Тегеранская

2) Белорусская

3) Ржевская

4) Московская

5) Сталинградская

6) Курская

9.Установите соответствие между реформами и фамилиями руководителей СССР, в период правления которых эти реформы были проведены.

РЕФОРМЫ

  ФАМИЛИИ

A) ликвидация отраслевых министерств и создание совнархозов

Б) принятие закона «О кооперации в СССР»

B) реформа А. Н. Косыгина по расширению самостоятельности предприятий

Г) денежная реформа и отмена карточной системы

  1) И. В. Сталин 2) Н. С. Хрущёв 3) Л. И. Брежнев 4) Ю. В. Андропов 5) М. С. Горбачёв
A Б В Г

       

             

10.Прочтите отрывок из заявления советского государственного деятеля и напишите пропущенное в тексте название организации.

«Вступив в [организацию] в целях организованного сотрудничества с другими миролюбивыми государствами, Советское правительство не упускало ни одного подходящего случая для рекомендации наиболее эффективных гарантий мира, каковые оно видело в организации системы коллективной безопасности в рамках [организации]…

Советское правительство при этом предостерегало, что международная пассивность и безнаказанность агрессии в одном случае фатально повлекут за собой повторение и умножение таких случаев. События… подтверждают

правильность этих предостережений. Новое подтверждение они получили в совершённом военном вторжении в Австрию и насильственном лишении австрийского народа его независимости…

В сознании Советским правительством его доли этой ответственности, в сознании им также обязательств, вытекающих для него из Устава [организации], из пакта Бриана–Келлога и из договоров о взаимной помощи, заключённых им с Францией и Чехословакией, я могу от его имени заявить, что оно со своей стороны по-прежнему готово участвовать в коллективных действиях, которые… имели бы целью приостановить дальнейшее развитие

 

агрессии и устранение усилившейся опасности новой мировой бойни».

11.Заполните пустые ячейки таблицы, используя приведённый ниже список пропущенных элементов: для каждого пропуска, обозначенного буквами, выберите номер нужного элемента.

Событие Дата Участник(-и)
Операция «Багратион» ____________ (А) И. Х. Баграмян, И. Д. Черняховский
Сталинградская битва ____________ (Б) ____________ (В)
____________ (Г) Август–декабрь 1943 г. Г. К. Жуков, К. К. Рокоссовский, И. С. Конев
Осада Тобрука ____________ (Д) ____________ (Е)

        Пропущенные элементы:

1) Кейтель

А Б В Г Д Е
           

2) апрель-ноябрь 1941 г.

3) Я. Ф. Павлов

4) битва на Курской дуге

5) битва за Днепр

6) июнь−август 1944 г.

7) июль 1942 г. − февраль 1943 г.

8) Роммель

9) май 1942 г.

12. Прочтите отрывок из письма бойцов и командиров 25-й Чапаевской стрелковой дивизии.

«Мы, правнуки и внуки славных и воинственных запорожцев земли Украинской, которая теперь входит в Великий Советский Союз, решили тебе, проклятый палач, письмо это написать, как писали когда-то наши предки и деды, которые громили врагов Украины.

Ты, подлый иуда и гад, напал на нашу Украину и хочешь забрать у нас фабрики и заводы, земли, леса и воды и привести сюда баронов, капиталистов – таких, как ты, бандитов и разбойников-фашистов.

Этому никогда не бывать! Мы сумеем за себя постоять. Не видеть тебе нашей пшеницы и сала... Не раздобудешь ты и одного воза провизии, хотя уже и потерял лучшие дивизии, не построишь ты на нашей земле ни одну виллу, мы выделим для каждого из вас по два метра на могилу. И как не доведется свинье на небо смотреть, так тебе в нашем огороде не рыть, хотя у тебя морда свиняча и свинская удача...

На этом мы кончаем и одного тебе желаем, – чтобы у тебя, пса, застряла во рту польская колбаса, чтобы ты со своими муссолинами подавился греческими маслинами, а в остальном, чертовы гады, не миновать вам наших пуль и снарядов...»

     

Используя отрывок и знания по истории, выберите в приведённом списке три верных суждения.

1) Письмо было написано во времена Гражданской войны.

2) Главный адресат письма — английский премьер-министр Чемберлен.

3) Письмо отсылает читающего к написанному за несколько веков до этого письму запорожских казаков турецкому султану.

4) Письмо написано в остро сатирическом ключе.

5) В письме содержится намек на союзника адресата — фашистскую Италию.

6) Письмо написано в 1920-х гг.

              Рассмотрите схему и выполните задания 13–16.

13.Напишите название обозначенной на схеме цифрой «1» крепости, обороне которой российскими войсками посвящена схема.

________________________

14.Напишите название страны–противника России в войне, событиям которой посвящена схема.

________________________

15.Назовите российского императора, ко времени правления которого относится война, событиям которой посвящена схема. В ответе укажите имя и порядковый номер. ____________________

16.Какие суждения, относящиеся к событиям, обозначенным на схеме, являются верными? Выберите три суждения из шести предложенных.

1) События, обозначенные на схеме, происходили в 1877 г.

2) Самые крупные сухопутные сражения войны, событиям которой посвящена схема, происходили на территории Китая.

3) Итогом для России войны, событиям которой посвящена схема, стала потеря Южного Сахалина.

4) В период войны, событиям которой посвящена схема, в России началась революция.

     

5) При императоре, ко времени правления которого относятся обозначенные на схеме события, в России было отменено крепостное право.

6) Одним из сражений войны, событиям которой посвящена схема, была оборона Шипки.

17.Установите соответствие между памятниками культуры и их краткими характеристиками:

ПАМЯТНИКИ КУЛЬТУРЫ

  ХАРАКТЕРИСТИКИ

А) «Изборник»

Б) «Сказание о Мамаевом побоище»

В) картина «Утро стрелецкой казни»

Г) опера «Война и мир»

  1) Произведение написано в год убийства Александра II. 2) Третья по древности древнерусская рукописная книга. 3) Автор — Феофан Прокопович. 4) Памятник древнерусскогой литературы, созданный в первой четверти XV в. 5) Произведение написано И. И. Шишкиным. 6) Автор — С. С. Прокофьев.
А Б В Г

       

             

18.Какие суждения о данном изображении являются верными? Выберите два суждения из пяти предложенных.

1) это сооружение находится в Москве

2) памятник выстроен в русско-византийском стиле

3) данное здание имеет отношение к военно-морскому флоту

4) архитектор, построивший это здание, — А. Д. Захаров

5) создание этого памятника архитектуры относится ко времени правления Алексея Михайловича

19.Кто из изображённых ниже людей были современниками перестройки данного памятника архитектуры? В ответе запишите две цифры, под которыми они указаны.

 

Прочтите отрывок из исторического источника и кратко ответьте на вопросы 20-22. Ответы предполагают использование информации из источника, а также применение исторических знаний по курсу истории соответствующего периода.

Прочтите отрывок из записки Отдела культуры ЦК КПСС.

«В мае прошлого года Отделы пропаганды и культуры ЦК КПСС докладывали ЦК КПСС о серьёзных идейных ошибках, которые содержались в материалах, подготовленных редакцией журнала "Новый мир" для публикации в четвёртом номере за 1968 год. В записке отмечалось, что в журнале и ранее публиковались материалы, которые вызывали резкую критику в печати и в Союзе писателей СССР. Однако редакция журнала не делала необходимых выводов из этой критики. В записке вносилось предложение поручить секретариату правления Союза писателей СССР решить вопрос о руководстве журнала "Новый мир".

Секретариат правления Союза писателей СССР, рассмотрев вопрос об укреплении состава руководства журналом, предложил действующему главному редактору журнала тов. […] на должность зам. главного редактора несколько авторитетных литераторов. Назывались кандидатуры С. Залыгина, М. Луконина, С. Наровчатова, Л. Якименко, В. Панкова и других. [Главный редактор журнала] все рекомендованные кандидатуры отклонил. В то же время он настойчиво предлагал утвердить заместителем главного редактора В. Лакшина, неоднократно выступавшего в журнале с ошибочных идеологических позиций. Литературного критика А. Дементьева, ранее снятого с поста зам. главного редактора этого журнала за серьёзные недостатки в работе, [главный редактор журнала] предложил вновь ввести в состав редколлегии.

…в журнале "Новый мир" до сих пор помещаются материалы, имеющие серьёзные недостатки. Рекомендации секретариата правления Союза писателей СССР не принимаются во внимание. Секретари правления Союза писателей СССР рекомендовали [главному редактору журнала] перейти на штатную работу в секретариат правления Союза писателей СССР. [Главный редактор журнала] отклонил это предложение, заявив, что он в ближайшее время обратится в секретариат с просьбой освободить его от должности главного редактора журнала, и попросил предоставить ему месячный отпуск, по истечении которого он на работу в журнал не вернётся. Однако и после отпуска официального заявления от [главного редактора журнала] об освобождении его от работы главного редактора не поступило…»

20.Укажите главного редактора, о котором идёт речь в данном отрывке. ________________________________________

Укажите руководителя СССР в период, когда произошли описанные события. ___________________________________

Укажите десятилетие, когда была создана организация писателей, упомянутая в тексте.____________________________

21. Какие действия (поступки) руководства журнала «Новый мир» и его главного редактора подверглись критике в данном отрывке? Укажите любые три действия (поступка).

 
 
 

22.Укажите любые три факта (положения), не связанных с гонениями на журнал «Новый мир» и его главного редактора, свидетельствующих о жёстком контроле духовной сферы жизни общества со стороны государства в период руководства СССР политического деятеля, при котором была составлена данная записка.

 
 
 

23.В ходе тяжелой для России Первой мировой войны возникла идея заключения с немцами сепаратного мира. Николай II наотрез отказался вести об этом переговоры. Но пришедшие во главе с В. И. Лениным к власти большевики в марте 1918 г. заключили с немцами тяжелый и позорный Брестский мир, хотя даже внутри самой большевистской партии было много противников этого. Почему В. И. Ленин пошел на то, на что не согласился пойти Николай II? Приведите три объяснения.

 
 
 

24.В исторической науке существуют дискуссионные проблемы, по которым высказываются различные, часто противоречивые, точки зрения. Ниже приведена одна из спорных точек зрения, существующих в исторической науке:

Индустриализация 30-х гг. XX века − главная причина победы СССР во Великой отечественной войне

Используя исторические знания, приведите два аргумента, которыми можно подтвердить данную точку зрения, и два аргумента, которыми можно опровергнуть её.

+ -

25.Вам необходимо написать историческое сочинение об ОДНОМ из исторических процессов:

1) укрепление Древнерусского государства в X−XI веках;

2) внешняя политика России в 1725−1762 годах;

3) проведение политики «перестройки» в СССР.

В сочинении необходимо:

- указать не менее двух значимых событий (явлений, процессов), произошедших в рамках выбранного Вами процесса;

- назвать две исторические личности, деятельность которых связана с указанными Вами событиями (явлениями, процессами), произошедшими в рамках выбранного процесса, и, используя знание исторических фактов, охарактеризовать роли названных Вами личностей в этих событиях (явлениях, процессах);

В н и м а н и е!

При характеристике роли каждой названной Вами личности необходимо указать конкретные действия этой личности, в значительной степени повлиявшие на ход и (или) результат указанных событий (процессов, явлений).

— указать не менее двух причинно-следственных связей, характеризующих причины возникновения указанных Вами событий (явлений, процессов), произошедших в рамках выбранного процесса;

— используя знание исторических фактов, указать значение (последствие) выбранного Вами процесса для истории России.

В ходе изложения необходимо корректно использовать исторические термины, понятия, относящиеся к выбранному Вами процессу.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.