|
|||
Подготовка учителя к уроку ИЗОСтр 1 из 2Следующая ⇒
Целью уроков изобразительного искусства в школе можно назвать формирование художественно-эстетической, духовно-нравственной культуры, развитие творческого потенциала школьников как фактора необходимого для поступательного развития и становления учащихся как личностей. Будучи наделенным системой учебно-воспитательных задач, зависящих от возрастной группы учащихся, урок изобразительного искусства в школе бывает четырех типов: рисование с натуры, декоративное рисование, рисование на темы, беседы, об искусстве. На уроке изобразительного искусства (ИЗО) в школе при обучении навыкам декоративного рисования дети познают составление узоров, законы композиции, продолжают овладевать навыками работы акварельными красками, гуашью, тушью, изучают орнаментальное творчество На уроках изобразительного искусства в школе в рамках занятий тематическим рисованием дети получают следующие навыки: изображение различных сюжетов из окружающей жизни, иллюстрирование литературных произведений, творческие сочинения картин на разнообразные темы, изображения на темы, придуманные самими детьми, Подготовка учителя к уроку ИЗО Подготовка учителя к уроку ИЗО является одним из важных аспектов нашедших своё отражение во ФГОС. Готовность учителя к уроку наряду, со специальной подготовкой выражающейся в основах рисунка, живописи, ДПИ, знании теории и истории ИЗО, определяется следующими факторами: Четкая ориентация в целях и задачах обучения ИЗО; Владение современными и актуальными методами составления план-конспектов уроков изобразительного и искусства; Владение навыками преподавания ИЗО, способствующими усвоению культуры, обеспечениют овладения знаниями. Подготовка учителя к уроку ИЗО – ключевой элемент преподавания данной дисциплины в условиях современной школы. Она должна полностью соответствовать требованиям, предъявляемым к качеству преподавания изобразительного искусства. Подготовка учителя к уроку включает в себя использование различных программ, пособий, методической литературы, изучение инновационных методик, тематический план к изучению каждой темы по предмету, поурочное планирование, т.е. составление плана или план – конспекта урока. Отдельно нужно уделить внимание процедуре планирования урока. Для этого необходимо следующее: Определение темы урока. Определение дидактической цели урока на определенную тему. Определение типа урока; Продумывание структуры урока. Обеспеченность урока. Отбор содержания учебного материала. Выбор методов обучения. Выбор форм организации педагогической деятельности. Оценка знаний, умений и навыков. Рефлексия урока.
|
|||
|