1. Организационный момент
|
2. Проверка домашнего задания
|
Учитель проводит устную фронтальную проверку.
|
3. Целемотивационный этап(сообщение темы урока)
|
|
4. Актуализация знаний и умений
|
1. Фронтальный опрос по ключевым вопросам темы.
2. Запишите формулы:
а) периметра прямоугольника;
б) периметра квадрата;
в) площади прямоугольника;
г) площади квадрата.
3. Периметр квадрата равен 24 см. Найдите периметр данного многоугольника.
4. Найдите периметр квадрата со стороной
5. По данным на рисунке найдите периметры всех изображённых прямоугольников.
|
5. Изучение новой темы
|
|
6. Физкультминутка
|
(комплекс упражнений на усмотрение учителя)
|
7. Практическое применение полученных знаний
|
Подборка практико-ориентированных задач «Квадрат и прямоугольник» (задания выполняются в малых группах, после чего решения защищаются перед классом; учащиеся обмениваются мнениями, делают выводы, опираясь на результаты исследовательской работы).
|
8. Домашнее задание
|
УП, № 294, задание для исследования (с. 107 УП).
|
9. Подведение итогов и выставление оценок
|
Нематематические вопросы к математическим задачам.
1. Что важнее при покупке дачного участка: его периметр или его площадь? Объясните свой ответ.
2. Закончите предложение: «Из всех прямоугольников с одинаковым периметром самую большую площадь имеет...»
Учитель выставляет оценки за работу на уроке
|
10. Рефлексия
|
|