Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Модуль №2



Модуль №2

31. Многообразие картин мира. Научная картина мира.

32. Категория бытия. Виды бытия.

33. Материя, ее основные формы и свойства.

34. Движение, пространство, время.

35. Проблема сознания в истории философии.

36. Структура сознания. Сознание, самосознание, рефлексия.

37. Сознание и язык. Естественные и искусственные языки.

38. Диалектика и ее альтернативы.

39. Универсальные и структурные связи бытия.

40. Основные принципы диалектики. Принцип детерминизма.

41. Основные законы диалектики.

42. Познание. Субъект и объект познания.

43. Формы чувственного и рационального познания.

44. Истина и заблуждение. Знание и вера.

45. Наука как специализированная форма познания.

46. Структура и методы научного знания.

47. Проблема человека в истории философии.

48. Антропосоциогенез. Диалектика биологического и социального в человеке.

49. Соотношение понятий: «человек», «индивид», «личность», «индивидуальность».

50. Жизнь, смерть и бессмертие как философские темы.

51. Понятие природы. Живая и неживая природа.

52. Природа как естественная среда обитания человека. Изменение отношений человека к природе в ходе истории.

53. Глобальная экологическая проблема и пути ее решения.

54. Демография и общество. Проблемы народонаселения.

55. Понятие общества. Специфика социального познания.

56. Общественные отношения и их структура.

57. Формационная концепция общественного развития.

58. Цивилизационные концепции общественного развития

59. Роль личности в истории.

60. Философское понимание культуры.

61. Западная и Восточная культуры. Россия в диалоге культур.

62. Глобальные проблемы современности и пути их решения.

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ЗАНЯТИЙ ЛЕКЦИОННОГО ТИПА https://do.belgau.edu.ru/course/view.php?id=645#section-1      

 

Тематика рефератов

1. Мифология как исторический тип мировоззрения. Современные социальные мифы.

2. Религия как исторический тип мировоззрения. Мировые религии.

3. Философия и частные науки.

4. Многообразие философских направлений.

5. Философия и искусство.

6. Философия и нравственность.

7. П. Абеляр о нравственности христианства.

8. Монадология К. Лейбница.

9. Пантеизм Б. Спинозы.

10. Французские материалисты эпохи Просвещения об обществе.

11. Марксизм истинный и ложный.

12. Взлет и трагедия марксизма.

13. Философская герменевтика Г, Гадамера.

14. Феноменология Э. Гуссерля.

15. Философия Э. Фромма и К. Юнга.

16. Развитие В. И. Лениным философии марксизма.

17. Философия в постсоветский период.

18. История русской философии.

19. Тенденции материализма в русской философии.

20. Концепция бессмертия в философии К. Циолковского.

21. Философия «общего дела» Н. Федорова.

22. Биосферно-ноосферная концепция В. Вернадского.

23. Специфика русской философии.

24. Квантово-полевая картина мира.

25. Взаимосвязь пространства и времени в неживой природе.

26. Взаимосвязь пространства и времени в живой природе.

27. Взаимосвязь пространства и времени в социуме.

28. Диалектика возможности и действительности в современную эпоху.

29. Детерминизм и индетерминизм.

30. Необходимость, случайность и возможность в научном познании.

31. Диалектика и детерминизм, их родство.

32. Диалектика в современных условиях.

33. Проблема формирования экологической культуры.

34. Демографическая ситуация в современной России.

35. Представление о совершенном человеке в различных культурах.

36. Проблема мужского и женского начала в философском мировоззрении.

37. Человек и человечество. Гуманизм нового мышления.

38. Процесс социализации и индивидуализации человека.

39. Я и моя свобода: свобода выбора и свободный выбор.

40. Свобода «От» и свобода «Для».

41. Структура человеческого «Я».

42. Сознание и творчество.

43. Проблема моделирования человека.

44. Загадка человеческого «Я».

45. Ключ к сверхсознанию.

46. Познание как творчество.

47. Существуют ли абстрактные истины?

48. Общественное мнение в системе познания.

49. Прагматизм в системе познания.

50. Ложь и нравственность в познавательном процессе.

51. Наука и культура.

52. Единство и различие художественного и научного познания.

53. Происхождение и природа техники.

54. Научно-техническая революция и научно-технический прогресс.

55. Идея прогресса.

56. Синергетика – новый стиль мышления.

 

Требования к оформлению реферата

Реферат является самостоятельной философской работой студента. Работа над рефератом помогает студенту в приобретении навыков логически связного изложения философских проблем, в овладении категориальным аппаратом философии. В процессе работы студент проявляет свои индивидуальные способности к творчеству и демонстрирует умение разбираться в философских вопросах, систематизировать теоретический материал по избранной теме. Реферат объемом до 20 страниц машинописного текста, напечатанного через полтора интервала, должен иметь план-оглавление, введение, изложение содержания темы, заключение, а также список использованной литературы. Во введении кратко излагаются: актуальность темы, оценка степени разработанности темы, смысл философской проблематики, которую автор видит в этой теме. Основная часть реферата должна представлять собой изложение философской проблемы, заявленной в названии, анализ и обобщение литературы, которую автору удалось предварительно изучить, раскрытие точек зрения на проблему разных исследователей и позиции самого автора. В заключении автор обобщает изложенное в реферате. Список литературы должен включать фундаментальные работы по теме и последние публикации. Реферат должен быть аккуратно оформлен, цитаты должны иметь соответствующие выходные данные (год и место издания, издательство, точное наименование работы).

Оптимальная структура реферата:

Титульный лист

Содержание

Введение

1. ...

2. ...

3. ...

Заключение

Список литературы

Приложение (если есть)

 

или

 

Титульный лист

Содержание

Введение

1. ...

1.1. ...

1.2. ...

2. ...

2.1. ...

2.2. ...

Заключение

Список литературы

Приложение (если есть)

      Предлагаем несколько простых, но обязательных правил, которые следует помнить каждому при написании реферата по философии.

1. Прежде чем писать реферат самому, попросите преподавателя показать Вам какой-нибудь реферат студента старшекурсника. Но с тем условием, чтобы тот реферат был отличным и чтобы вы смело могли взять его за средний стандарт. Спросите, что в том реферате неправильного, чтобы самому не допустить подобных ошибок. Спросите о сильных моментах того, чужого реферата – чтобы ваш был философски еще сильнее и глубже.

2. Помните, что слово реферат происходит от слова сноска , ссылка , поэтому не выдавайте мысли Канта или Достоевского за ваши собственные. Поставьте кавычки, приведите цитату, а только потом прокомментируйте эту цитату, дайте ее интерпретацию.

3. Сноски в реферате делаются постранично. Это значит, что после каждой цитаты вы ставите соответствующий номер (номер 1, если это была первая цитата и т.д.), а внизу этой страницы даете выходные данные того источника, который вы цитируете. Например, вы цитируете работу Карла Маркса Немецкая идеология . Схема такова: Цитата: ………... Сноска внизу этой страницы, в которой указываются – автор, название книги, место издания, год издания, цитируемая страница.

4. После титульного листа реферата, т.е. на второй его странице, преподаватель при чтении должен обнаружить план реферата, который они со студентом обговаривали заранее. Пункты реферата должны соответствовать его содержанию. На последней странице необходимо поместить список использованной литературы.

5. Особо необходимо отметить распространение скопированных рефератов из сети Интернет, а также скопированных рефератов студентов других вузов, факультетов и потоков. Практика показывает, что зачастую копирование происходит даже без предварительного прочтения копируемого текста. Во время собеседования защищающий реферат не может ответить на те вопросы, которые он сам осветил в своей работе. Такой реферат представляет собой медвежью услугу сдающему экзамен или зачет.

6. В очередной раз повторяем – прежде чем взяться за такое интересное и ответственное дело, как реферат по философии, обсудите все его параметры и характеристики с преподавателем, который будет его принимать и оценивать.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.