Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Тематическое планирование кружка



Тематическое планирование кружка

«Бумажные фантазии» в подготовительной группе.

Цель кружка: Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста, в процессе овладения элементарными приемами конструирования из разнофактурной бумаги, создание сплоченного детского коллектива через воспитание трудолюбия, усидчивости, взаимопомощи, взаимовыручки.

Задачи:

Обучающие:

- формировать умения следовать устным инструкциям; обучать различным приемам работы с бумагой; обогащать словарь ребенка специальными терминами;

Развивающие:

 - развитие мелкой моторики рук, воображения, фантазии, логического и пространственного мышления, способности к творчеству; развитие художественного вкуса; развитие уверенности в своих силах и способностях.

Воспитательные:

- воспитание трудолюбия, терпения, аккуратности; формирование чувств коллективизма;

 

месяц тема цель
сентябрь «Волшебные свойства бумаги».     «Волшебный лист бумаги».     «Лягушка».   «Парус и рыбка». Познакомить детей со свойствами бумаги; рассказать о видах бумаги и о ее применении для конкретной поделки; научить правильно отбирать бумагу для изготовлении фигур в стиле оригами.   Продолжить знакомство со способами использования разных видов бумаги применительно к разным фактурным поделкам; развивать воображение, фантазию; воспитывать интерес к конструированию из бумаги.   Повышать интерес детей к изготовлению поделки в стиле оригами; познакомить с новой базовой формой «лягушка»; закреплять навыки декоративного украшения готовых фигур.   Продолжать учить изготавливать фигурки в стиле оригами; познакомить с одним из способов соединения деталей - склеиванием; воспитывать самостоятельность.
октябрь «Сова».   Организация выставки работами в технике «оригами».     «Что такое вытынанка?»       «Красивые ангелочки».   Повышать интерес детей к изготовлению поделки в стиле оригами; познакомить с новой базовой формой «лягушка»; закреплять навыки украшения готовых фигур.   Развитие творческих способностей и познавательного интереса; вовлечение детей в техническое творчество; расширение кругозора, привитие успешности у детей.   Способствовать формированию представления о новом виде декоративно - прикладного вытынанка; познакомить учащихся с техникой выполнения; развивать воображение, мышление, творческие возможности каждого ребёнка, навыки и умения работы с бумагой, глазомер, мелкую моторику рук; воспитывать аккуратность.   Формировать умение выполнять работы в технике вытынанка; развивать умение пользоваться ножницами; развивать мелкую моторику рук; воспитывать любовь к прекрасному.
ноябрь «Волшебные снежинки».     «Балерина».     Развлечение для детей старших дошкольников на тему: «День рожденье  Деда Мороза» (изготовление украшений для группы в технике «вытынанка).   «Новогодние украшения».     Закреплять умение изготавливать поделки в технике вытынанка; развивать внимание, мышление, воображение, любознательность, мелкую моторику пальцев рук; воспитывать желание прийти на помощь.   Закреплять умение выполнять работы в технике вытынанка; развивать умение пользоваться ножницами и клеем; воспитывать выдержку и терпение.   Формировать культуру празднования дня рождения; доставить детям радость от встречи с любимым персонажем; формировать доброжелательные отношения в коллективе; развивать потребность дарить друзьям подарки и поздравления.   Развивать мыслительные способности и раскрывать творческий потенциал детей; освоит технику ажурное вырезание из бумаги; повышать интерес детей к изготовлению поделок в технике вытынанки; развивать воображение, мышление, наблюдательность, внимание, мелкую моторику пальцев рук; воспитывать любовь к искусству.
декабрь «Елочка, елочка - зеленая иголочка». (изготовление елочки в технике вытынанка).     «Изготовление елочных игрушек» (использование изученных техник). «Волшебство айрис - фолдинга».     «Цыпленок» (выполнение работы в технике айрис - фолдинг).     Развивать интерес детей выполнять поделки в технике вытынанка; развивать внимание, мышление, воображение, мелкую моторику; воспитывать уважение к своему и чужому труду.   Учить задумывать содержание поделки и доводить замысел до конца; развивать творческую активность, цветовое восприятие, образное мышление; воспитывать любовь к художественному творчеству. Познакомить детей с изготовлением поделок в технике айрис - фолдинг; развивать мышление, воображение, усидчивость, мелкую моторику; воспитывать любовь к творчеству. Формировать умение выполнять работу в технике айрис - фолдинг; развивать творческие способности; воспитывать чувство взаимопомощи и выручки.
Январь Изготовление картины «Кораблик» в технике айрис - фолдинг.   «Разноцветное яблоко» (выполнение поделки в технике айрис - фолдинг).   «Колокольчик» (выполнение поделки в технике айрис - фолдинг).   «Улитка» (выполнение работы в технике айрис - фолдинг). Закреплять умение выполнять работу в технике айрис - фолдинг, умение пользоваться айрисом, ножницами, клеем; воспитывать интерес к  творчеству.   Учить задумывать содержание поделки и доводить замысел до конца; развивать творческую активность, цветовое восприятие, образное мышление; воспитывать любовь к художественному творчеству.   Закрепить умение выполнять поделку в технике айрис - фолдинг, пользоваться айрисом, ножницами, клеем; воспитывать усидчивость.   Формировать умение выполнять поделку в технике айрис - фолдинг, пользоваться айрисом, ножницами, клеем; развитие образного мышления, фантазии, навыков работы с художественным материалом; воспитывать выдержку и терпение.
февраль «Силуэт» (изготовление поделок в технике айрис - фолдинг силуэтного изображения).     «День Святого Валентина» (изготовление сердечек в технике айрис - фолдинг). «Зайка серенький сидит и ушами шевелит» (выполнение поделки в технике айрис - фолдинг).     НОД на тему: «Цветы для мамы» (выполнение работы в технике айрис - фолдинг) Продолжить знакомство с техникой айрис - фолдинг; развивать творческие способности, воображение воспитать эстетический вкус, аккуратность, оценивать свою деятельность.   Учить задумывать содержание поделки; развивать творческую активность, образное мышление; воспитывать любовь к художественному творчеству. Закрепить умение выполнять поделку в технике айрис - фолдинг; развивать мышление, внимание, воображение; воспитывать желание выполнять поделки в технике айрис - фолдинг.   Формировать творческие способности через выполнение работ  в технике айрис - фолдинг, развивать логическое мышление, внимание, память, мелкую моторику; воспитывать любовь к маме, чувство благодарности, эстетический вкус.
март «Волшебные цветы» (знакомство детей с техникой контурное торцевание).   «Тюльпан» (выполнение работы в технике торцевание на плоскости).   «Весна пришла» (выполнение панно в технике многослойное торцевание).   «Весенние цветы» (выполнение работы объемное торцевание по пластилину).     познакомить детей с новой техникой выполнения изделий, стимулировать творческую деятельность детей, развивать мелкую моторику; учить пользоваться торцовками; воспитывать интерес к такой технике как контурное торцевание;   Формирование умений по выполнению аппликации из гофрированной бумаги в технике торцевания; закреплять умения при работе с бумагой и инструментами; познакомить с техникой плоскостное торцевание. Научить приему выполнения работ в технике многослойное торцевание; активизировать творческое воображение, пространственное мышление; воспитывать желание выполнять работы в технике торцевание.   Продолжить знакомство с техникой торцевание; освоить технологию изготовления игрушек способом торцевания на пластилине; воспитывать любовь к искусству.
апрель  «Разноцветный воздушный шар». Знакомство детей с техникой квиллинг.     «Бабочка» (выполнение работы в технике квиллинг).   «Сова» (выполнение работы в технике квиллинг).   «Гроздь винограда» (выполнение работы в технике квиллинг). Формировать представление о новом виде бумагопластики - квиллинге; освоить основные элементы и приемы выполнения квиллинга; формировать у детей навыки работы с бумагой, глазомер, мелкую моторику рук;   Продолжить знакомство с квиллингом - бумажной филигранью; учить скручивать полоски в спиральки и видоизменять их форму; вызвать интерес к данной технике.   Продолжить знакомство детей с техникой квиллинга, с основными понятиями и базовыми формами квиллинга; формировать умение следовать устным инструкциям; развивать художественный вкус, творческие способности; прививать интерес к искусству квиллинга.   Учить детей делать спиральки, накручивая бумажные ленты на карандаш и приклеивать на лист бумаги, изображая гроздь винограда; воспитывать аккуратность при работе с клеем; развивать интерес к участию в коллективной работе.  
май «Барашек» (выполнение работы в технике квиллинг).     «Сказочное дерево» (выполнение работы в технике квиллинг).       «Рыбка» (выполнение работы в технике квиллинг).   Организация выставки детско - родительскими работами «Лето - прекрасная пора» (выполнение работ в технике «квиллинг). Продолжить формировать  представления о виде искусства - квиллинге, знакомить учащихся с техникой выполнения квиллинга; развивать мышление,  воображение, интерес к предмету, глазомер, мелкую моторику рук. Продолжить знакомство с техникой выполнения квиллинга; развивать воображение, творческие возможности каждого ребёнка; развивать у детей навыки и умения работы с бумагой, глазомер, мелкую моторику рук; воспитывать у детей аккуратность.   Научить детей технике изготовления «рыбки» в технике квиллинг, используя элемент «капля»; создавать условия для успешного выполнения заданий; совершенствовать умения в работе с бумагой; закреплять знания, полученные ранее по изготовлению аппликационных работ.   Развитие у детей интереса к выставке, как источнику получения познавательной информации и эмоционально -эстетического впечатления; развитие познавательной активности дошкольников; налаживание конструктивного взаимодействия с семьями воспитанников; повышение уровня вовлеченности родителей в деятельность ДОУ.  

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.