|
|||
Тематический зачет по теме: Кислородсодержащие соединенияТематический зачет по теме: Кислородсодержащие соединения Цель:повторение и закрепление знаний, умений и навыков по определению свойств и строения кислородсодержащих соединений. Вопросы к тематическому зачету 1. Поясните, какие вещества называются спиртами? 2. Назовите функциональную группу спиртов? 3. Один из атомов водорода в молекулах одноатомных спиртов является более подвижным. Поясните почему. 4. Расскажите, как на производстве получают этанол и метанол? Приведите уравнения соответствующих реакций. 5. Объясните, как можно получить этиленгликоль? 6. Приведите уравнения реакций, при помощи которых можно получить фенол. 7. Поясните, какие соединения относятся к карбоновым кислотам. Объясните принцип их классификации. 8. Перечислите основные способы получения карбоновых кислот. Приведите соответствующие уравнения реакции. Примерные задания для тематического зачета 1. Напишите уравнения реакций получения: а) метанола из метана; б) этанола из этана; в) пропанола из 2-бромпропана; г) этанола из хлорэтана. 2. Составьте уравнения реакций, при помощи которых можно осуществить следующие превращения: а) СН4 → СН3-СН3 → СН3-СН2-ОН → СН3-СН3; О // б) СН3-СН2-ОН → СН2=СН2 → СН3-СН3 → СН3-СН2-Сl → СН3-С-ОН; в) СаСО3 → СаС2 → С2Н2 → СН3-СН2-ОН → СН3-СН2-Сl → СН2=СН2 3. Сколько муравьиного альдегида (в л) потребуется для получения 16г 20%-ного раствора метилового спирта? 4. Через 4,4г уксусного альдегида пропустили 10л водорода. Сколько этилового спирта (в г) должно образоваться? 5. Напишите уравнения реакций, при помощи которых можно осуществить следующие превращения: а) СН3-СН3 → СН3-СН2-Сl → СН2=СН2 → НО-СН2-СН2-ОН; б) НО-СН2-СН2-ОН → Сl -СН2-СН2-Сl → СН≡СН → СН3-СН3 → СН3-СН2-Сl → СН3-СН2-ОН → СН2=СН2 → НО-СН2-СН2-ОН. 6. Сколько килограммов этиленгликоля можно получить из 108 м3 этилена, если известно, что выход его составляет в массовых долях 78%, по сравнению с теоретическим выходом? 7. Составьте уравнения реакций, при помощи которых можно осуществить следующие превращения: а) СН4 → С2Н2 → С6Н6 → С6Н5ОН → 2,4,6-трибромфенол; б) СН4 → С2Н6 → С3Н8 → С6Н14 → С6Н6 → пикриновая кислота. 8. Составьте уравнения реакций, при помощи которых можно получить карбоновые кислоты по заданным условиям: а) взаимодействием солей карбоновых кислот с концентрированной серной кислотой; б) окислением альдегидов; в) окислением спиртов; г) каталитическим окислением предельных углеводородов. 9. Напишите уравнения, при помощи которых можно получить уксусную кислоту: а) из метана; б) из карбоната кальция и других, необходимых для этого процесса веществ. 10. К 30г 10%-ного раствора формальдегида добавили 25г гидроксида меди (II) и нагрели. Сколько граммов муравьиной кислоты должно образоваться? 11. При анализе вещества нашли, что в его состав входят в массовых долях 40% углерода, 6,66% водорода и 53,34% кислорода. Найдите молекулярную формулу и назовите это вещество, если известно, что плотность его паров по воздуху равна 2,07. 12. Какой объем метана потребуется, чтобы синтезировать 30т муравьиной кислоты, если ее выход составляет в массовых долях 90% (н.у.)?
|
|||
|