Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Стрюк К.И., Скрипченко Н.Ф.)



 

ПОДГОТОВКА РУКИ РЕБЁНКА К ПИСЬМУ

Подготовка руки ребёнка к письму предвидит развитие: запястья и мелких мышц пальцев, координации движений руки, пальцев, глаз, предплечья; глазомера (умение определять центр, середину, подчинять движения руки, глаз контролю сознания), пространственных представлений (слева, справа, внизу, над и под линией, между линиями), плавности, точности и ритмичности движений; умение проводить на протяжении 0,5мин. безотрывные линии карандашом на бумаге, в тетради.

Формы работы по подготовке руки ребёнка к письму: как часть занятия по ФЭМП, обучению грамоте, изобразительной деятельности; как самостоятельное занятие. В старшем дошкольном возрасте проводятся индивидуальные и индивидуально-групповые занятия по подготовке руки ребёнка к письму. Длительность таких занятий – 5-6 мин. Количество детей на занятии – от 1 до 6-8.

Этапы работы по подготовке руки ребёнка к письму: 1).Игровые упражнения с «пальчиками»; 2).Игровые задания в тетради без линий; игровые задания в тетради в клеточку; игровые задания в тетради в одну линию; 3).Написание элементов букв в тетради в узкую линию с наклонной и вспомогательной линией; 4). Письмо в тетради в узкую линию с наклонной и вспомогательной линией (в школе).

Гигиенические требования к проведению занятий по подготовке руки ребёнка к письму:

· Стол и стул должны соответствовать росту ребёнку. Ноги ребёнка должны стоять на полу под углом 45, ровно, следует следить, чтобы дети не ставили ноги под стул, не вытягивали их вперёд, не выставляли вбок, сидели за столом прямо, не ложились на стол и не опирались на спинку стула. Расстояние от груди ребёнка к краю стола должно равняться ширине ладони, то есть 3-4 см.

· Расстояние от глаз к тетради – 30 см. Источник света должен быть слева.

· В детском саду дети пишут цветными карандашами и простым мягким карандашом с коротким остриём. Карандаш рекомендуется брать так, как ручку в школе, трёмя пальцами: большим, указательным и средним. Большой и средний держат карандаш, а указательный придерживает его сверху. Карандаш рекомендуется держать свободно, не зажимая между пальцами. Указательный карандаш не следует сгибать. Конец карандаша направлен в правое плечо. Держать его нужно на расстоянии 2,5 – 3 см от заостренного конца.

· Воспитатель должен обратить внимание на то, что направление движений предплечья, пясти и пальцев руки должен быть таким, как и при написании букв. Тетрадь следует располагать так, чтобы начало рядка, на котором ребёнок будет писать, было на середине груди. Постепенно тетрадь левой рукой передвигается влево вверх.

Примерная тематика занятий по подготовке руки ребёнка к письму: ознакомление с тетрадью; проведение наклонных линий между двумя линейками; проведение прямых линий с точками; проведение ломаных линий; рисование треугольников; рисование прямоугольников; штриховка прямоугольников (квадратов); штриховка флажков; штриховка карандашей; штриховка ведра; рисование ёловой ветки; штриховка геометрических фигур пунктирными и наклонными линиями; штриховка узора на чашке; штриховка узора на барабане; штриховка корзины; штриховка домика с забором; штриховка фруктов; штриховка моркови; рисование фруктов (вишня, яблоко); рисование узора из округлых и прямых линий; рисование крючков; рисование очков; рисование гирлянды на ёлку; рисование предметов из полуовальных линий; рисование ракеты; штриховка предметов полуовальными линиями (контура шишки, рыбы, початка кукурузы); рисование узора из овальных предметов (жёлуди, жук); рисование узора из округлых, овальных и волнистых линий; рисование узоров из спиралеобразных линий; штриховка круга, сливы; рисование узора с ломаной линией; рисование узора из волнистых линий; проведение дугообразных линий; рисование узора из волнистой непрерывной линии; проведение сплошной дугообразной линии; проведение сплошной дугообразной линии с петлями; рисование узора из прямых, ломаных и закруглённых линий; рисование узора из прямых и наклонных линий с петлями; рисование узора из прямых линий с закруглениями и петлями; рисование узора из прямых линий с боковыми петлями; проведение сплошной круговой линии; ознакомление с тетрадью в косую линию; написание палочек; написание крючков; написание длинной палочки с петлёй внизу.

УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ПАЛЬЧИКОВ - ПОМОЩНИКОВ:

(Стрюк К.И., Скрипченко Н.Ф.)

1. Поговори с пальчиками (потешки, стишки, считалки, скороговорки).

2. Игра на «фортепиано, скрипке, гитаре, бубне, барабане, флейте, трубе, дудочке, аккордеоне, баяне».

3. Измерь пальчиками длину стола, стула, пальчики маршируют.

4. Схвати и удержи пальчиками предмет, игрушку.

5. Держи пальчиками игрушку и считай, на какой счёт не удержишь.

6. Перенеси кончиками пальцев мячик …(игрушку, предмет).

7. Нанизывай бусы.

8. Нанизывай кольца.

9. Упражнения для пальчиков-физкультурников.

10.Сила пальцев (кистевой динамометр).

11.Что за чудо эти пальчики, как они нужны друг другу, как они помогают каждому.

12.Назови пальчики (большой, указательный, средний, безымянный, мизинец).

13.Проведи линию пальчиками (на песке, на столе).

14.Оденем пальчики.  

15.Прокати кольцо через ворота.                                                                       34.Втяни нитку в иголку.

16.Прокати мячик через ворота.                                                                        35.Разные руки.

17.Игры с мячом (разные по величине).                                                           36.Маленькие мастера.

18.Пальцы врача.                                                                                                 38.Как красиво можно сказать о руках? (две птицы, два крыла).

19.Что за чудо эти руки?                                                                                     39.Театр пальцев.

20.Что можно сделать руками?                                                                          40.Театр теней.

21Бабушкины руки.                                                                                             41.Пантомимика

22.Мамины руки.                                                                                                 42.Балет.

23.Папины руки.                                                                                                  43.Гимнастика.

24.Дедушкины руки.                                                                                                       44.Кто сильней?                                                  

25.Следи за руками. Заботься о них.                                                                 45.Пальчики танцуют.        

26.На что похожи руки?                                                                                     46.Сурдо –азбука

27.У человека – руки. А у животного – что?                                                    47.Тифлоазбука.

28.Руки, давайте учиться (рисовать, лепить, конструировать, писать)!        48.Морзянка.

29.Обведи рисунок.                                                                                             49.Пальчики, пора в школу.

30.Напечатай буквы в клеточках.                                                                      50.Маленькие помощники (переложи зёрна в тарелочку).

31.Заштрихуй рисунок.

32.Нарисуй, что хочешь, на букву «а».

33.«Золотые руки» – о ком так говорят?

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.