Технологическая карта мастер-класса
Технологическая карта мастер-класса
«Использование приемов Су –Джок терапии в работе по речевому развитию детей 5-8 лет»
Цель:
| Презентовать возможности использования комплексов упражнений и игр с шариком Су-Джок для развития речи детей 5-8 лет
| Задачи:
| 1.Сформировать представление о приемах Су-Джок терапии в работе с дошкольниками.
2.Познакомить с особенностями выполнения массажа и самомассажа шариком Су-Джок.
3. Повысить уровень компетентности в вопросах коррекции речевых нарушений у детей.
| Материалы и оборудование:
| Шарики Су-Джок синего, зеленого, красного и желтого цвета; картотека пальчиковых игр с применением массажного шарика Су-Джок; картинки смешариков; картинки шариков Су-Джок на магнитах; коробочка, картинки на лексические темы: «Овощи», «Фрукты»; логопедические игры: «Один - много», «Посчитай», «Назови ласково», «Скажи наоборот»; изображения букв, картинки на автоматизацию трудных звуков, буклеты; мультимедийное оборудование; презентация; столы и стулья; ручки.
|
ХОД МАСТЕР-КЛАССА
1.
| Мотивационно-целевой этап
|
| Знакомство с приемами Су- Джок терапии.
| 2.
| Практический этап
| Игровой практикум «Любимые упражнения Смешариков с шариками Су-Джок»
| Знакомство с формами работы по развитию речи с применением шарика Су-Джок.
Правила выполнения упражнений.
Совместное выполнение всех упражнений.
| | Задание 1
Самомассаж рук «Ежик колет нам ладошки»
|
| Цель: развитие мелкой моторики, речи, внимания, памяти и общее укрепление организма
Методические рекомендации: повторяем слова и выполняем действия с шариком в соответствии с текстом. Это круговые движения шарика между ладонями, перекатывание шарика от кончиков пальцев к основанию ладони, вращение шарика кончиками пальцев, сжимание шарика между ладонями, сжимание и передача из руки в руку, подбрасывание шарика с последующим сжатием между ладонями и т.д.
| | Задание 2
Пальчиковая игра с эластичным кольцом «Колечко»
|
| Цель: развитие мелкой моторики, речи, внимания, памяти и общее укрепление организма
Методические рекомендации:дети поочередно надевают массажные кольца на каждый палец сначала правой руки, затем - левой, проговаривая стихотворение пальчиковой гимнастики. Кольцо нужно надеть на палец и провести массаж до появления тепла.
| | Задание 3
Пальчиковая игра
«Овощи в корзиночке» и «Фрукты»
|
| Цель: развитие мелкой моторики, речи, обогащение словаря, дифференциация фруктов и овощей.
Методические рекомендации:дети делают ладошку «корзиночкой» и катают шарик. Затем при перечислении овощей -поочередно надевают эластичное кольцо на пальцы, начиная с большого. При выполнении гимнастики «Фрукты» - дети поочередно разгибают пальчики из кулачка, надевая кольцо на каждый палец, начиная с большого.
| | Задание 4
«Звуковая дорожка»
|
| Цель: закрепление навыка звукового анализа слов
Методические рекомендации:ребенок проговаривает по порядку звуки анализируемого слова и выкладывает из половинок шариков нужного цвета звуковую схему
| | Разминка «На полянке»
|
| Цель: улучшение кровообращения, профилактика плоскостопия, развитие равновесия и координации движений
Методические рекомендации:коврики – пазлы положить на пол на расстоянии 1 метр друг от друга, упражнения выполняют босиком
| | Задание 5
«Повтори – не ошибись» («Назови – не ошибись»)
|
| Цель: развитие мелкой моторики, автоматизация поставленного звука/ совершенствование лексико-грамматического строя речи.
Методические рекомендации:
I вариант: ребенок поочередно надевает массажное кольцо на каждый палец, одновременно проговаривая слово с «трудным» звуком / слово на изучаемую в данный период лексическую тему.
II вариант: ребенок и взрослый перекатывают массажные шарики друг другу по столу, произнося слово с трудным звуком (аналогичное действие можно выполнять, играя в речевые игры «Один - много», «Назови ласково», «Скажи наоборот», «Посчитай»)
III вариант: ребенок перекатывает шарик по столу из руки в руку, произнося нужное слово.
| | Задание 6
Дидактическая игра «Учим буквы»
|
| Цель: закрепление связи звука с буквой, профилактика нарушений письма
Методические рекомендации: дети пишут букву, прокатывая шарик по изображению буквы, по ладошке, по поверхности стола («Шар по ладошке прокати – верно букву напиши»
«Буквы знаю и пишу, шарик верно покачу»)
| | Задание 7
Игра «Свои глазки закрывай, где колечко угадай»
|
| Цель: развитие памяти, внимания и пространственной ориентации
Методические рекомендации:
Варианты:
1. Дети выполняют инструкцию: надень колечко на мизинец правой руки, возьми шарик в правую руку и спрячь за спину и т.д.;
2. Ребенок закрывает глаза, взрослый надевает колечко на любой его палец, а тот должен назвать, на какой палец какой руки надето кольцо.
| | Задание 8
«Коробочка»
|
| Цель: совершенствование навыков употребления предлогов и развитие пространственной ориентации
Методические рекомендации: на столе коробка, по инструкции взрослого ребенок кладет шарики соответственно: красный шарик - в коробку; синий – под коробку; зеленый – около коробки. Затем наоборот, ребенок должен описать действие взрослого.
| 3.
| Подведение итогов мастер-класса
| | Обсуждение форм работ по развитию речи. Рефлексия.
Вывод: Творческий подход, использование альтернативных методов и приемов способствуют более интересному, разнообразному и эффективному проведению коррекционно-образовательной и совместной деятельности педагогов и детей в детском саду.
|
Составитель: О. В. Котова, учитель – логопед МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 16» г. Курска
|