Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Технологическая карта мастер-класса



Технологическая карта мастер-класса

«Использование приемов Су –Джок терапии в работе по речевому развитию детей 5-8 лет»

Цель: Презентовать возможности использования комплексов упражнений и игр с шариком Су-Джок для развития речи детей 5-8 лет
Задачи: 1.Сформировать представление о приемах Су-Джок терапии в работе с дошкольниками. 2.Познакомить с особенностями выполнения массажа и самомассажа шариком Су-Джок. 3. Повысить уровень компетентности в вопросах коррекции речевых нарушений у детей.
Материалы и оборудование: Шарики Су-Джок синего, зеленого, красного и желтого цвета;  картотека пальчиковых игр с применением массажного шарика Су-Джок;  картинки смешариков; картинки шариков Су-Джок на магнитах;  коробочка, картинки на лексические темы: «Овощи», «Фрукты»; логопедические игры: «Один - много», «Посчитай», «Назови ласково», «Скажи наоборот»; изображения букв, картинки  на автоматизацию трудных звуков, буклеты; мультимедийное оборудование; презентация; столы и стулья; ручки.

ХОД МАСТЕР-КЛАССА

1. Мотивационно-целевой этап     Знакомство с приемами Су- Джок терапии.  
2. Практический этап   Игровой практикум «Любимые упражнения Смешариков с шариками Су-Джок» Знакомство с формами работы по развитию речи с применением шарика Су-Джок. Правила выполнения упражнений. Совместное выполнение всех упражнений.
  Задание 1 Самомассаж рук «Ежик колет нам ладошки» Цель: развитие мелкой моторики, речи, внимания, памяти и общее укрепление организма Методические рекомендации: повторяем слова и выполняем действия с шариком в соответствии с текстом. Это круговые движения шарика между ладонями, перекатывание шарика от кончиков пальцев к основанию ладони, вращение шарика кончиками пальцев, сжимание шарика между ладонями, сжимание и передача из руки в руку, подбрасывание шарика с последующим сжатием между ладонями и т.д.
  Задание 2 Пальчиковая игра с эластичным кольцом «Колечко» Цель: развитие мелкой моторики, речи, внимания, памяти и общее укрепление организма Методические рекомендации:дети поочередно надевают массажные кольца на каждый палец сначала правой руки, затем - левой, проговаривая стихотворение пальчиковой гимнастики. Кольцо нужно надеть на палец и провести массаж до появления тепла.
  Задание 3 Пальчиковая игра «Овощи в корзиночке» и «Фрукты» Цель: развитие мелкой моторики, речи, обогащение словаря, дифференциация фруктов и овощей. Методические рекомендации:дети делают ладошку «корзиночкой» и катают шарик. Затем при перечислении овощей -поочередно надевают эластичное кольцо на пальцы, начиная с большого. При выполнении гимнастики «Фрукты» - дети поочередно разгибают пальчики из кулачка, надевая кольцо на каждый палец, начиная с большого.
  Задание 4 «Звуковая дорожка» Цель: закрепление навыка звукового анализа слов Методические рекомендации:ребенок проговаривает по порядку звуки анализируемого слова и выкладывает из половинок шариков нужного цвета звуковую схему
  Разминка           «На полянке» Цель: улучшение кровообращения, профилактика плоскостопия, развитие равновесия и координации движений Методические рекомендации:коврики – пазлы положить на пол на расстоянии 1 метр друг от друга, упражнения выполняют босиком
  Задание 5 «Повтори – не ошибись» («Назови – не ошибись») Цель: развитие мелкой моторики,  автоматизация поставленного звука/ совершенствование лексико-грамматического строя речи.  Методические рекомендации: I вариант: ребенок поочередно надевает массажное кольцо на каждый палец, одновременно проговаривая слово с «трудным» звуком / слово на изучаемую в данный период лексическую тему. II вариант: ребенок и взрослый перекатывают массажные шарики друг другу по столу, произнося слово с трудным звуком (аналогичное действие можно выполнять, играя в речевые игры «Один - много», «Назови ласково», «Скажи наоборот», «Посчитай») III вариант: ребенок перекатывает шарик по столу из руки в руку, произнося нужное слово.
  Задание 6 Дидактическая игра «Учим буквы» Цель: закрепление связи звука с буквой, профилактика нарушений письма Методические рекомендации: дети пишут букву, прокатывая шарик по изображению буквы, по ладошке, по поверхности стола («Шар по ладошке прокати – верно букву напиши» «Буквы знаю и пишу, шарик верно покачу»)
  Задание 7 Игра «Свои глазки закрывай, где колечко угадай» Цель: развитие памяти, внимания и пространственной ориентации Методические рекомендации: Варианты: 1. Дети выполняют инструкцию: надень колечко на мизинец правой руки, возьми шарик в правую руку и спрячь за спину и т.д.; 2. Ребенок закрывает глаза, взрослый надевает колечко на любой его палец, а тот должен назвать, на какой палец какой руки надето кольцо.
  Задание 8 «Коробочка» Цель: совершенствование навыков употребления предлогов и развитие пространственной ориентации Методические рекомендации: на столе коробка, по инструкции взрослого ребенок кладет шарики соответственно: красный шарик - в коробку; синий – под коробку; зеленый – около коробки. Затем наоборот, ребенок должен описать действие взрослого.
3. Подведение итогов мастер-класса   Обсуждение форм работ по развитию речи. Рефлексия. Вывод: Творческий подход, использование альтернативных методов и приемов способствуют более интересному, разнообразному и эффективному проведению коррекционно-образовательной и совместной деятельности педагогов и детей в детском саду.

 

Составитель: О. В. Котова, учитель – логопед МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 16» г. Курска

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.