![]()
|
|||
Детский сад комбинированного вида № 67» города Курска
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 67» города Курска ул. Народная, 18, г. Курск, 305018, телефон (4712) 37-05-63 ОГРН 1024600967555 ИНН/КПП 4630019336/463201001
Выступление из опыта работы на тему «Проект «Моя семья» (текст к презентации) Подготовили: Рагулина Наталья Сергеевна, воспитатель Сергеева Светлана Ивановна, воспитатель Курск 2021 (слайд 1) Известно, что дошкольный возраст – это время становления и развития наиболее общих способностей, которые, по мере взросления ребенка, будут совершенствоваться и дифференцироваться. Одна из наиболее важных способностей – способность к познанию. Одним из наиболее эффективных методов познавательного развития дошкольников является проектный метод, обеспечивающий развитие познавательных интересов детей, умений самостоятельно конструировать свои знания и ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического мышления. Этот вид работы подразумевает совместную исследовательскую активность детей, педагогов и родителей. В достижении познавательной цели проекта задействуются не только мыслительные способности ребенка, но и творческие навыки. Сегодня мы познакомим вас с нашим проектом «Моя семья», направленным на развитие познавательной активности детей младшего возраста. При работе над проектом были использованы различные педагогические технологии и различные формы работы.
(слайд 2) Каждому человеку интересно узнать, откуда он происходит, кем были его предки, где его настоящая малая Родина. «Откуда я родом?» - вопрос с виду простой, но на самом деле имеет очень глубокий смысл. Интерес к своему прошлому, своим корням, знанию того, откуда ты родом, – это в крови у каждого человека. Можно привести множество примеров, когда люди отыскивали следы тех, от кого они произошли. Эти знания помогают им осознать и оценить себя, свое прошлое, найти свое место в жизни. Ознакомление детей с понятием «семья» невозможно без поддержки самой семьи. Наш проект – прекрасный повод поразмышлять о роли семьи в жизни каждого человека. О семейных традициях и их развитии в современных условиях. Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребенка, укрепления и развития детско-родительских отношений. (слайд 3) Во время проведения бесед и консультаций, мы объясняем родителям, что они должны помочь понять ребенку, что он часть семьи, что это очень важно. До старших членов семьи мы старались донести понимание того, что мы, взрослые, – педагоги и родители, должны помочь понять детям значимость семьи, воспитывать у малышей любовь и уважение к членам семьи, прививать чувство привязанности к семье.
(слайд 4) Таким образом, большую помощь в работе над проектом оказали родители: с их активным участием собран наглядный материал, оформлен патриотический центр. В нем мы разместили альбомы с фотографиями для знакомства детей с «малой Родиной»; фотографии с членами семьи, показывающие заботливое отношение друг к другу, а также совместные действия. Малышам трудно мыслить понятиями о городе, стране, культуре. Для них Родина – это ближайшее окружение, поэтому доступную малышам этого возраста информацию о доме и семье содержит патриотический центр. Просмотр семейных фотографий – это маленьким детям всегда интересно. Они с радостью узнают маму, папу и других членов семьи на фотографиях. Родители ведут портфолио своих малышей. Для них портфолио - сборник ценной информации о своем ребенке, позволяющей вести наблюдение о росте и развитии ребенка. Также оно необходимо самому ребенку для прослеживания динамики своих достижении. Проведены консультации для родителей на темы «Нравственно-патриотическое воспитание детей 2 – 3 лет», «Важность семьи для детей раннего возраста», «Семейные традиции».
(слайд 5, 6)
Чтение детям русских народных сказок, в которых отражены семейные отношения, заучивание пальчиковых игр, потешек, рассматривание сюжетных картинок – все это способствовало закреплению знаний о семье. (слайд 7, 8)
После проведения родительского собрания, консультаций для родителей, они стали активно вовлекать детей в семейные дела.
(слайд 9, 10). В ходе проекта с детьми проводились беседы о семье, близких родственниках («Мой папа», «Моя мама», «Мы – дружная семья»), а также дидактические игры («Чей малыш», «У кого какая мама» и др.), игровые ситуации, в которых обыгрывались взаимоотношения между членами семьи. (слайд 11, 12, 13, 14, 15). Малыши знакомились с праздниками – 23 февраля, 8 марта, изготавливали подарки своими руками на праздники для пап и мам, поздравляли друг друга. Это формирует внимательное и заботливое отношение к близким людям, развивает эмоциональную сферу дошкольника, формирует мотивы поведения, заданного обществом.
(слайд 16, 17, 18, 19). Итоговым мероприятием при работе над проектом было проведение непосредственно-образовательной деятельности на тему «Моя семья», целью которого была систематизация представлений детей о семье, закрепление умения называть членов семьи, понимания роли взрослых и детей в семье. В ходе проведения использовались сюрпризные моменты, дидактические, подвижные, пальчиковые игры, загадки, потешки. Дети активно вступали в диалог со взрослым, отвечали на вопросы. Малыши показали свои знания, приобретенные во время работы над проектом.
(слайд 20). В ходе реализации проекта созданы педагогические условия для развития у младших дошкольников ценностного отношения к традициям своей семьи, культуре, истории, воспитания основ гражданственно-патриотических чувств: - создана доступная предметно – развивающая среда; - дети получили знания в области нравственно-патриотического воспитания: они знают, как зовут маму, папу, бабушку, дедушку и других членов семьи; кем работают мамы, папы; что делают мамы и папы в семье, как они заботятся друг о друге, о детях; как семья отмечает праздник. У ребят расширился и активизировался словарный запас, усовершенствовались игровые, познавательные, речевые способности детей. Это позволило нам сделать вывод о том, что цели и задачи проекта были достигнуты. В младшем дошкольном возрасте можно заложить лишь предпосылки возникновения и развития патриотического самосознания. Они обязательно проявятся в старшем возрасте, если в ближайшем окружении, в семьях детей, в детском саду этой проблеме будет уделяться достаточное количество внимания и времени, а также при целенаправленном, планомерном, продуктивном взаимодействии родителей воспитанников с педагогами группы.
|
|||
|