Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Детский сад комбинированного вида № 67» города Курска



 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 67» города Курска

ул. Народная, 18, г. Курск, 305018, телефон (4712) 37-05-63

ОГРН 1024600967555 ИНН/КПП 4630019336/463201001

 

Выступление

из опыта работы на тему

«Проект «Моя семья»

(текст    к презентации)

                                             Подготовили:

Рагулина Наталья Сергеевна, воспитатель

Сергеева Светлана Ивановна, воспитатель

Курск 2021

(слайд 1)

Известно, что дошкольный возраст – это время становления и развития наиболее общих способностей, которые, по мере взросления ребенка, будут совершенствоваться и дифференцироваться. Одна из наиболее важных способностей – способность к познанию.

    Одним из наиболее эффективных методов познавательного развития дошкольников   является проектный метод, обеспечивающий развитие познавательных интересов детей, умений самостоятельно конструировать свои знания и ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического мышления. Этот вид работы подразумевает совместную исследовательскую активность детей, педагогов и родителей. В достижении познавательной цели проекта задействуются не только мыслительные способности ребенка, но и творческие навыки.

    Сегодня мы познакомим вас с нашим проектом «Моя семья», направленным на развитие познавательной активности детей младшего возраста. При работе над проектом  были использованы различные педагогические технологии и различные формы работы.

 

(слайд 2)

Каждому человеку интересно узнать, откуда он происходит, кем были его предки, где его настоящая малая Родина.  «Откуда я родом?» - вопрос с виду простой, но на самом деле имеет очень глубокий смысл. Интерес к своему прошлому, своим корням, знанию того, откуда ты родом,  – это в крови у каждого человека.

    Можно привести множество примеров, когда люди отыскивали следы тех, от кого они произошли. Эти знания помогают им осознать и оценить себя, свое прошлое, найти свое место в жизни.

    Ознакомление детей с понятием «семья» невозможно без поддержки самой семьи. Наш проект – прекрасный повод поразмышлять о роли семьи в жизни каждого человека. О семейных традициях и их развитии в современных условиях.   Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребенка, укрепления и развития детско-родительских отношений.

(слайд 3)

Во время проведения бесед и консультаций,  мы объясняем  родителям, что они  должны помочь понять ребенку, что он часть семьи, что это очень важно. До старших членов семьи мы старались донести понимание того, что мы, взрослые, – педагоги и родители, должны помочь понять детям значимость семьи, воспитывать у малышей любовь и уважение к членам семьи, прививать чувство привязанности к семье.

 

(слайд 4)

    Таким образом, большую помощь в работе над проектом оказали родители: с их активным участием собран наглядный материал,  оформлен патриотический центр. В нем  мы разместили альбомы с фотографиями  для знакомства детей с «малой Родиной»; фотографии  с членами  семьи, показывающие заботливое отношение друг к другу,  а также совместные действия.

Малышам трудно мыслить понятиями о городе, стране, культуре. Для них Родина – это ближайшее окружение, поэтому доступную малышам этого возраста информацию о доме и семье  содержит патриотический центр.

    Просмотр семейных фотографий – это маленьким детям всегда интересно. Они с радостью узнают маму, папу и других членов семьи на фотографиях.

    Родители  ведут  портфолио своих малышей. Для них  портфолио -  сборник ценной информации о своем ребенке, позволяющей вести наблюдение о росте и развитии ребенка. Также оно необходимо самому ребенку для прослеживания динамики  своих достижении.

    Проведены консультации для родителей на темы «Нравственно-патриотическое воспитание детей 2 – 3 лет», «Важность семьи для детей раннего возраста», «Семейные традиции».

        

(слайд 5, 6)

 

Чтение детям русских народных  сказок, в которых отражены семейные отношения, заучивание пальчиковых игр, потешек, рассматривание сюжетных картинок – все это способствовало закреплению знаний о семье.

(слайд 7, 8)

 

    После проведения родительского собрания, консультаций для родителей, они  стали активно вовлекать детей в семейные дела.

 

(слайд 9, 10).

    В ходе проекта с детьми проводились беседы о семье, близких родственниках («Мой папа», «Моя мама», «Мы – дружная семья»), а также дидактические игры («Чей малыш», «У кого какая мама» и др.), игровые ситуации, в которых обыгрывались взаимоотношения между членами семьи.

(слайд 11, 12, 13, 14, 15).

    Малыши знакомились с праздниками – 23 февраля, 8 марта, изготавливали подарки своими руками на праздники для пап и мам, поздравляли друг друга. Это формирует внимательное и заботливое отношение к близким людям, развивает эмоциональную сферу дошкольника, формирует мотивы поведения, заданного обществом.

 

(слайд 16, 17, 18, 19).

    Итоговым мероприятием при работе над проектом было проведение непосредственно-образовательной деятельности на тему «Моя семья», целью которого была  систематизация представлений детей о семье, закрепление умения  называть членов семьи, понимания  роли взрослых и детей в семье. В ходе  проведения использовались сюрпризные моменты, дидактические, подвижные, пальчиковые игры, загадки, потешки. Дети активно вступали в диалог  со  взрослым, отвечали на вопросы. Малыши показали свои знания, приобретенные во время работы над проектом.

 

(слайд 20).

    В ходе реализации проекта созданы педагогические условия для развития у младших дошкольников ценностного отношения к традициям своей семьи, культуре, истории, воспитания основ гражданственно-патриотических чувств:  

- создана доступная предметно – развивающая среда;

- дети получили знания в области нравственно-патриотического воспитания: они знают, как зовут маму, папу, бабушку, дедушку и других членов семьи; кем работают мамы, папы; что делают мамы и папы в семье, как они заботятся друг о друге, о детях; как семья отмечает праздник.

    У ребят расширился и активизировался словарный запас, усовершенствовались игровые, познавательные, речевые способности детей.

Это позволило нам сделать вывод о том, что цели и задачи проекта были достигнуты.

В младшем дошкольном возрасте можно заложить лишь предпосылки возникновения и развития патриотического самосознания. Они обязательно проявятся в старшем возрасте, если в ближайшем окружении, в семьях детей, в детском саду этой проблеме будет уделяться достаточное количество внимания и времени, а также при целенаправленном, планомерном, продуктивном взаимодействии родителей воспитанников с педагогами группы.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.