Технологическая карта к уроку
Технологическая карта к уроку
Тема:«День Победы!»
Класс:2-3
Время: 40-45 минут
Подготовила:студентка группы НОЛ-120 Францова С. А.
Предмет: технология
Цель урока:воспитать уважение, гордость и интерес к прошлому своей страны
Этап урока
| Время
| Ход урока
| УУД
| 1.Организационный момент
| 1 минута
| 1 слайд
-Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас особенный урок.
| Коммуникативные:
-слушают учителя
| 2.Актуализация знаний
| 3 минуты
| -Вы догадались, какому празднику он посвящён?
-Правильно! День победы 9 мая.
-Что вы знаете об этом празднике? Чему он посвящён?
-Этот праздник посвящён великой победе России над немецкой армией!
| Коммуникативные:
-слушают учителя, отвечают на вопросы
| 3.Ввод в тему
| 8 минут
| 2-4 слайды
-22 июня 1941 года на нашу Родину напали немецкие фашисты. Напали словно воры, словно разбойники. Они хотели захватить наши земли, наши города и сёла, а наших людей либо убить, либо сделать своими слугами и рабами. Началась Великая Отечественная война. Она продолжалась четыре года. Нелёгким был путь к победе. Враги напали на нас неожиданно. У них было больше танков и самолётов. Наши армии отступали. Бои шли на земле, в небе, на море. Прогремели великие битвы: Московская, Сталинградская, битва на Курской дуге. 250 дней не сдавался врагу героический Севастополь. 900 дней в страшной блокаде держался мужественный Ленинград. Отважно сражался Кавказ. На Украине, в Белоруссии, в других местах громили захватчиков грозные партизаны. Миллионы людей, в том числе и дети, трудились у заводских станков и на полях страны. Советские люди (Советский Союз — так называлась в те годы наша страна) делали всё, чтобы остановить фашистов. - И снова битвы, битвы, бои, сражения. Всё мощнее, всё несокрушимей удары советских войск. И наступил самый долгожданный, самый великий день. Наши солдаты дошли до границ Германии и штурмом взяли столицу фашистов — город Берлин. Был 1945 год. Цвела весна. Был месяц май.
-Фашисты признали полное своё поражение 9 мая. С той поры этот день стал нашим великим праздником — Днём Победы. Чудеса героизма и храбрости проявили наши люди, защищая от фашистов родную землю.
-А знаете ли вы, почему символом победы считается георгиевская ленточка?
-Георгиевская ленточка – символ нашей победы и символ праздника. Надевающие ее люди проявляют уважение к памяти погибших и показывают, что помнят и чтут ветеранов. Они выдавались совместно с медалью «За победу над Германией». Оранжевый и черный цвета означают огонь и дым. Это доблесть, отвага и смелость солдата, получившего медаль.
5 слайд
-Ещё один символ, который появился после второй мировой войны это Голубь мира.
- Как вы понимаете слово мир? Что же мы подразумеваем под этим ёмким, коротким и таким важным словом?
-Ещё в древности голубь считался символом плодородия, а впоследствии и мира. Голуби были священными птицами и вестниками богов в странах Востока. Голуби были священными птицами и вестниками богов в странах Востока. У китайцев голубь символизирует долголетие, верность, порядок, почтение детей к родителям, весну. У китайцев голубь символизирует долголетие, верность, порядок, почтение детей к родителям.
| - Формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций.
- Формируем умение выявлять сущность и особенности объектов.
- Формируем умение на основе анализа объектов делать выводы.
-Ответы на вопросы учителя
-Внимательность
| 4.Анализ образца. Планирование работы
| 2 минут
|
| Коммуникативные:
-Формируем умение слушать и понимать других.
Регулятивные:
- Формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
- Формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план).
Личностные:
-Формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
| 5.Ход работы
| 25 минут
|
Поэтапное выполнение поделки. Каждый ребенок выполняет свое изделие, следуя указаниям на слайдах. Учитель следит за процессом, помогает при необходимости.
| | 6.Подведение итогов
| 2 минуты
| Ребята, какие вы молодцы! У вас получились очень красивые Голуби мира. Каждый из вас отлично постарался! Не забывайте убирать свои рабочие места.
| -Самооценка
-Самокритика
| Оборудование и материалы:
Учитель: проектор, презентация, конспект урока
Ученики: чистый лист А 4, ножницы, простой карандаш, георгиевская ленточка, клей карандаш, деревянная палочка.
|
|