Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Озорничок.



2. Озорничок.

Активный, яркий, шумный герой. Любит очень веселиться и проказничать.


Маша: Здравствуйте дорогие ребята! Меня зовут Маша Прилежайкина. Я учусь в школе дорожного этикета. И сегодня я пришла к вам, чтобы рассказать об очень важных правилах этикета…. в общественном транспорте.

Звучит фонограмма «Выход Озорничка». Появляется Озорничок.

Он недовольный и взъерошенный.

Озорничок: Да что это такое! Не пойму, что творится на дорогах! Из автобуса выгнали! Из троллейбуса выгнали!

Маша: Здравствуйте, а вы кто?

Озорничок: Кто? Кто? Я самый веселый и шумный Озорничок. Люблю пошалить и поозорничать!

Маша: А сюда зачем ты пришел? У нас с ребятами здесь урок правильного поведения.

Озорничок: Урок чего? Я вообще не к вам шел, а шел веселится, да меня на полпути эм……из автобуса выгнали! Вот пришлось и идти, куда глаза глядят.

Маша: Озорничок, видимо, тебе нужно подучить правила поведения в общественном транспорте.

Озорничок: Не, не надо, я себя веду так всегда! Места никому не уступал, на поручнях покачался, потом очень громко пел. Не понимаю, почему никому не понравилось?!? Еще от кондуктора побегал, людей всех потолкал. Ха-ха-ха…ну в общем весело было…пока меня не выгнали.

Маша: Ребята, как вы думаете, правильно ли себя вел Озорничок?

Ответ ребят.

Маша: Конечно, тогда может быть ты с нами останешься? Ребят послушаешь, мне поможешь, может, и сам чему научишься. Верно, ребята?

Ответ ребят.

Озорничок: Ну, раз вы настаиваете! Хорошо! Я остаюсь!

Маша:Сегодня наша встреча будет посвящена правилам поведения в транспорте, вам нужно будет проявить свои знания и ответить на самые сложные вопросы. Работать мы с вами будем в командах. За каждый конкурс вы сможете получить баллы. В конце мы выявим самую сильнейшую команду. Условия понятны?

Ответ ребят.

На экране транслируется слайд № 1

презентации «Этикет юного пассажира»

Озорничок:Давайте тогда скорее начинать! Вы готовы, ребята?

Маша: Сейчас я Вам загадаю загадки, а вам необходимо их отгадать. Только слушайте внимательно.

Этот конь не ест овса,

Вместо ног — два колеса.

Сядь верхом и мчись на нём,

Только лучше правь рулём.

Ответ ребят.

Маша: Молодец, верно! Это – машина.

На экране транслируется слайд № 2

презентации «Этикет юного пассажира»

Маша:

Чудесный длинный дом,

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином...

Озорничок: Это …

Ответ ребят.

Маша: Правильно. Это – автобус.

На экране транслируется слайд № 3

презентации «Этикет юного пассажира»

Маша:

Что ж, дружочек, отгадай,

Только это не трамвай.

Вдаль по рельсам быстро мчится

Из избушек вереница.

Озорничок(перебивая и всех расталкивая):Я знаю, … но забыл

Ответ ребят.

Маша: Конечно! Поезд!

На экране транслируется слайд № 4

презентации «Этикет юного пассажира»

Вот стальная птица

В небеса стремится.

А ведёт её пилот.

Что за птица?

Озорничок: Вертолёт.

Ответ ребят.

Маша:Какие вы шумные! Супер! Это – самолет.

На экране транслируется слайд № 5

презентации «Этикет юного пассажира»

Маша:Выходи к нам. Ну что, вот у нас уже стоят капитаны наших команд!

Капитаны, пока звучит музыка, вам необходимо привести к себе в команду по одному напарнику!

Звучит фонограмма, трек № 2.

Озорничок: Ничего себе! Какие вы ловкие! Тогда сейчас пока будет звучать музыка, вновь пришедшие! Помашите мне рукой!

Маша: А Вы, капитаны, пригласите к себе в команду ещё двоих друзей.

Звучит фонограмма, трек № 3.

Маша: Капитаны вновь бегут к ребятам и ведут в команду еще по одному человеку.

Звучит фонограмма, трек № 4.

Маша: Команды сформированы! Прошу вас занять свои места за этими столами. Здесь присаживается команда № 1, здесь – № 2 и т.д.

Команды рассаживаются за ранее приготовленные места.

Звучит фонограмма, трек № 2.

Маша:Итак, мы начинаем!Но для начала, я предлагаю придумать название своей команды.

Озорничок: Можно, я буду секундомером?

Маша:Конечно.

Озорничок: Я буду громко считать до 30.

Маша: А ваша задача – придумать название для своей команды! Задание понятно? Вы готовы?

Ответы ребят.

Маша:Время пошло!

Озорничок громко считает до 30.

Озорничок: Тридцать.

На экране транслируется слайд № 6

презентации «Этикет юного пассажира»

Маша: Время вышло, дружно и хором, первая команда, ваше название!

Ответ ребят.

Маша: Вторая команда, ваше название…

Ответ ребят.

Маша: Третья команда, ваше название…

Ответ ребят.

Маша: Четвёртая команда, ваше название…

Ответ ребят.

Маша:Внимание! Первый раунд!

На экране транслируется слайд № 7

презентации «Этикет юного пассажира»

Звучит фонограмма «Удар в гонг», трек № 5.

Озорничок раздаст вам конверты, в которых лежат названия категорий различных видов транспортных средств.

Ваша задача – правильно распределить весь имеющийся автопарк общественного транспорта по категориям. За правильное выполнение команде присваивается звание «победа». Задание понятно?

Ответы ребят.

На выполнение задания вам дается – 30 секунд.

На старт! Внимание!

Звучит фонограмма «30 секунд», трек № 6.

Маша: Время вышло. Как вы видите, на доске мы написали названия ваших команд. Сюда мы будем вписывать ваши «Победы» во время игры. А сейчас мы проверим первое задание.

Маша Прилежайкина и Озорничок проверяют

выполнение первого задания.

На экране транслируется слайд № 8

презентации «Этикет юного пассажира»

Маша:Общественный транспорт - разновидность пассажирского транспорта, который предоставляет услуги по перевозке людей по разным маршрутам. Мы пользуемся им каждый день, и нам просто необходимо знать правила поведения в общественном транспорте.

Озорничок: Позвольте, а такси – это общественный транспорт?

Ответы ребят.

Так, значит это не только автобусы и троллейбусы?!

Маша: Конечно, поэтому сейчас мы с вами рассмотрим каждый из перечисленных …..

Звучит фонограмма «Поезд», трек № 7.

Я надеюсь, вы все догадались, о каком виде транспорта сейчас пойдёт разговор?

Ответы ребят.

Озорничок:Это знаю даже я! Поезд!

Маша:Верно! Мы приготовили для вас специальные карточки с номерами ответов (см. Приложение № 6.).

Я буду читать вопрос! На экране появятся варианты ответов. Ваша задача – обдумать варианты и поднять карточку с верным ответом, быстрее всех. За каждый правильный ответ команде начисляется 1 балл. Задание понятно?

Ответы ребят.

Внимательно слушаем.

Маша Прилежайкина проводит конкурс (см. Приложение № 2.),

а Озорничок отслеживает варианты ответов.

На экране транслируются слайды №№ 9-10, 11-12, 13-14, 15-16, 17-18

презентации Этикет юного пассажира»

Звучит фонограмма «Самолёт», трек № 8

Озорничок: Сейчас упадёт. Ложись!

Маша:Вы слышали этот звук?

Ответы ребят.

Звучит фонограмма «Удар в гонг», трек № 5

На экране транслируется слайд № 19

презентации «Этикет юного пассажира»

Маша: Второй раунд!Уважаемые пассажиры, мы просим вас занять свои места за капитаном. Прослушайте, пожалуйста, информацию о правилах поведения на борту самолёта.

Запрещается трогать и открывать без необходимости замки и ручки основных и запасных выходов. Основные выходы расположены слева, справа по борту самолета и снабжены надувными трапами. Мы не рекомендуем покидать самолёт, т.к. «всё самое интересное ещё впереди».

На борту нашего самолета вам будет предложена памятка правил поведения в самолете. Для ознакомления с ней в течение одной минуты мы приглашаем по одному человеку от каждой команды. Задача участников: запомнить наибольшее количество правил и попытаться заполнить пропущенные места за две минуты. За каждое верное уточнение правила (см. Приложение № 3.) команда получает – 1 балл. Задание понятно?

Ответы ребят.

Звучит фонограмма «60 секунд», трек № 9

Маша Прилежайкина проводит второе конкурсное испытание,

а Озорничок подсчитает баллы

Звучит фонограмма «Удар в гонг», трек № 5

На экране транслируется слайд № 20

презентации «Этикет юного пассажира»

Маша:Третий раунд!

Звучит фонограмма «Троллейбус», трек № 10

Маша:Кстати, что вы расслышали?

Ответы ребят

Маша: Мы начинаем третий раунд. И приглашаем по два участника от каждой команды. Сейчас на экране будут появляться картинки. Ваша задача –по очереди озвучить, что нельзя делать и как необходимо верно поступать в подобной ситуации. Время ответа для каждой команды – 15 секунд, если вы не смогли ответить, очередь переходит к следующему участнику. Задание понятно? Внимание, первая картинка:

На экране транслируются слайды №№ 21 - 30

презентации «Этикет юного пассажира»

Маша Прилежайкина проводит третье конкурсное испытание

(см. Приложение № 4.), а Озорничок подсчитает баллы.

Звучит фонограмма «Речной трамвай», трек № 8

На экране транслируется слайд № 31

презентации «Этикет юного пассажира»

Маша: Ребята вы слышали?

На экране транслируется слайд № 32

презентации «Этикет юного пассажира»

Это речной трамвай. И это тоже общественный транспорт. Речным трамваем называют небольшие речные пассажирские суда, которые работают в режиме общественного транспорта в черте города и пригорода. Этот общественный транспорт выполняет перевозку пассажиров на регулярных рейсах с несколькими остановками.

Озорничок: Как вы уже поняли, речной трамвай плавает по воде и перевозит пассажиров. Поэтому, сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть и поплавать на речном трамвайчике. Все встаем со своих мест. Я буду говорить вам правила, а ваша задача – на месте под музыку их изобразить. Задание понятно?

Звучит фонограмма «Карантин Latino», трек № 12

Озорничок:

1. Внимательно слушать инструктаж по мерам безопасности.

2. Не паниковать.

3. Быть вежливым.

4. Не шуметь, не мешать другим.

5. Не бегать по судну.

6. Не прыгать на борту.

7. Не высовываться за ограждение.

8. При качке держаться за специальные ручки.

Озорничок: Вы все отлично справились, и мы даем вам по 1 баллу.

Звучит фонограмма «Метро», трек № 13

Маша:Какой вы слышали звук?

Ответы ребят

Маша:Верно! Метро. Начинаем пятый раунд.

На экране транслируется слайд № 3

презентации «Этикет юного пассажира»

Метро требует к себе особенной внимательности! Потому что каждый день в метро происходит очень большое скопление людей! В метро поезда ездят очень быстро, и быть внимательным нужно как на самих станциях, так и в вагонах метро.

Маша:Мы приглашаем сюда вновь по одному участнику от каждой команды. Представляем вам знаменитую игру Мемо. По очереди вы открываете по две карточки. Ваша задача – найти две одинаковые. За каждой парой карточек спрятано правило, кто его найдет – получает один балл. Задание вам понятно? Тогда начинаем!

На экране транслируется слайд № 34

презентации «Этикет юного пассажира»

Маша Прилежайкина проводит новое конкурсное испытание

(см. Приложение № 7.), а Озорничок подсчитает баллы

Маша:Дорогие ребята. У нас впереди шестой решающий раунд, к сожалению, последний.

На экране транслируется слайд № 35

презентации «Этикет юного пассажира»

Звучит фонограмма «Канатная дорога», трек № 14

Маша:Кто догадался, какой это транспорт?

Ответы ребят

Маша:Это – пассажирская канатная дорога.

На экране транслируется слайд № 36

презентации «Этикет юного пассажира»

Пассажирская канатная дорога – вид транспорта для перемещения пассажиров, в котором для перемещения вагонов, вагонеток, кабин или кресел служит тяговый или несуще-тяговый канат (трос), протянутый между опорами таким образом, что вагоны (кабины-гондолы, кресла, вагонетки) не касаются земли.

Маша:Сейчас каждой команде мы раздадим пазлы. Кто первым их соберёт, то поднимает руки домиком. Капитан рассказывает, какое правило изображено на картинке. Если всё выполнено верно, то команда получает 1 балл.

Маша Прилежайкина проводит новое конкурсное испытание

(см. Приложение № 5.), а Озорничок подсчитает баллы.

Озорничок: Как же мне нравится с вами, ребята! Вы меня много чему научили. Сейчас я знаю, как себя нужно вести правильно не только в автобусе, но и в троллейбусе, трамвае, поезде, самолете, метро, речном трамвае и даже на канатной дороге!

Маша: Вы были очень дружными ребятами, активными, и сообразительными. Вы великолепно справились со всеми нашими заданиями! Осталась самая малость. Подвести итог.

Маша Прилежайкина подводит итоги программы и

награждает победителей.

На экране транслируется слайд № 37

презентации «Этикет юного пассажира»

Звучит фонограмма, трек № 15



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.