КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ
КРИТЕРИИ ОТВЕТА ОБЩЕГО ХАРАКТЕРА:
Отметка «5» ставится, если учащийся:
· показывает глубокое и полное знание и понимание всего объёма программного материала; полное понимание сущности рассматриваемых понятий, явлений и закономерностей, теорий, взаимосвязей;
· может аргументированно выражать собственные суждения в устной и письменной форме;
· умеет составить полный и правильный ответ на основе изученного материала; использует правильную структуру ответа (введение - основная часть -заключение);
· умеет выделять главные положения, самостоятельно подтверждать ответ конкретными примерами, фактами; самостоятельно и аргументировано делать анализ, обобщения, выводы.
· характеризует исторические явления и процессы, используя различные источники информации;
· умеет выделить проблему и определить пути ее решения, использует приобретенные знания для решения новой учебной проблемы;
· умеет презентовать собственную интерпретацию (версию, понимание, оценку) исторических явлений;
· умеет анализировать, синтезировать и обобщать значительный объем информации в определенной системе;
· дает многогранную характеристику исторических личностей, раскрывает внутренние мотивы их действий, составляет политические и исторические портреты;
· умеет устанавливать межпредметные (на основе ранее приобретенных знаний) и внутрипредметные связи, творчески применять полученные знания в незнакомой ситуации.
· умеет последовательно, чётко, связно, обоснованно и безошибочно излагать учебный материал; давать ответ в логической последовательности с использованием принятой терминологии; делать собственные выводы;
· умеет формулировать точное определение и истолкование основных понятий, законов, теорий; при ответе не повторять дословно текст учебника; излагать материал литературным языком; правильно и обстоятельно отвечать на дополнительные вопросы учителя.
· умеет самостоятельно и рационально использовать наглядные пособия, справочные материалы, учебник, дополнительную литературу, первоисточники; применять систему условных обозначений при ведении записей, сопровождающих ответ;
· умеет самостоятельно, уверенно и безошибочно применять полученные знания в решении проблем на творческом уровне;
· допускает не более одного недочёта, который легко исправляет по требованию учителя;
· имеет необходимые навыки работы с графиками и схемами, сопутствующими ответу; записи, сопровождающие ответ, соответствуют требованиям.
| Отметка «4» ставится, если учащийся:
· в основном усвоил учебный материал;
· даёт полный и правильный ответ на основе изученных теорий;
· допускает незначительные ошибки и недочёты при воспроизведении изученного материала, определения понятий;
· материал излагает в определенной логической последовательности, при этом допускает одну негрубую ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно при требовании или при небольшой помощи преподавателя;
· подтверждает ответ конкретными примерами;
· правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.
· допускает нарушения в структуре ответа, в ходе изложения встречаются паузы, неудачно
|
выстроенные предложения, повторы слов;
· дает сравнительную характеристику исторических явлений, самостоятельно устанавливает причинно-следственные связи, допуская их частичные нарушения и небольшие логические неточности;
· умеет самостоятельно выделять главные положения в изученном материале; на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи.
· умеет применять полученные знания на практике в видоизменённой ситуации, соблюдать основные правила культуры устной речи и сопровождающей письменной, использовать научные термины;
· не обладает достаточным навыком работы со справочной литературой, учебником, первоисточниками (правильно ориентируется, но работает медленно).
· допускает негрубые нарушения правил оформления письменных работ.
| Отметка «3» ставится, если учащийся:
· усвоил основное содержание учебного материала, имеет пробелы в усвоении материала, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала;
· материал излагает не систематизированно, фрагментарно, не всегда последовательно;
· показывает недостаточную сформированность отдельных знаний и умений; выводы и обобщения аргументирует слабо, допускает в них ошибки;
· допускает ошибки и неточности в использовании научной терминологии, определения понятий недостаточно четкие;
· не использует в качестве доказательства выводы и обобщения из наблюдений, фактов, опытов или допускает ошибки при их изложении;
· ответ представляет собой сбивчивый рассказ, незаконченные предложения и фразы, требует постоянной помощи учителя;
· может дать краткую характеристику исторической личности (по алгоритму);
· испытывает затруднения в применении знаний, необходимых для решения задач различных типов, при объяснении конкретных явлений на основе теорий и законов, или в подтверждении конкретных примеров практического применения теорий;
· воспроизводит содержание текста учебника, но недостаточно понимает отдельные положения, имеющие важное значение в этом тексте;
· обнаруживает недостаточное понимание отдельных положений при воспроизведении текста учебника (записей, первоисточников) или отвечает неполно на вопросы учителя, допуская одну-две грубые ошибки.
| Отметка «2» ставится, если учащийся:
· не усвоил и не раскрыл основное содержание материала;
· не делает выводов и обобщений.
· не знает и не понимает значительную или основную часть программного материала в пределах поставленных вопросов;
· имеет слабо сформированные и неполные знания и не умеет применять их к решению конкретных вопросов и задач по образцу;
· при ответе (на один вопрос) допускает более двух грубых ошибок, которые не может исправить даже при помощи учителя.
· рассказ распадается на отдельные фрагменты или фразы; приводимые факты не соответствуют рассматриваемой проблеме;
· не умеет выделить понятия, дать четкое логичное объяснение определений понятий;
· допускает постоянные нарушения последовательности исторических событий;
· не может установить причинно-следственные связи даже при наводящих вопросах учителя;
| Отметка «1» ставится, если учащийся:
· не может ответить ни на один из поставленных вопросов;
· полностью не усвоил материал.
|
· имеет общее представление об исторической карте; может назвать одну-две даты, событие, историческую личность, историко-географический объект, соотнести год со столетием, столетие – с тысячелетием (на уровне «да - нет»);
· раскрывает последовательность событий (на уровне «раньше - позже»);
· выбирает правильный вариант ответа (на уровне «да -нет»);
· отказывается отвечать на вопросы учителя.
|