Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ



КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ

КРИТЕРИИ ОТВЕТА ОБЩЕГО ХАРАКТЕРА:

 Отметка «5» ставится, если учащийся: · показывает глубокое и полное знание и понимание всего объёма программного материала; полное понимание сущности рассматриваемых понятий, явлений и закономерностей, теорий, взаимосвязей; · может аргументированно выражать собственные суждения в устной и письменной форме; · умеет составить полный и правильный ответ на основе изученного материала; использует правильную структуру ответа (введение - основная часть -заключение); · умеет выделять главные положения, самостоятельно подтверждать ответ конкретными примерами, фактами; самостоятельно и аргументировано делать анализ, обобщения, выводы. · характеризует исторические явления и процессы, используя различные источники информации; · умеет выделить проблему и определить пути ее решения, использует приобретенные знания для решения новой учебной проблемы; · умеет презентовать собственную интерпретацию (версию, понимание, оценку) исторических явлений; · умеет анализировать, синтезировать и обобщать значительный объем информации в определенной системе; · дает многогранную характеристику исторических личностей, раскрывает внутренние мотивы их действий, составляет политические и исторические портреты; · умеет устанавливать межпредметные (на основе ранее приобретенных знаний) и внутрипредметные связи, творчески применять полученные знания в незнакомой ситуации. · умеет последовательно, чётко, связно, обоснованно и безошибочно излагать учебный материал; давать ответ в логической последовательности с использованием принятой терминологии; делать собственные выводы; · умеет формулировать точное определение и истолкование основных понятий, законов, теорий; при ответе не повторять дословно текст учебника; излагать материал литературным языком; правильно и обстоятельно отвечать на дополнительные вопросы учителя. · умеет самостоятельно и рационально использовать наглядные пособия, справочные материалы, учебник, дополнительную литературу, первоисточники; применять систему условных обозначений при ведении записей, сопровождающих ответ; · умеет самостоятельно, уверенно и безошибочно применять полученные знания в решении проблем на творческом уровне; · допускает не более одного недочёта, который легко исправляет по требованию учителя; · имеет необходимые навыки работы с графиками и схемами, сопутствующими ответу; записи, сопровождающие ответ, соответствуют требованиям.
 Отметка «4» ставится, если учащийся: · в основном усвоил учебный материал; · даёт полный и правильный ответ на основе изученных теорий; · допускает незначительные ошибки и недочёты при воспроизведении изученного материала, определения понятий; · материал излагает в определенной логической последовательности, при этом допускает одну негрубую ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно при требовании или при небольшой помощи преподавателя; · подтверждает ответ конкретными примерами; · правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя. · допускает нарушения в структуре ответа, в ходе изложения встречаются паузы, неудачно

выстроенные предложения, повторы слов; · дает сравнительную характеристику исторических явлений, самостоятельно устанавливает причинно-следственные связи, допуская их частичные нарушения и небольшие логические неточности; · умеет самостоятельно выделять главные положения в изученном материале; на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи. · умеет применять полученные знания на практике в видоизменённой ситуации, соблюдать основные правила культуры устной речи и сопровождающей письменной, использовать научные термины; · не обладает достаточным навыком работы со справочной литературой, учебником, первоисточниками (правильно ориентируется, но работает медленно). · допускает негрубые нарушения правил оформления письменных работ.
 Отметка «3» ставится, если учащийся: · усвоил основное содержание учебного материала, имеет пробелы в усвоении материала, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала; · материал излагает не систематизированно, фрагментарно, не всегда последовательно; · показывает недостаточную сформированность отдельных знаний и умений; выводы и обобщения аргументирует слабо, допускает в них ошибки; · допускает ошибки и неточности в использовании научной терминологии, определения понятий недостаточно четкие; · не использует в качестве доказательства выводы и обобщения из наблюдений, фактов, опытов или допускает ошибки при их изложении; · ответ представляет собой сбивчивый рассказ, незаконченные предложения и фразы, требует постоянной помощи учителя; · может дать краткую характеристику исторической личности (по алгоритму); · испытывает затруднения в применении знаний, необходимых для решения задач различных типов, при объяснении конкретных явлений на основе теорий и законов, или в подтверждении конкретных примеров практического применения теорий; · воспроизводит содержание текста учебника, но недостаточно понимает отдельные положения, имеющие важное значение в этом тексте; · обнаруживает недостаточное понимание отдельных положений при воспроизведении текста учебника (записей, первоисточников) или отвечает неполно на вопросы учителя, допуская одну-две грубые ошибки.
 Отметка «2» ставится, если учащийся: · не усвоил и не раскрыл основное содержание материала; · не делает выводов и обобщений. · не знает и не понимает значительную или основную часть программного материала в пределах поставленных вопросов; · имеет слабо сформированные и неполные знания и не умеет применять их к решению конкретных вопросов и задач по образцу; · при ответе (на один вопрос) допускает более двух грубых ошибок, которые не может исправить даже при помощи учителя. · рассказ распадается на отдельные фрагменты или фразы; приводимые факты не соответствуют рассматриваемой проблеме; · не умеет выделить понятия, дать четкое логичное объяснение определений понятий; · допускает постоянные нарушения последовательности исторических событий; · не может установить причинно-следственные связи даже при наводящих вопросах учителя;
 Отметка «1» ставится, если учащийся: · не может ответить ни на один из поставленных вопросов; · полностью не усвоил материал.

 


· имеет общее представление об исторической карте; может назвать одну-две даты, событие, историческую личность, историко-географический объект, соотнести год со столетием, столетие – с тысячелетием (на уровне «да - нет»);

· раскрывает последовательность событий (на уровне «раньше - позже»);

· выбирает правильный вариант ответа (на уровне «да -нет»);

· отказывается отвечать на вопросы учителя.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.