|
|||
Справочник педагога-психолога. Детский сад. – 2021 г. - № 3Справочник педагога-психолога. Детский сад. – 2021 г. - № 3 Оглавление номера.
1. Юдина, Я. Острые темы в полемике коллег / Яна Юдина // Справочник педагога-психолога. Детский сад. - 2021. - № 3. - С. 1 В профессиональном сообществе идет полемика, как педагоги должны развивать у детей патриотизм. Особенно сложно говорить о дошкольниках, ведь маленькие дети живут эмоциями, хотят чувствовать причастность к семье, ближнему кругу и им непонятны категории гражданственности, принадлежности к народу.
2. Важные даты в марте // Справочник педагога-психолога. Детский сад. - 2021. - № 3. - С. 6 Представлен опыт онлайн-мультклуба, который будет полезен в периоды, когда одна из групп уходит на карантин. Воспитателям с нарушениями сна рассказывается о его гигиене, психологических факторах здорового сна. Чтобы родители осознали, что именно они влияют на жизненный сценарий ребенка, им рассказываются идеи Э. Берна.
3. Фокина, А. Педагогов обязали развивать у детей патриотизм. Четыре мероприятия психолога / Александра Фокина // Справочник педагога-психолога. Детский сад. - 2021. - № 3. - С. 8-17 Педагоги детского сада должны воспитывать у детей чувство патриотизма и гражданственности. Педагог-психолог может провести психологические игры, викторины и арт-терапию, которые будут развивать у детей восприятие, речь, мышление и при этом заложат основы патриотизма.
4. Акинкина, Я. Родители и педагоги жалуются на проблемы сна. Приемы, которые им помогут / Яна Акинкина // Справочник педагога-психолога. Детский сад. - 2021. - № 3. - С. 18-22 Уделяется внимание гигиене сна и его распорядку. Представлены техники, которые помогут справиться с нарушениями сна.
5. Абазян, Е. Анкета-инструкция о готовности к школе во время пандемии / Елена Абазян // Справочник педагога-психолога. Детский сад. - 2021. - № 3. - С. 24-28 Воспитанники подготовительных групп во время пандемии не посещали детский сад. При подготовке к школе нужно понимать, на каком этапе сейчас каждый ребенок, нужно, чтобы родители сами оценили перспективы учебы в школе в зависимости от уровня ребенка. Для этого подготовлены анкеты-инструкции с вопросами, заданиями и причинами возможных проблем.
6. Жарикова, Н. Цикл антистресс-мероприятий в вашей циклограмме на март / Наталья Жарикова // Справочник педагога-психолога. Детский сад. - 2021. - № 3. - С. 29-38 Проводится серия мероприятий с целью предупредить эмоциональное выгорание у педагогов, родителей и детей.
7. Абазян, Е. "Лучшее в онлайн": как ZOOM-мультстудия стала самым популярным проектом в детском саду / Елена Абазян // Справочник педагога-психолога. Детский сад. - 2021. - № 3. - С. 40-45 Чтобы дошкольники не оказались предоставлены сами себе и сохранили позитивное взаимодействие в паре ребенок-родитель, организована онлайн-мультстудия в ZOOM.
8. Дмитричева, Н. "Гномик и его компьютер", или Как говорить с детьми о гаджетах в их жизни / Надежда Дмитричева // Справочник педагога-психолога. Детский сад. - 2021. - № 3. - С. 46-50 Сказочная история и наводящие вопросы помогут детям осознать, что игры на компьютере и планшете не заменяют общения с детьми и родителями, а игры в реальности могут быть так же интересны.
9. Фокина, А. Детский апперцептивный тест CAT: интерпретация и стимульный материал / Александра Фокина // Справочник педагога-психолога. Детский сад. - 2021. - № 3. - С. 52-66 Чтобы исследовать эмоциональное состояние дошкольников, используется детский апперцептивный тест (CAT).
10. Юдина, Я. "Принц" и "Лягушка": как распознать жизненный сценарий и изменить его / Яна Юдина, Александра Фокина // Справочник педагога-психолога. Детский сад. - 2021. - № 3. - С. 68-79 По Э. Берну, к шести годам у ребенка уже готов жизненный сценарий, который может негативно повлиять на его жизнь.
|
|||
|