Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Справочник педагога-психолога. Детский сад. – 2021 г. - № 3



Справочник педагога-психолога. Детский сад. – 2021 г. - № 3

Оглавление номера.

 

 

1. Юдина, Я. Острые темы в полемике коллег / Яна Юдина // Справочник педагога-психолога. Детский сад. - 2021. - № 3. - С. 1

В профессиональном сообществе идет полемика, как педагоги должны развивать у детей патриотизм. Особенно сложно говорить о дошкольниках, ведь маленькие дети живут эмоциями, хотят чувствовать причастность к семье, ближнему кругу и им непонятны категории гражданственности, принадлежности к народу.

 

2. Важные даты в марте // Справочник педагога-психолога. Детский сад. - 2021. - № 3. - С. 6

Представлен опыт онлайн-мультклуба, который будет полезен в периоды, когда одна из групп уходит на карантин. Воспитателям с нарушениями сна рассказывается о его гигиене, психологических факторах здорового сна. Чтобы родители осознали, что именно они влияют на жизненный сценарий ребенка, им рассказываются идеи Э. Берна.

 

3. Фокина, А. Педагогов обязали развивать у детей патриотизм. Четыре мероприятия психолога / Александра Фокина // Справочник педагога-психолога. Детский сад. - 2021. - № 3. - С. 8-17

Педагоги детского сада должны воспитывать у детей чувство патриотизма и гражданственности. Педагог-психолог может провести психологические игры, викторины и арт-терапию, которые будут развивать у детей восприятие, речь, мышление и при этом заложат основы патриотизма.

 

4. Акинкина, Я. Родители и педагоги жалуются на проблемы сна. Приемы, которые им помогут / Яна Акинкина // Справочник педагога-психолога. Детский сад. - 2021. - № 3. - С. 18-22

Уделяется внимание гигиене сна и его распорядку. Представлены техники, которые помогут справиться с нарушениями сна.

 

5. Абазян, Е. Анкета-инструкция о готовности к школе во время пандемии / Елена Абазян // Справочник педагога-психолога. Детский сад. - 2021. - № 3. - С. 24-28

Воспитанники подготовительных групп во время пандемии не посещали детский сад. При подготовке к школе нужно понимать, на каком этапе сейчас каждый ребенок, нужно, чтобы родители сами оценили перспективы учебы в школе в зависимости от уровня ребенка. Для этого подготовлены анкеты-инструкции с вопросами, заданиями и причинами возможных проблем.

 

6. Жарикова, Н. Цикл антистресс-мероприятий в вашей циклограмме на март / Наталья Жарикова // Справочник педагога-психолога. Детский сад. - 2021. - № 3. - С. 29-38

Проводится серия мероприятий с целью предупредить эмоциональное выгорание у педагогов, родителей и детей.

 

7. Абазян, Е. "Лучшее в онлайн": как ZOOM-мультстудия стала самым популярным проектом в детском саду / Елена Абазян // Справочник педагога-психолога. Детский сад. - 2021. - № 3. - С. 40-45

Чтобы дошкольники не оказались предоставлены сами себе и сохранили позитивное взаимодействие в паре ребенок-родитель, организована онлайн-мультстудия в ZOOM.

 

8. Дмитричева, Н. "Гномик и его компьютер", или Как говорить с детьми о гаджетах в их жизни / Надежда Дмитричева // Справочник педагога-психолога. Детский сад. - 2021. - № 3. - С. 46-50

Сказочная история и наводящие вопросы помогут детям осознать, что игры на компьютере и планшете не заменяют общения с детьми и родителями, а игры в реальности могут быть так же интересны.

 

9. Фокина, А. Детский апперцептивный тест CAT: интерпретация и стимульный материал / Александра Фокина // Справочник педагога-психолога. Детский сад. - 2021. - № 3. - С. 52-66

Чтобы исследовать эмоциональное состояние дошкольников, используется детский апперцептивный тест (CAT).

 

10. Юдина, Я. "Принц" и "Лягушка": как распознать жизненный сценарий и изменить его / Яна Юдина, Александра Фокина // Справочник педагога-психолога. Детский сад. - 2021. - № 3. - С. 68-79

По Э. Берну, к шести годам у ребенка уже готов жизненный сценарий, который может негативно повлиять на его жизнь.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.