Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





сочинение-рассуждение



 

По моему мнению, благородство – это понятие, связанное с такими нравственными категориями, как честность, великодушие, самоотверженность, тактичность, вежливость.
В России до исчезновения в 1917 году сословных разделений слово «благородный» обозначало отношение к дворянству. Сейчас же слово «благородный», на мой взгляд, отчасти синонимично слову «интеллигентный». Интеллигентный, или благородный, человек – это человек, который обладает большой внутренней культурой, человек с душой, полной благородных качеств. А такие качества должны закладываться с детства. Именно они способны противостоять низости, грубости, недисциплинированности, высокомерию, зависти, корысти, подлости и лицемерию.
Подтверждением всему сказанному может служить пример из текста М. Гончаровой. Так, поведение музыкантов, грубо спихивающих виолончелисту в оркестровую яму, игра актеров, ведущих себя на сцене развязно и даже вульгарно, а также факт того, как руководство клуба небрежно отнеслось в приезду театральной труппы, заставляют маленькую героиню остро почувствовать, что такое «неблагородное» поведение, и отказаться от своей мечты «быть леди».
Примером истинно возвышенной души может служить герой романа В. Каверина «Два капитана» - Саня Григорьев.

По моему мнению, любовь – это чувство, которое способны испытывать все живые существа. Любовь – это одновременно и преданность, и верность, и бескорыстность, и дружба, уважение и жертвенность.
На земле всё движется любовью. Это чувство способно открывать в человеке качества, о которых он даже и не подозревал. Она окрыляет, вдохновляет, призывает к самосовершенствованию и благородным поступкам. Любовь способна менять человека и мир вокруг.
Подтверждением сказанному может служить пример из текста К. Паустовского. Так, щенок Мурзик, забыв обиду на хозяев, ищет их и, пережив множество страхов, находит в глухом лесу, за двадцать километров от дома.
мы видим, как, полюбив по-настоящему впервые в жизни, меняется главный герой Дмитрий Гуров. Так, мужчина начинает осознавать, какое пошлое мещанство, бессмысленные разговоры и скучные люди окружают его. Герой постепенно поднимается выше всего этого, хотя и не в силах пока что-либо изменить в своей жизни.
В заключение хочется сказать, что любовь – это самое дорогое, чистое, возвышающее чувство на свете.

Я считаю, что внутренний мир – это реальность, созданная сознанием человека. Внутренний мир включает в себя жизненные ценности, морально-этические представления, мечты, интересы, жизненный опыт. Иногда синонимом к словосочетанию «внутренний мир» выступает выражение «духовный мир». Но, по моему мнению, внутренний мир человека состоит из духовного и интеллектуального миров. Если человек не развивается интеллектуально и духовно, то говорят, что у него бедный внутренний мир. В противоположность бедному существует богатый или гармоничный внутренний мир. Внутренний мир человека формирует его личность, его отношение к окружающему миру.
В качестве доказательства можно привести пример из текста А. Алексина. Так, главная героиня обладает негармоничным внутренним миром. Мы во многом прощаем ей это потому, что она ещё слишком мала, хотя уже в раннем возрасте она мечтает о безграничной власти и безропотном подчинении не только кукол, но и людей. Возможно, во многом такое поведение связано с комплексами ребёнка и влиянием окружающих на её мировоззрение (предл. 5-9). Именно эти комплексы и сформировали её эгоистичное отношение ко всему.
В противоположность бедному и негармоничному мировосприятию девочки из текста А. Алексина можно привести пример духовно богатого внутреннего мира героини повести А. Солженицына «Матрёнин двор». Матрёна не отличается большим умом, но её доброта, бескорыстие, милосердие возмещают ей недостаток образования. Именно доброта и бескорыстие позволили автору назвать героиню «деревенским праведником», без которого не стоит земля.
Подводя итог, можно утверждать, что личность человека, отношение к миру – это всегда отражение его внутреннего мира.


По моему мнению, выбор – это состояние неопределённости, когда нужно избрать один вариант из двух или множества.
Каждому человеку в своей жизни приходится делать выбор неоднократно. Нередко этот выбор связан с морально-этическими аспектами. Это так называемый нравственный выбор. Здесь нам приходится выбирать между хорошим и плохим, правдой и ложью, честным и бесчестным, но всё это, в конечном счете, сводится к выбору между добром и злом. Выбор профессии – это также важнейший выбор каждого человека, так как от него во многом зависит вся дальнейшая жизнь, поэтому так важно, чтобы профессиональная деятельность приносила радость, а не только материальное благополучие. В связи с этим в первую очередь нужно прислушиваться к своему сердцу, своим желаниям, интересам, а не советам окружающих.
В качестве доказательства приведем пример из текста Е. Гришковца. Герой рассказа сталкивается с проблемой – кем быть. И хотя он пока ещё не сделал окончательный выбор, мальчик точно знает, что для него главное в профессии то, чтобы она приносила радость, была интересной (предл. 27, 33-34).
Говоря о важности нравственного выбора в жизни каждого человека, можно вспомнить рассказ А. Приставкина «Золотая рыбка». В нём девочки вместо того, чтобы наказать маленькую Люсеньку за то, что она ела аквариумных рыбок, пожалели и взяли её под свою опеку. Таким образом, и девочки, и Люсенька получили, возможно, главный нравственный урок в своей жизни.
Подводя итог, можно утверждать, что ситуации выбора – это неотъемлемая и очень важная часть жизни человека, которая заставляет его думать, принимать решения и в целом быть ответственным за всё происходящее с ним.


 

По моему мнению, доброта – это качество характера, которое можно назвать определяющим в человеке. Это сердечное стремление не принести человеку вреда, не сделать ему больно, не обидеть.
Синонимами к слову «доброта» можно считать такие слова, как «милосердие», «сочувствие», «великодушие», «человечность», а антонимами – «бессердечность», «жестокость», «злость».
Подтверждением сказанному может служить пример из текста В. Кондратьева.

Герой не видит в нём врага именно потому, что он сейчас в полной Сашкиной власти.
Ещё одним примером истинной доброты может служить героиня романа Л.Н. Толстого Наташа Ростова. Девушка, не задумываясь, отдаёт раненым подводы, предназначенные для перевозки вещей из Москвы, которую со дня на день должны занять наполеоновские войска. Для неё тяжело раненные люди намного важнее, чем посуда и мебель. Её искренность устыдила даже мать, которая ранее отдавать подводы никак не хотела.
Подводя итог сказанному, можно утверждать, что доброта – это очень важное качество. Добротой определяется степень человечности в человеке.


По моему мнению, любовь – это чувство, которое способны испытывать все живые существа. Любовь – это одновременно и преданность, и верность, и бескорыстность, и дружба, уважение и жертвенность.
На земле всё движется любовью. Это чувство способно открывать в человеке качества, о которых он даже и не подозревал. Она окрыляет, вдохновляет, призывает к самосовершенствованию и благородным поступкам. Любовь способна менять человека и мир вокруг.
Подтверждением сказанному может служить пример из текста К. Паустовского. Так, щенок Мурзик, забыв обиду на хозяев, ищет их и, пережив множество страхов, находит в глухом лесу, за двадцать километров от дома.
мы видим, как, полюбив по-настоящему впервые в жизни, меняется главный герой Дмитрий Гуров. Так, мужчина начинает осознавать, какое пошлое мещанство, бессмысленные разговоры и скучные люди окружают его. Герой постепенно поднимается выше всего этого, хотя и не в силах пока что-либо изменить в своей жизни.
В заключение хочется сказать, что любовь – это самое дорогое, чистое, возвышающее чувство на свете.

Самоуважение – это черта характера, которая проявляется в уважительном отношении к своим делам, поступкам и решениям, признание своих достоинств.
Самоуважение не позволяет человеку унижаться перед другими людьми и позволяет унижать себя. Самоуважение не то же самое, что самолюбие, потому что последнее это любование собой и прощение себя за самые неприглядные поступки. В отличие от уважения к себе, самолюбие не терпит критики.
Подтверждением сказанному могут служить пример из текста В. Кондратьева. Так, герой рассказа Сашка, вернувшись с фронта и увидев, как люди живут в тылу: хорошо одеваются, читают газеты – почувствовал огромную гордость за то, что он и его товарищи делали на фронте, так как именно ради такой жизни они и приносили свою жизнь в жертву (предл.23-26).
Еще одним примером человека, с уважением относящегося к себе, может служить Андрей Соколов - герой повести М. Шолохова «Судьба человека». Так, Андрей, попав в плен, смог сохранить чувство собственного достоинства и устоять от соблазна принять еду от фашистов. Хотя чувство голода было огромным, герой выпивает несколько стаканов водки подряд, но от хлеба и сала отказывается. Тем самым Соколов доказывает, что русских просто так не возьмёшь и ради куска хлеба он унижаться не будет. Такое поведение Андрея, его достоинство поражают немецкого начальника, и он отменяет приказ о расстреле.
Подводя итог, мы можем утверждать, что самоуважение – это очень важное чувство, которое позволяет сохранять человеческое достоинство в самых сложных жизненных ситуациях, это чувство гордости по отношению к человеку в самом себе.

 

Фантазия – это некое представление о том, чего ещё не существует в природе или в твоей жизни.
Слову «фантазия» синонимично слову «мечта». Фантазировать, или мечтать, можно о конкретном предмете (машине, квартире, новом телефоне, новых туфлях и пр.). А можно о том, чтобы принести пользу обществу, людям.
Мне кажется, что Серёжка Сыроежкин из текста Е. Велтистова как раз мечтатель из разряда последних. Вот он видит будущую рощу, вот спортивную площадку. Ему очень хочется, чтобы всё вокруг было «ещё лучше, интереснее, значительнее».
Но есть ещё фантазии в области науки, они называются гипотезами. Именно с мечты-фантазии начинались многие изобретения. Так, Леонардо да Винчи много лет занимался изучением строения крыла птицы и даже создал блестящий проект «орнитоптера». Его идеи опередили время и, несомненно, дали толчок для развития авиации.
Таким образом, мы можем говорить, что фантазия – это нечто, что может изменить твою жизнь или окружающий мир.

По моему мнению, целеустремленность – это положительное качество человека, которое помогает ему преодолевать препятствия и достигать поставленной цели.
Все люди делятся на целеустремленных и нецелеустремленных. И в жизни чаще всего выигрывают люди, наделенные силой воли, с желанием добиться результата. Даже если эти люди не особенно талантливы. А люди талантливые и даже гениальные, но не привыкшие к постоянному труду, не научившиеся превозмогать себя, нередко бросают дело, едва столкнувшись с трудностями.
В качестве доказательства приведём пример из текста А. Драбкиной. Так, девочку Зою в детстве не хотели брать в хореографический кружок из-за проблем с ногами. Но это не остановило героиню, она танцевала сама. А когда пришла поступать в театральный институт, то так изображала то, что пытается залезть на стену, что экзаменаторы поняли: её невозможно не взять. Главные её слова по жизни: «Я всегда хотела танцевать!»
Ещё одним примером целеустремлённости может служить герой из рассказа Л.Н. Толстого «Филипок». Автор показывает, как маленький мальчик очень хочет учиться и в этом желании его не останавливают ни запрет матери, ни злые собаки, набросившиеся на ребенка по дороге в школу, ни строгий поначалу учитель. Видя искренне стремление Филипка учиться, педагог в конце концов разрешает ему сесть за парту и просит мать мальчика отпускать его в школу. Таким образом, преодолев препятствия, огромные для ребенка, Филипок добивается своего, Исполнение заветного желания сделало его счастливым.
Подводя итог, можно утверждать, что целеустремленность – это очень важное человеческое качество, которое заставляет его бороться с трудностями и достигать желаемого.

Человечность – совокупность черт, которая определяет человека как личность и отличает от зверя, объединяя в себе такие понятия, как доброта, сочувствие, искренность, эмпатия. Человечность, или гуманность, - важнейшая составляющая людской сущности. Отсутствие гуманности влечёт за собой эгоизм и жестокость. Само определение «человечность» несёт в себе довольно понятный смысл: качество, которое присуще человеку, иными словами, человеческое качество. Именно поэтому его воспитывают в детях: с самого раннего возраста мы учимся не обижать котят, сопереживать товарищу, учимся быть добрыми и искренними по отношению к людям.
В качестве доказательства сказанного можно привести отрывок из текста Б. Васильева, где мы видим пример бесчеловечности:

Дети, проявив такою бессердечность, сделали старушке очень больно. Для бабушки эти письма были слишком дороги, но ребята не поняли её горя и украли их, лишили её единственной возможности переживать смерть дорогого сына, погибшего на войне. Её душа ослепла и оглохла, как говорит автор. Боль, которую любящая мать испытала второй раз, сложно описать словами, а пережить еще труднее.
Другим примером, но уже примером истинной гуманности, может служить герой рассказа Л.Н. Толстого «После бала». Иван Васильевич после увиденного насилия над провинившимся солдатом отказывается от успешной государственной службы, дабы не принимать участия в физическом и духовном унижении других людей, пусть даже случайно. Это глубоко человечный и смелый поступок – отказаться от успешной карьеры, денег, возлюбленной ради своих принципов, чтобы жить по совести.
Подведя итог всему сказанному, можно утверждать, что человечность – это дар, которым обладает не каждый. Доброту и искренность прививают с детства, без этих качеств мир давно бы разрушился. Интеллект дан не для разрушения, а для созидания, и понимание этого достигается благодаря человечности в каждом из нас.

 

По моему мнению, жизненные ценности - это вещи, которые являются в жизни человека самыми значимыми.
У каждого человека свой взгляд на жизненные ценности. У кого-то это материальные блага, а всё остальное вторично. А у кого-то на первом месте стоят любовь, дружба, дети, семья, помощь ближним. Исходя из приоритетов, человек строит всю свою жизнь, свои отношения с окружающим миром.
В качестве доказательства сказанному можно привести пример из текста Ю. Бондарева. Отец девушки Нади уже давно определился, в чём для него заключены ценности жизни: это здоровье и счастье родных, мир и покой на планете. Ради этого он готов работать не покладая рук.
В качестве ещё одного аргумента можно взять пример из жизни. Есть богатые люди, главной задачей которых долгое время было зарабатывание денег, но вот у них случается беда. Например, тяжёлая болезнь, смерть близких, предательство друзей. После того, как проблемы решаются, многие из таких людей переосмысливают жизнь, начинают видеть её в другом свете. Очень часто они жертвуют деньги в благотворительные фонды, говоря, что их жизнь наконец-то приобрела смысл.
Исходя из всего сказанного, можно утверждать, что жизненные ценности – это приоритеты, которые каждый человек определяет для себя сам и в соответствии с ними строит свою жизнь.

У слова «жертвенность» в русском языке немало синонимов – «милосердие», «сострадание», «великодушие». Но, по-моему, самым точным будет определение, что жертвенность – это такая способность человека, когда он готов отдавать другим людям что-то важное и ценное для себя и, главное, не требовать ничего взамен.
Подтверждением сказанному может служить пример из текста В. Железникова. Мария Николаевна – совсем юная девушка – пожертвовала личным счастьем и после гибели возлюбленного так и не вышла замуж. Но зато всю свою жизнь посвятила другим. Основав женскую гимназию, она воспитывала в своих ученицах чувства добра, бескорыстия, милосердия. В результате многие её ученицы стали сельскими учителями и
Ещё одним примером жертвенности можно считать Петра Гринёва из повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка». Герой готов был пожертвовать всем, даже своей жизнью, ради возлюбленной Машеньки Мироновой. Ведь обращаясь за помощью к Пугачеву, Гринёв прекрасно понимал, что в дальнейшем это может грозить ему гибелью.
Подводя итог, можно утверждать, что жертвенность – это одно из важнейших качеств характера человека, определяющееся его способностью к сочувствию и бескорыстности.

 

Настоящее искусство – это, на мой взгляд, искусство, которое способно затрагивать самые глубокие струны человеческой души и порождать огромные светлые чувства.

Настоящее искусство способно избавлять от отрицательных эмоций и очищать души от боли. Нередко настоящее искусство – единственное, что может возродить человека к жизни. Оно окрыляет, зовёт к самосовершенствованию, заставляет задуматься о смысле жизни; оно обогащает духовно, раздвигает горизонты представлений о мире. И, конечно же, истинное искусство – это огромная объединяющая сила. Так, музыка понятна всем расам и нациям, а стихотворение, даже на иностранном языке, способно заворожить ритмом, слогом, напевностью.
Подтверждением сказанному может служить пример из текста В.А. Осеевой. Так, музыка помогала Якову Ильичу переживать смерть любимой жены, а Динке игра на скрипке открыла истинное лицо героя, его тоскующую душу.
слепой от рождения мальчик Петя с помощью музыки познаёт мир, учится видеть его в красках, а в дальнейшем, завороженный игрой на рояле, сам становится знаменитым музыкантом, живя полноценной жизнью.
Подводя итог, мы можем утверждать, что настоящее искусство всегда обладает одухотворяющей и преобразующей силой.

 

Нравственный выбор – выбор, совершаемый человеком в соответствии с его морально-этическими представлениями.
Мы сталкиваемся с подобной дилеммой каждый день: солгать или сказать правду, помочь или пройти мимо и т.д. Каждый решает для себя, у многих различное мнение на этот счёт. Сказать однозначно, что верно, довольно сложно. Мы следуем своим правилам, и на наше поведение в этом плане влияет многое из далекого детства. Обычно ребенка учат делиться, говорить правду, различать добро и зло в самых примитивных ситуациях. По мере взросления задачи усложняются, однозначно положительные или отрицательные персонажи почти не встречаются. Нередко один нравственный выбор влияет на всю оставшуюся жизнь.
В качестве аргумента для сказанного можно привести пример выбора мальчика Гоши из рассказа Эдуарда Шима. Мы видим, как Гоша ворует духи своей матери для того, чтобы понравиться девочке Вере. Уже в момент преступления он чувствует угрызения совести, потому что понимает, как этим он огорчит родителей. Его надменность в отношении с Верочкой демонстрирует недовольство её жизненной позицией, а также обиду на самого себя, на свою трусость. Видя раскаяние мальчика, мы прощаем Гоше его проступок.
Еще одним примером, доказывающим, что нравственный выбор нередко влияет на судьбу человека, может служить образ главного героя из рассказа Л.Н. Толстого «После бала». После увиденного кошмара, связанного с наказанием солдата, герой отказывается от возлюбленной, от дальнейшей государственной службы, хотя он и мог сделать блестящую карьеру, дабы не причинить вреда людям, даже случайно.
Подводя итог всему сказанному, можно утверждать, что нравственный выбор – важнейшая часть жизни каждого. Он учит нас быть ответственными за свои поступки, он определяет в людях степень человечности.

По моему мнению, сила духа – это качество, которое заставляет человека, пережившего душевную травму, снова подняться на ноги и идти вперед.
Сила духа должна воспитываться родителями и школой с детства, потому что именно она помогает преодолевать жизненные трудности. Сила духа – это в первую очередь сила воли, решимость и, конечно же, способность побеждать свои страхи и идти вперед, невзирая на все беды, которые были в прошлом. К сожалению, нередко сама жизнь создает условия, в которых человек учится стойкости, а если нет, то погибает – духовно или физически.
Война всегда создает такие условия, где формируются человеческие характеры, закаляется дух. Именно душевная стойкость помогла таким ребятам, как Нюра и Рая Ивановы и многим-многим другим не только пережить блокаду Ленинграда, но и вопреки всем ужасам заниматься танцами, пением. И моряки, хорошо знавшие цену мужеству, видят «силу духа ленинградских школьников».
Примером истинной силы духа может служить

который после ампутации обеих ног все-таки продолжил летать на самолете-истребителе и вести войну с фашистами.
Подводя итог сказанному, можно утверждать, что сила духа – величайшее человеческое качество, помогающее одержать победу над самим собой и обстоятельствами и идти вперёд.

 

Сострадание – глубокое и сильное чувство, сопутствующее человеку в совершении добрых поступков; это умение пропустить горе человека через свою душу и искренне пытаться помочь.
Чувство, которое способен испытывать отнюдь не каждый. Добро бывает разным, но самое настоящее – бескорыстное. Когда мы совершаем что-то доброе, потому что захотелось искренне помочь – вот истинное сострадание. Нередко сострадание сравнивают с жалостью, но, по моему мнению, это разные вещи и путать их нельзя. Жалость не всегда имеет столь же яркий и светлый смысл, порой она влечёт за собой неприятные последствия.
Слова тёти Груни из произведения А. Лиханова:

как нельзя более точно описывают бескорыстное добро. И тётя Груня, конечно, права. Никакого сострадания и не было бы вовсе, если бы мы за свою помощь просили плату, «изничтожилось» бы оно. Разве можно назвать добрым делом то, что вы совершаете не из желания помочь или сделать человека счастливым, а ради того, чтобы получить что-то взамен, как товар.
В рассказе А.И. Куприна «Чудесный доктор» показан яркий пример добродетели, человечности, а главное – сострадания. Доктор помог бедной семье Мерцаловых справиться с бедами, которые преследовали её одна за другой. Врач ничего не попросил взамен, кроме одного: не падать духом. Этот совет затем помогал им на протяжении всей жизни. Вскоре после встречи с доктором для семьи наступила белая полоса: материальное положение улучшилось, дети пошли учиться. Много позже, младший сын Мерцаловых – Григорий, уже служа в банке, неоднократно помогал нуждающимся людям в память о том, что когда-то их спасло чудо, «святой человек».
В детстве нас всегда учат любви, пониманию, состраданию к ближнему. Сострадать умеет лишь сильный человек, и это чувство не умаляет его силы, наоборот, если он может распахнуть душу, впустить в неё добро, это дорогого стоит. Так может не каждый. Таких людей всё меньше.

Добро – понятие, которое относится к основополагающим морально-этическим категориям, характеризующим главные принципы человеческого общежития. На антитезе «добро и зло» построено все наше мироздание. Конечно, нельзя разделить людей на злых и добрых, как, впрочем, и животных, и растения, а вот поступки можно. Анализируя поступки человека, мы делаем соответствующие выводы. Эти выводы и ведут к условному делению на злодеев и добряков, но это легко только в случае крайностей. В большинстве своём люди неоднозначны, поэтому и видят они друг друга и себя по-разному.
Лис просит мальчика приручить его, но тот вначале отказывает ему. Принц знает, что скоро покинет это место и самого Лиса, поэтому ему кажется, что приручить Лиса – это не самый правильный и добрый поступок. Он не хочет делать Лису больно, но незнакомец настаивает. Лису было скучно и одиноко без друга. Ему было бы легче, знай он о том, что у него есть друг, пусть даже очень далеко. И Принц соглашается, несмотря на то, что у мальчика почти нет на это времени.
Один из ярчайших примеров доброты – поступок девочек из рассказа Анатолия Приставкина «Золотая рыбка». Главная героиня – маленькая Люсенька. В детском доме было очень голодно, но тяжелее всего было малышам. И Люсенька постоянно думала о еде. Внезапно стали пропадать рыбки в аквариуме. Все искали вора, и вот однажды старшие девочки заметили, как Люся вылавливает рыбок и ест. Вначале девчонки разозлились, но потом, увидев её бледную, прозрачную кожу, тонкие ручки с голубыми венками, простили её и решили взять под свою опеку. Девочки проявили искреннюю доброту по отношению к Люсеньке. Они не ругали её за съеденных рыбок, наверное, не только из сострадания, но и потому что чувствовали свою вину в этой ситуации. Ведь они недоглядели, и девчушка оставалась голодной.
Таким образом, мы можем утверждать, что добро, действительно, основополагающее начало мироздания и любых человеческих отношений. Им всё движется, им определяется степень человечности в человеке.

Красота – понятие эстетическое, связанное с представлениями человека о прекрасном. У разных людей красота предстаёт в разных обличьях. То, что для одного прекрасно, для другого заурядно, банально; то, что для одного вычурно, гротескно, для другого предел совершенства.
Так, для рассказчика из теста К. Паустовского Боровое озеро – воплощение всей красоты средней полосы России, с её неприметными красками, нередко скромными пейзажами. В то время как для сторожа Сергея это озеро - всего лишь водоём (предл. 10-12).
Так нередко бывает и с людьми. Взять хотя бы

При внешнем сравнении с сестрой Ольгой она явно проигрывает, но её внутренняя красота исключительна. Именно она выделяет Татьяну как в деревне, так и высшем петербургском обществе; именно она притягивает людей к девушке.
Таким образом, мы можем утверждать, что красота – понятие неоднозначное и самое важное в ней – это гармоничное сочетание внутреннего и внешнего.

 

 

На мой взгляд, надежда – это чувство ожидания чего-то хорошего и веры в то, что это может сбыться.
Действительно, понятие «надежда» самым тесным образом связано с понятием «вера». Эти чувства наполняют смыслом наше существование. Надежда поддерживает человека даже в самые сложные моменты жизни, заставляет не опускать руки. Справедливо говорят, что потому что, какой бы безвыходной ситуация ни казалась, если есть надежда, всё возможно.
О том, как надежда появилась на земле, рассказывает прекрасный

Женщина ослушалась своего мужа и открыла подарок богов – ящик, доверху наполненный злом, страстями, пороками, болезнями. Испуганная Пандора успела закрыть ящик слишком поздно, когда там осталось лишь одно чувство – надежда. Всё же остальное разлетелось по земле, проникло в сердца и тела людей и обрекло их тем самым на страдания. И лишь одна надежда теперь могла облегчить человеческие муки.
В тексте А. Приставкина детям, прибывшим из Ленинграда, жизнь также подарила надежду – они попали в эвакуацию. Но и сами эти дети были олицетворением надежды для других людей, так как, если выжили они, значит, есть шанс уцелеть и остальным.
В заключение можно сказать, что надежда – это удивительное чувство, которое, как луч света, озаряет путь к желаемому даже в самых сложных ситуациях.

 

Я думаю, люди называют волшебным то, что способно вырвать их из окружающей реальности, то, что кажется невозможным в обычной жизни.
Волшебство – это всё то, что не похоже на повседневную действительность, что не зависит от воли человека. Волшебство – это чудо. Волшебный – это восхитительный, чудесный, захватывающий.
Так, мальчика из текста А. Приставкина завораживает волшебный стих А.С. Пушкина. Он поднимает его над суетой рынка военного времени, заставляет забыть о голоде и уносит в мир невозможного и прекрасного.
Ещё одним примером волшебства можно считать случай, произошедший с героем

Мальчик Петя, слепой от рождения, просит мать объяснить ему, что такое цвет. И мать, одаренная пианистка, делает это с помощью музыки. Звуки музыки так захватывают ребёнка, что он сам учится играть и в дальнейшем становится прекрасным музыкантом.
Подводя итог, мы можем смело говорить: люди называют волшебным то, что помогает подняться над суетой жизни, что дарит радость и надежду

Я думаю, что доверие – это чувство уверенности в чьей-то искренности, добросовестности, в том, что другой не предаст тебя и не воспользуется твоей слабостью.
Но в жизни, к сожалению, не ко всем можно испытывать это чувство, так как для этого ты должен быть полностью уверен в человеке. Парадокс, но иногда мы можем довериться незнакомому человеку, хотя однокласснику, с которым проучились много лет, не расскажем и того, какую передачу смотрели вчера по телевизору.
Аргументом для сказанного может служить пример из текста Л. Куклина. Медвежонок во время опасности доверился охотнику и мирно уснул рядом с ним (предл. 44-46).
Ещё одним примером может послужить образ девочки

Героиня спрашивает у знаменитой артистки, приехавшей к ним в школу, что делать, если её не принимают в танцевальный кружок. А ещё девочка делится с артисткой своей печалью, говоря, что она очень некрасива. Автор показал, как маленькая девочка смогла легко довериться постороннему человеку и этот человек не обманул её ожиданий.
Таким образом, доверие – это важнейшая часть человеческих отношений. Без доверия не существовало бы ни любви, ни дружбы.

Что такое творчество?

(По тексту В. Крапивина)

сочинение-рассуждение

 

 

 

Творческого человека можно охарактеризовать как обладающего нестандартным мышлением, фантазией и умеющего мечтать. На мой взгляд, именно люди, наделённые творческим мышлением, меняют мир, разрушают стереотипы и своей деятельностью приносят радость окружающим.
Приведём пример

Мальчик Рома умел делать из бумаги замечательных голубей. Каждую птицу он разрисовывал фломастерами: на одном - фантастические узоры, на другом – города, на третьем – бабочки и цветы. Своим творчеством он несказанно радовал всех: и ребят из своего двора, и взрослых. Но кроме того, создавая волшебных голубей с чудесными картинками на крыльях, мальчик воплощал в жизнь свою мечту увидеть мир.
Ещё одним примером того, как творчество меняет окружающих людей, наполняя их счастьем, может служить

В нём главный герой, четырнадцатилетний Юрий Азагаров, подрабатывая на рождественской ёлке тапёром, своим творчеством вызывает восхищение. Его игра завораживает, поражает, даря по-настоящему сказочное настроение.
В заключение можно сказать, что творчество - это важнейшая часть человеческого существования, способная менять окружающую действительность.

 

Иметь собственное мнение, по моему, это значит уметь отстаивать свои взгляды, принимать решения самостоятельно.

Иметь собственное мнение и прежде, и в наше время может далеко не каждый. Кто-то зависит от других, поэтому выполняет волю более сильных людей. Многие люди вообще не имеют собственного мнения и готовы, как хамелеоны, подстраиваться под кого угодно и верить всему, что им говорят, а другие отказываются от личного мнения ради близких, потому что не хотят приносить им огорчения.

Так, Олег Брянцев, герой текста А. Алексина, очень любит бабушку, поэтому стал заниматься музыкой вопреки тому, что не имел ни слуха, ни таланта (предл.34). Он хотел порадовать бабушку, которая, в отличие от внука, по-настоящему ценила музыку и играла на рояле, несмотря на то, что профессиональным музыкантом не была. И здесь героя мы ещё как-то можем понять и оправдать, хотя уступки в подобных случаях (когда ты идёшь против своих природных склонностей, тем самым обрекая себя на занятие нелюбимым делом) весьма опасны для человека.

В противоположность герою А. Алексина

один противостоит всему «фамусовскому обществу», он не скрывает своих убеждений и смело высказывает собственное мнение об образовании, воспитании, отношении к службе и прочем, хотя оно абсолютно не совпадает с мнением большинства. Конечно, такой человек, как Чацкий, очень неудобен в обществе, подобном фамусовскому, ведь оно терпеть не может идей и мыслей, которые хоть в чём-то расходятся и их взглядами на жизнь. В связи с этим неудивительно, что новость о сумасшествии главного героя была воспринята с такой радостью и облегчением, ведь это полностью оправдывало глупость, ханжество и себялюбие всех фамусовых, скалозубов и репетиловых.

Таким образом, иметь собственное мнение всегда непросто, ведь это значит, что нередко человеку приходится идти против косных традиций, лицемерной морали, условностей. Собственное мнение – это удел сильных людей.

Драгоценные книги – это, на мой взгляд, книги, которые являются для человека чем-то очень важным, учат чему-то хорошему, помогают найти решение в трудной ситуации, в конце концов просто приносят эстетическое удовольствие.

Изобретение письменности и в дальнейшем книгопечатания, конечно, величайшее достижение человечества. Книги всегда с нами, для одних они друзья, для других – «производственная необходимость», ведь надо же как-то учиться, откуда-то черпать знания, для третьих – вообще просто исписанная бумага. В наше время наличие у человека драгоценных книг или хотя бы одной книги – редко встречающееся явление. Люди почти перестали читать. В США или странах Западной Европы уже существует явление так называемой «вторичной безграмотности», когда человек теряет навыки чтения и письма и не может воспринимать даже короткие и несложные тексты бытового характера. Конечно же, «вторичная неграмотность» наиболее распространена среди молодёжи и подростков, хотя некоторые люди среднего возраста тоже почти не читают, ведь многие из них уже дети «поколения гаждетов». Впрочем, противников книг всегда было множество, вспомнить хотя бы Фамусова из комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума», который мечтал собрать все книги и сжечь…

Да, проблема отношения к книгам была актуальна всегда. Но, несмотря на всё увеличивающее число людей, не любящих читать, среди нас ещё много тех, для кого книги – это помощники и товарищи, с которыми можно разделить время, у которых можно многому научиться, которые способны поддержать человека в непростой ситуации и даже изменить его.

Подтвердим сказанное примерами. Так, в приведённом тексте А.А. Лиханова герой благодаря книгам переносится в другую жизнь. Он то с выражением читает букварь, подобно герою рассказа Л.Н. Толстого «Филипок», то становится царевичем из сказки А.С. Пушкина и летит к своему «неразумному, хотя и доброму» отцу, то Гаврошем из романа В. Гюго. В общем, герой воображает, представляет и, сопереживая литературным героям, меняется сам и уходит из существующей реальности в мир сказок и приключений.

Ещё одним примером того, какое влияние книги могут оказывать на человека, может послужить случай, произошедший с героем

Герой совершает страшное преступление – убийство. Душа его страдает от этого, но Раскольников не хочет признаваться в своей слабости, не в силах признать себя «тварью дрожащей», и только обращение к Библии и Богу внутри себя спасает героя от терзающей его боли. Он принимает себя, раскаивается в содеянн



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.