Сочинение пишете по одной из трёх тем! Всё проверяю на плагиат!
ПОДГОТОВКА К ОГЭ -2020
Ребята!
1. Задания к тексту вы выполняете на листочке и ответы пишете мне в Discorde в личных сообщениях (не в общем чате). Кто не знает, как и где, пишите ВК.
2. Пройдите по ссылке https://lk.cloudtext.ru/invite/5e80d3de842b5 , зарегистрируйтесь (возникнут сложности – обращайтесь к Владу Тележенко, он это сделал быстро и без проблем), вбейте своё сочинение по тексту и отправьте мне. Срок сдачи сочинения – до 26 апреля. Убедительно прошу сроки соблюдать.
Но! Это задание 2-го урока на этой неделе, а ещё будет 3-ий урок ( у 9А это четверг, у 9В это пятница) и. соответственно, будет следующее задание, поэтому не откладывайте написание сочинения в долгий ящик!
1.(1)Ученикам о войне он рассказывал скупо.
– (2)А где вас ранило? – спрашивали ребята.
– (3)В Польше, уже в наступлении. (4)Вот, руку отняли.
(5)Что было потом, не рассказывал: не хотел вспоминать, как учился писать левой – почерком, не лишённым элегантности, как приспособился ловко надевать рюкзак одной рукой. (6)После госпиталя приехал в Москву и вернулся в университет, в котором учился до войны.
(7)Какое это было счастье – полных три года он восстанавливал себя сам: чистил кровь Пушкиным, Толстым, Герценом...
(8)Потом отправили по распределению в среднюю школу посёлка Калиново Вологодской области преподавать русский язык и литературу.
(9)Жильё выделили при школе. (10)Комната и прихожая, откуда топилась печь. (11) Дровами обеспечивали. (12)Кроме литературы, ещё приходилось учить географии и истории.
(13)Всё в Калинове было бедным, разрушенным, в изобилии только нетронутая робкая природа. (14)И люди были, пожалуй, получше городских, тоже почти не тронутые городским душевным развратом.
(15)Общение с деревенскими ребятами развеяло его студенческие иллюзии: доброе и вечное, конечно, не отменялось, но повседневная жизнь была слишком груба. (16)Всё время мучительно думал: нужны ли все эти культурные ценности девочкам, укутанным в чинёные платки, успевшим до зари прибрать скотину и малых братьев-сестёр, и мальчикам, выполнявшим всю мужскую тяжёлую работу? (17)Учёба на голодный желудок и потеря времени на знания, которые никогда и ни при каких условиях им не понадобятся?
(18)Детство у них давно закончилось, они все сплошь были недоросшие мужики и бабы, и даже те немногие, кого матери отпускали в школу, как будто испытывали неловкость, что занимаются глупостями вместо настоящей серьёзной работы. (19)Из-за этого некоторую неуверенность испытывал и молодой учитель – и впрямь, не отвлекает ли он их от насущного дела жизни ради излишней роскоши? (20)Какой Радищев? (21)Какой Гоголь? (22) Какой Пушкин, в конце концов? (23)Обучить грамоте и поскорее отпустить домой – работать. (24)Да и сами они только этого и желали.
(25)Тогда он впервые задумался о феномене детства. (26)Когда оно начинается, вопросов не вызывало, но когда оно заканчивается и где тот рубеж, начиная с которого человек становится взрослым? (27)Очевидно, что у деревенских ребятишек детство заканчивалось раньше, чем у городских.
(28)Северная деревня всегда жила впроголодь, а после войны все обнищали вконец, работали бабы и ребята. (29)Из тридцати ушедших на фронт местных мужиков вернулись с войны двое. (30)Дети, маленькие мужики-школьники, рано начинали трудовую жизнь, и детство у них было украдено. (31)Впрочем, что тут считать: у одних было украдено детство, у других – юность, у третьих – жизнь. (По Л.Е. Улицкой*)
| Конец формы
Начало формы
6. Анализ содержания текста. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.
| 1)
| Учитель был разочарован тем, что его отправили работать в деревню, а не оставили преподавать в Москве.
| 2)
| Учитель понял, что в тяжёлых условиях послевоенной жизни главным для деревенских ребят было не образование, а выживание.
| 3)
| Деревенские ребята, которых пришлось учить, в большинстве своём были неграмотными.
| 4)
| Кроме литературы, учителю ещё приходилось преподавать химию и биологию.
| 5)
| Посёлок Калинов отличает нетронутая робкая природа и люди, почти не тронутые городским душевным развратом.
| | Конец формы
Начало формы
7. Анализ средств выразительности. Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является метафора.
|
| 1)
| Потом отправили по распределению в среднюю школу посёлка Калиново Вологодской области преподавать русский язык и литературу.
|
| 2)
| Какое это было счастье – полных три года он восстанавливал себя сам: чистил кровь Пушкиным, Толстым, Герценом...
|
| 3)
| Всё время мучительно думал: нужны ли все эти культурные ценности девочкам, укутанным в чинёные платки, успевшим до зари прибрать скотину и малых братьев-сестёр, и мальчикам, выполнявшим всю мужскую тяжёлую работу?
|
| 4)
| Обучить грамоте и поскорее отпустить домой – работать.
|
| 5)
| Впрочем, что тут считать: у одних было украдено детство, у других – юность, у третьих – жизнь.
| | Конец формы
Начало формы
8. Лексический анализ. Замените слово «впрямь» из предложения 19 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.
| Конец формы
Начало формы
9. 1)
| Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания русского филолога Льва Васильевича Успенского: «В языке есть… слова. В языке есть… грамматика. Это те способы, которыми язык пользуется, чтобы строить предложения».
| 9. 2)
| Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «Дети, маленькие мужики-школьники, рано начинали трудовую жизнь, и детство у них было украдено. Впрочем, что тут считать: у одних было украдено детство, у других – юность, у третьих – жизнь».
| 9. 3)
| Как Вы понимаете значение выраженияСИЛА ДУХА? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «В чём проявляется сила духа?», взяв в качестве тезиса данное Вами определение.
| |
Сочинение пишете по одной из трёх тем! Всё проверяю на плагиат!
|