Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Сочинение пишете по одной из трёх тем! Всё проверяю на плагиат!



 

ПОДГОТОВКА К ОГЭ -2020

Ребята!

1. Задания к тексту вы выполняете на листочке и ответы пишете мне в Discorde в личных сообщениях (не в общем чате). Кто не знает, как и где, пишите ВК.

2. Пройдите по ссылке https://lk.cloudtext.ru/invite/5e80d3de842b5 , зарегистрируйтесь (возникнут сложности – обращайтесь к Владу Тележенко, он это сделал быстро и без проблем), вбейте своё сочинение по тексту и отправьте мне. Срок сдачи сочинения – до 26 апреля. Убедительно прошу сроки соблюдать.

Но! Это задание 2-го урока на этой неделе, а ещё будет 3-ий урок ( у 9А это четверг, у 9В это пятница) и. соответственно, будет следующее задание, поэтому не откладывайте написание сочинения в долгий ящик!

 

1.(1)Ученикам о войне он рассказывал скупо. – (2)А где вас ранило? – спрашивали ребята. – (3)В Польше, уже в наступлении. (4)Вот, руку отняли. (5)Что было потом, не рассказывал: не хотел вспоминать, как учился писать левой – почерком, не лишённым элегантности, как приспособился ловко надевать рюкзак одной рукой. (6)После госпиталя приехал в Москву и вернулся в университет, в котором учился до войны. (7)Какое это было счастье – полных три года он восстанавливал себя сам: чистил кровь Пушкиным, Толстым, Герценом... (8)Потом отправили по распределению в среднюю школу посёлка Калиново Вологодской области преподавать русский язык и литературу. (9)Жильё выделили при школе. (10)Комната и прихожая, откуда топилась печь. (11) Дровами обеспечивали. (12)Кроме литературы, ещё приходилось учить географии и истории. (13)Всё в Калинове было бедным, разрушенным, в изобилии только нетронутая робкая природа. (14)И люди были, пожалуй, получше городских, тоже почти не тронутые городским душевным развратом. (15)Общение с деревенскими ребятами развеяло его студенческие иллюзии: доброе и вечное, конечно, не отменялось, но повседневная жизнь была слишком груба. (16)Всё время мучительно думал: нужны ли все эти культурные ценности девочкам, укутанным в чинёные платки, успевшим до зари прибрать скотину и малых братьев-сестёр, и мальчикам, выполнявшим всю мужскую тяжёлую работу? (17)Учёба на голодный желудок и потеря времени на знания, которые никогда и ни при каких условиях им не понадобятся? (18)Детство у них давно закончилось, они все сплошь были недоросшие мужики и бабы, и даже те немногие, кого матери отпускали в школу, как будто испытывали неловкость, что занимаются глупостями вместо настоящей серьёзной работы. (19)Из-за этого некоторую неуверенность испытывал и молодой учитель – и впрямь, не отвлекает ли он их от насущного дела жизни ради излишней роскоши? (20)Какой Радищев? (21)Какой Гоголь? (22) Какой Пушкин, в конце концов? (23)Обучить грамоте и поскорее отпустить домой – работать. (24)Да и сами они только этого и желали. (25)Тогда он впервые задумался о феномене детства. (26)Когда оно начинается, вопросов не вызывало, но когда оно заканчивается и где тот рубеж, начиная с которого человек становится взрослым? (27)Очевидно, что у деревенских ребятишек детство заканчивалось раньше, чем у городских. (28)Северная деревня всегда жила впроголодь, а после войны все обнищали вконец, работали бабы и ребята. (29)Из тридцати ушедших на фронт местных мужиков вернулись с войны двое. (30)Дети, маленькие мужики-школьники, рано начинали трудовую жизнь, и детство у них было украдено. (31)Впрочем, что тут считать: у одних было украдено детство, у других – юность, у третьих – жизнь.     (По Л.Е. Улицкой*)

Конец формы

 

Начало формы

6. Анализ содержания текста.           Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.
1) Учитель был разочарован тем, что его отправили работать в деревню, а не оставили преподавать в Москве.
2) Учитель понял, что в тяжёлых условиях послевоенной жизни главным для деревенских ребят было не образование, а выживание.
3) Деревенские ребята, которых пришлось учить, в большинстве своём были неграмотными.
4) Кроме литературы, учителю ещё приходилось преподавать химию и биологию.
5) Посёлок Калинов отличает нетронутая робкая природа и люди, почти не тронутые городским душевным развратом.

Конец формы

Начало формы

7. Анализ средств выразительности.  Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является метафора.
  1) Потом отправили по распределению в среднюю школу посёлка Калиново Вологодской области преподавать русский язык и литературу.
  2) Какое это было счастье – полных три года он восстанавливал себя сам: чистил кровь Пушкиным, Толстым, Герценом...
  3) Всё время мучительно думал: нужны ли все эти культурные ценности девочкам, укутанным в чинёные платки, успевшим до зари прибрать скотину и малых братьев-сестёр, и мальчикам, выполнявшим всю мужскую тяжёлую работу?
  4) Обучить грамоте и поскорее отпустить домой – работать.
  5) Впрочем, что тут считать: у одних было украдено детство, у других – юность, у третьих – жизнь.

Конец формы

Начало формы

8. Лексический анализ. Замените слово «впрямь» из предложения 19 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

Конец формы

Начало формы

9. 1) Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания русского филолога Льва Васильевича Успенского: «В языке есть… слова. В языке есть… грамматика. Это те способы, которыми язык пользуется, чтобы строить предложения».
9. 2) Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «Дети, маленькие мужики-школьники, рано начинали трудовую жизнь, и детство у них было украдено. Впрочем, что тут считать: у одних было украдено детство, у других – юность, у третьих – жизнь».
9. 3) Как Вы понимаете значение выраженияСИЛА ДУХА? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «В чём проявляется сила духа?», взяв в качестве тезиса данное Вами определение.

Сочинение пишете по одной из трёх тем! Всё проверяю на плагиат!

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.