|
|||
Письмо себе 45-летнемуПисьмо себе 45-летнему «В новом мире Джонатан знакомится с Чиангом - мудрой чайкой-старейшиной. Чианг становится наставником Джонатана и учит его перемещаться со скоростью мысли в пространстве и времени. По словам Чианга, секрет успеха заключается в глубоком осознании того, что истинное «я» живёт одновременно в любой точке пространства, в любой момент времени и не является узником тела с ограниченным набором заранее запрограммированных возможностей» (Ричард Бах «Чайка Джонатан Ливингстон»). Помнишь, как в детстве начинался мой собственный путь познания?! Больше всего на свете я хотел «ЛЕТАТЬ». Нет, не в смысле стать летчиком или космонавтом (улыбаюсь). А мечтал я о чувствовании, о состоянии полета в каждый проживаемый момент времени. Мне подарена жизнь и я хотел ее почувствовать. Я мечтал измерять жизнь не числом вдохов-выдохов, а моментами, когда захватывает дух. Помнишь, каждый раз, когда над горизонтом показывался краешек восходящего солнца, я сидел у окна, уткнувшись лбом в оконное стекло, и мечтал… Мои мечты наполняли меня изнутри, а в груди появлялось неиссякаемое ощущение тепла, света, щекочущего до момента появления на моем лице улыбки. Как же прекрасно чувствовать все вокруг: утреннее солнце, с которым я общался через улыбку, снег да мороз, что леденили кровь, друзья… уже одно здорово, что я познавал дружбу, мама, которая по-доброму своей ладошкой взъерошивала мне волосы! … Я никогда не сражался с реальностью. К чему превращать жизнь в поле боя?! Помнишь, как я превращал эту игру в потрясающее приключение, лишенное страха, но наполненное волшебством, миром, добротой, гармонией и любовью. У меня создавалось впечатление, что вся реальность – это зеркальная комната, где я кривляюсь изо всех сил, с собой воюю, сам себя пугаю, сам себя смешу, сам обнимаю, себя люблю. Однажды, я услышал слова, которые я, полагаю, ты помнишь до сих пор: мол, искусство жизни состоит в сохранении равновесия между ужасом быть человеком и чудом быть человеком. Как с равновесием у тебя сейчас?! Знаешь, я хотел бы поговорить с тобой (с собой) сквозь пространство, узнать достиг ли ты совершенства, познал ли любовь, но самое главное - музыка, которой я жил… Музыка - это как глина, из которой слеплен я. Высохла ли она, затвердела ли?! Все, чему ты должен был научиться, слыша прекраснейшую музыку души — это ДОБРОТЕ. Мне очень важно знать «как твое имя сейчас?» Понимаешь, к примеру, при встрече Индейцы Чо-Ду не задают вопросов типа: "Как тебя зовут?" или "Как твои дела?". Они спрашивают: "Как твоё имя сегодня?" или "Как твоё имя сейчас?". Ведь наши состояния всё время меняются! Ответ может звучать, например, так: "Лёгкая, как ветер", "Решительный, как гроза", "Идущий по следу", "Голодный волк", "Сладкий сон", "Ленивый пингвин", "Остывший кофе", "Утренняя роса", "Апельсиновый сироп"... Я повторю: «Как твое имя сейчас?» Ты молчишь?... Многие ли проживают свою жизнь, не пытаясь узнать, что они знают и что любят, не получают ответов, потому что не задают вопросов? Многие. Твоя задача – ни в коем случае не попасть в их число. На самом деле, мне все равно, чем ты зарабатываешь себе на жизнь, но Мне все равно, что ты знаешь и кто тебя этому научил. Я хочу знать, что наполняет тебя изнутри. Я хочу знать, можешь ли ты быть наедине с собой, нравишься ли ты себе в отражении пустоты? Понимаешь, человек должен быть красивым. И я не о чертах лица, я о впечатлении, которое он оставляет от себя. Я не люблю скучных, предсказуемых людей, не люблю типовых, правильных зануд. Мне нравятся люди, которые не боятся носить странную одежду, говорить странные вещи, совершать странные поступки – которые вообще ничего не боятся. Человек не должен быть нормальным – он должен быть странным! Уникальным, неповторимым, ручной работы. Которого можно узнать по манере письма, по стуку в дверь. Мне нравятся люди, которые вносят в жизнь краски, украшают её, привносят в неё события. Почему ты молчишь?... Если я пишу письмо в пустоту, пустота должна отвечать эхом! Я знаю, ты меня сейчас слышишь на другом конце временного пространства! Ты мое «я». Повторюсь, «мое «я» живёт одновременно в любой точке пространства, в любой момент времени». Я выбираю - Здесь и Сейчас, в сей момент: встречу юности, нежности, молодости со взрослой жизнью, наполненной потерями и приобретениями, победами и поражениями! Если ты отвечаешь мне молчанием, это еще не значит, что ты мне не ответил. И не говори о том, что у тебя нет времени. Времени у тебя ровно столько же, сколько его было у Микеланджело, Леонардо да Винчи, Альберта Эйнштейна. Понимаешь, великое искусство — не стать великим, а стать Собой. Помнишь, как я ждал с детства подсказки, искал ключ, который откроет тайну. Уже тогда я рисовал гороскопы, бубнил имя Бога, складывал числа, постился всей семьей, покупал и читал священные писания, практиковался в йоге и ушу, путешествовал с мамой по Индии, мечтал о Тибете, чуть ли не гадал на кофейной гуще и говорил с духами (улыбаюсь). Ты тоже молишься изо всех сил? Когда ты со всем этим покончишь, ты обретешь себя. Ты молчишь? Возможно… я для тебя глупый неопытный мальчишка, который чувствителен и нежен, искренен и заботлив, мечтателен и чист. О чем можно со мной говорить! Хорошо. За пределами представлений о правильных и неправильных действиях есть поле, я встречу тебя там. …Выцарапывая детским почерком последние буквы в своем письме, я… вдруг… услышал голос, немного охрипший, повзрослевший, но до боли знакомый: Голос: «- Знаешь, а бабочки счастливы...»
Тишина.. Я: «Откуда ты знаешь? Ты же не бабочка». Я съежился. Состояние длилось ровно минуту. Съежился от ощущения внутри себя пустоты. Мелькнула мысль о том, что я, возможно, стал «не я». Но после следующих слов, сказанных мне, осознал, что у кого-то только во взгляде больше смысла, чем у других в тысячи слов. Голос: «Считается только то, что ты делаешь. А говорить можно все, что угодно. Я играл с океаном, а прежде играл с огнем, мои женщины были отчаянны и умны. Я смотрел им в глаза, и в каждой искал ее, а когда уставал, возвращался домой с войны. Я растил сыновей, я рассказывал им о ней, сыновья улыбались доверчиво и светло. «Ты узнаешь ее, - они говорили мне. - У нее на запястье будет одно крыло». Я прошел через штиль, прошел через чертов шторм, верно, в каждом порту ждала бы меня жена, но я шел умирать, не ведая сам, за что – и остался жив, когда позвала она. В этой женщине мир, которому равных нет, вопреки всему, что я сотворил из слов. «Ты узнаешь ее, - они говорили мне. - У нее на запястье будет одно крыло». Я не знал ни одной, что умела бы так молчать, появляться на горизонте, идти ко дну. Словно сам Господь положил ее как печать на сердце моем. В его самую ГЛУБИНУ».
Я: «Я осознал, хоть и мал еще. Любовь – вот что дает ощущение полета, чувствование и проживание ее в каждом моменте, в каждом вздохе.. Мы познаем себя через опыт. Как прекрасно чувствовать то, что еще произойдет! Возможно, слова имеют значение, к примеру, когда хочешь передать информацию или знание, но мудрость приходит только через опыт Любви, чувствование и осознание себя в реальности! Все происходит на языке, которого нет. Ты, конечно, был не многословен со мной, но открыт и все также доверчив, ты постиг все, о чем мечтал я. Узнаю в тебе себя. Чувствование Любви во всем, что меня окружает! Идти по своему Пути с испытаниями и трудностями, но только с Любовью и до конца!. Знаешь, давай договоримся, когда ты захочешь поплакать, как в детстве, - позови меня, я не обещаю тебя рассмешить, но я могу поплакать вместе с тобой, если ты однажды захочешь сбежать - позови меня, я не обещаю уговорить тебя остаться, но могу сбежать вместе с тобой, если ты не захочешь вообще кого-либо слышать - позови меня, я буду сидеть очень тихо, но если однажды ты меня позовешь, а я не откликнусь - поспеши ко мне, скорее всего я в тебе очень нуждаюсь..... И еще, я тут подумал, знаешь, почему тебе бывает так трудно жить здесь во взрослой жизни?» Голос: «Почему?» Я: «Потому что ты Чудо. В нашем, порою слишком реальном мире, тебе просто нет места». Голос: «И…Что же мне делать?» Я: «Живи у меня, в детстве. Я в тебя верю».
«Твое высшее право - Знать будущее во всех его версиях. Прислушайся к его шепоту – И услышишь, что награда, Ждущая тебя впереди,- Твое собственное Величайшее счастье». (Карманный справочник Мессии. Ричард Бах
|
|||
|