|
|||
Инструкция.. Пушкин Александр. Я помню море пред грозою. Я помню море пред грозою:Как я завидовал волнам, Бегущим бурной чередою С любовью лечь к ее ногам! Как я желал тогда с волнами Коснуться милых ног устами! Нет, никогда средь пылких дней Кипящей младСтр 1 из 3Следующая ⇒ Инструкция. Всех ребят делим на пять команд. Дети рассаживаются за столы, на каждом столе должно быть пять одинаковых словарей: · Этимологический; · Толковый; · Словарь синонимов; · Словарь антонимов; · Фразеологический словарь. Затем на каждую команду раздаём бумажки разных цветов (в соотв. с количеством человек в команде). Каждому цвету будет соответствовать слово. Например: 1) Синий - душа; 2) Красный - искра; 3) Зелёный – море; 4) Черный – буря; 5) Оранжевый – мир + можно взять слово «свет» Ребята, в соответствии с цветом бумажки, должны найти максимум информации о слове в словаре. Когда задание будет выполнено, все ребята пересаживаются в группы так, чтобы в каждой команде оказались ребята с бумажками одного цвета. Следующая задача учеников – рассказать своей группе всю найденную информацию. Следующее задание дается для всех: надо в форме плаката оформить каждое слово + найти примеры его использования в художественных текстах. В завершение каждая группа презентует свое слово. Художественные тексты: Михаил Лермонтов Если искра надежды хранится Есть слова - объяснить не могу я, О, поверь мне, холодное слово Пушкин Александр Я помню море пред грозою Я помню море пред грозою:Как я завидовал волнам, Бегущим бурной чередою С любовью лечь к ее ногам! Как я желал тогда с волнами Коснуться милых ног устами! Нет, никогда средь пылких дней Кипящей младости моей Я не желал с таким мученьем Лобзать уста младых Армид, Иль розы пламенных ланит, Иль перси, полные томленьем; Нет, никогда порыв страстей Так не терзал души моей!
|
|||
|