Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Схематичное описание отдельных пунктов ПДД занятия № 5



Схематичное описание отдельных пунктов ПДД занятия № 5

 

9.1.1

                  

 

9.2. На дорогах с двухсторонним движением, имеющим 4 полосы и более запрещается выезжать на полосу встречного движения для обгона или объезда независимо от наличии разметки 1.3 (двойной сплошной).

Фактически (при надлежащей организации дорожного движения) обгон разрешается только на дорогах с двусторонним движением, имеющим по одной полосе движения в каждом направлении.

 

9.3

   На дорогах с двусторонним движением, имеющих 3 полосы, обозначенные разметкой 1.5, категорически запрещается выезжать на крайнюю левую полосу.

 

9.4, 9.5

   Движение допускается только по крайней правой полосе при имеющейся возможности:

   - вне населённых пунктов;

   - в населённых пунктах на автомагистралях и дорогах для автомобилей;

   - в населённых пунктах если разрешённая скорость более 80 км/ч;

   - на любых дорогах если скорость ТС менее 40 км/ч (на автомагистрали вообще запрещается выезжать).

   - велосипедам, мопедам, гужевым повозкам

 

   Движение допускается по двум крайним правым полосам:

   - в населённых пунктах;

   - на автомагистралях грузовым ТС с разрешённой максимальной массой более 3,5 тонн (только по двум крайним правым полосам).

 

   На любых дорогах имеющих в одном направлении 3 полосы и более крайнюю левую допускается занимать:

   - при интенсивном движении, когда все остальные полосы заняты;

   - для поворота налево или разворота (для грузовых ТС с разрешённой максимальной массой более 2,5 (не 3.5) тонн это единственное условие выезда на крайнюю левую полосу);

   - для остановки на левой стороне дороги в населённом пункте на дорогах с односторонним движением согласно п. 12.1 ПДД.

 

9.6

   Условия при которых разрешается движение по трамвайным путям попутного направления:

   - трамвайные пути расположены слева на одном уровне с проезжей частью и когда заняты все полосы данного направления;

   - для объезда, поворота налево или разворота в совокупности с первым условием;

   - через перекрёсток при отсутствии дорожных знаков 5.15.1 или 5.15.2 в совокупности с первым условием.

 

   Формально в остальных случаях (выделенные конструктивно или обособленные трамвайные пути и т.д.) движение по трамвайным путям попутного направления запрещено.

 

   Движение по трамвайным путям встречного направления запрещено.

        

9.8

   Поворачивать на дорогу с реверсивным движением, что направо, что налево, можно только (без всяких «по возможности», как в п. 8.6 ПДД а именно «в») в крайние правые полосы по направлению движения.

 

 

11.1, 11.2 и 11.4

   Условия выполнения обгона:

   - никому в процессе всего обгона не должно создаваться никаких помех;

   - вся траектория обгона должна быть просчитана и весь путь свободен;

   - следует оценивать обстановку и спереди и сзади на предмет отсутствия желающих совершить выезд на встречную полосу (спереди включённые левые поворотники, сзади обгоняющих);

   - запрещается обгон транспортного средства, которое производит обгон другого транспортного средства (двойной обгон) или объезд препятствия.

 

  Формально нигде прямо не написано, что обгон должен осуществляться именно по той встречной полосе, которая ближе к центру проезжей части, потому что фактически (при надлежащей организации дорожного движения) обгон разрешается только на дорогах с двусторонним движением, имеющим по одной полосе движения в каждом направлении. Но в целях своей безопасности допустим при отсутствии (не видимой) разметки на дороге с тремя полосами движения, где одна полоса попутная и две встречные, обгонять следует только по крайней правой встречной полосе.

       

  На перекрёстках обгон разрешается только если они нерегулируемые и движение происходит по главной дороге. В остальных случаях на перекрёстках обгон запрещается.

  Ещё обгон запрещён в следующих местах:

    - на пешеходных переходах;

  - на ЖД переездах и ближе чем за 100 метров перед ними (за ними можно обгонять сразу);

  - на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними;

  - в тоннелях;

  - в конце подъёма (именно в конце, а не на самом подъёме);

  - на опасных поворотах;

  - на местах с ограниченной видимостью.

 

11.3

  Водителю обгоняемого ТС запрещается препятствовать обгону посредством повышения скорости движения (как правило должен двигаться с той же скоростью, но понижать скорость правила прямо не запрещают) или иными действиями (под иными действиями следует понимать абсолютно любые действия, которые могут препятствовать обгону).

 

11.7

  Водитель на полосе которого находится препятствие имеет право преимущественного проезда только в случае, если он движется на подъём и на дороге установлены дорожные знаки 1.13 «Крутой спуск» и 1.14 «Крутой подъем» соответственно. Во всех остальных случаях он должен уступить дорогу встречному ТС.

 

Знаки приоритета – это единственная группа дорожных знаков, действия которых отменяет светофор. Действия других знаков светофор не отменяет.

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.