Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр детского и юношеского творчества Куйбышевского района города Донецка»
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр детского и юношеского творчества Куйбышевского района города Донецка»
Система методов отслеживания и диагностики отдельных показателей, в народной студии изобразительного искусства «Вдохновение»,
руководителя Алёхиной Надежды Александровны
Компоненты
| Показатели, их уровни и динамика
| Методы отслеживания и диагностики
| Ценностный
| 1. Наличие интереса, симпатии к изобразительному искусству и дизайну
2.Положительное отношение к народной студии «Вдохновение» профориентация и психологическая готовность к выбранному направлению.
3. Обладание сознательным и уважительным отношением к труду других людей, понимание значимости своего труда.
4.Коммуникативность, навыки плодотворного, интересного общения с собой, природой, искусством, наукой и окружающими людьми.
5. Желание к самопознанию, потребность к самореализации, стремление и способность к дальнейшему развитию и самообразованию.
6. Достаточный уровень воспитанности.
| 1. Анкета: «Зачем ты ходишь в студию Вдохновение»?»
2. Активизирующая профориентационная методика «Будь готов»
3. Анкета по выбору ценностей, определяющих жизненный успех.
4. Ролевая игра «Идеал»
5.Статистика наполняемости групп, сохранение контингента обучающихся.
6.Наблюдение, анализ воспитательных мероприятий.
| Интеллектуально
-деятельный
| 1.Знание основ изобразительного искусства. Знание основ технологий и умение изготовления декоративной работы в технике «Ошибана» (материалы и инструменты, особенности основного материала, ход изготовления работы).
2. Знание основ лепки народной глиняной игрушки «Дымковская», «Плешковская», «Филимоновская» и др..
3.Знание основ техник прикладного творчества по следующим параметрам: история народного промысла, виды прикладного искусства, материалы и инструменты, ход изготовления работы, анализ часто встречающихся ошибок, умение объяснить сделанное.
4.Знание, умения и навыки технологического процесса изготовления прикладных работ.Знания и умения ориентироваться вклассификации видов, технологий ДПИ.
| 1. Анализ продуктов деятельности педагога и его обучающихся: выставочные работы, дневники творений, портфолио, учебно-исследовательские работы.
2.Творческая гостиная: серия занятий с использованием системы методов (анкеты, тесты, беседы, прочее).
3. Игры, в том числе дидактические (на промежуточных этапах).
| Креативный
| 1.Способность «увидеть» и осознать возникшую творческую идею.
2.Умение выразить творческую идею на эскизе, подобрать технологию исполнения.
3.Умение выразить свои мысли и чувства через творческий замысел, реализовав его в выбранной технологии исполнения, используя свойства различных материалов
4.Умение самостоятельно разрабатывать этапы и выполнять всю последовательность изготовления кукол в различных техниках.
| 1Анализ продуктов деятельности педагога и его обучающихся: качество и количество работ, выполненных ребенком, за изучаемый период, данные по итогам выставок ( призовые места и благодарности), подсчет количества технологий, которые освоил ребенок за период обучения в творческой мастерской.
2. Творческое эссе: «Что такое творчество и зачем оно нужно?»
3. Анализ результатов серии занятий творческого развития (совместно с психологом), в виде детских творческих работ.
|
|