Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Онтология Платоназ



 

Путешествие по философии Платона

Ф.И. Канданова Д.В.группа ИФ-217

1. Вообще-то мальчика звали Аристоклом. Платоном его стали называть уже в подростковом возрасте из-за какой-то ширины («платос» по-гречески «широкий»). Предполагают, что эпитет мог относиться к груди или ко лбу.

2. Платон был очень сильным борцом. Он одержал несколько побед на местных играх, но так и не смог победить на Олимпиадах. Однако после встречи с Сократом со спортивной карьерой было покончено.

3. Платон был мудрым человеком, но мудрость его не касалась житейских вопросов. Попав в рабство по приказу Дионисия-старшего, он ещё дважды(!) приезжал на Сицилию к его сыну. Хорошо, что младший титан был не столь кровожаден, как папаша, и ограничивался лишь высылкой Платона.

4. Платон придумал для Академии оригинальный будильник. Он соединил водяные часы с воздушным резервуаром, к которому была присоединена труба. Под давлением воды воздух дул в трубу, дававшую мощный звук.

5. Среди учеников Платона в Академии были Аристотель, Теофраст, Гераклид, Ликург и Демосфен.

6. Платон первым высказал идею о необходимости социальных лифтов. Он считал, что правители рождаются с золотой душой, аристократы с серебряной, а все остальные с медной. Однако, считал философ, бывает так, что у двух медных душ родится ребёнок с золотой. В этом случае ребёнок должен получить помощь и занять подобающее место.

7. Именно Платон первым заговорил об Атлантиде. Согласно его диалогам Атлантида была большим (540 × 360 км) островом, лежащим западнее Гибралтара. Люди на Атлантиде появились от связи Посейдона с земной девушкой. Жители Атлантиды были очень богаты и счастливы до тех пор, пока в них сохранялась частичка божественного, переданная Посейдоном. Когда же они погрязли в гордыне и алчности, Зевс сурово покарал их. Таких мифом древние создали очень много но в Средние века к Платону уже относились, как к учёному, и восприняли фрагменты его диалогов всерьёз, популяризовав миф.

8. Философ был аристократом до мозга костей. Он любил красивую одежду и изысканную пищу. Его невозможно было представить себе, как Сократа, беседующим с возчиком или торговцем. Он сознательно замыкался в стенах Академии, чтобы отделиться от плебса и беседовать только с себе подобными. В Афинах маятник общественного настроения как раз качнулся в сторону демократии, поэтому Платона не любили и приписывали ему разного рода неприглядные поступки.

9. Согласно Платону, есть мир вещей и мир идей, откуда приходит душа человека. В ней изначально заложены все знания, нужные нам, и наша задача — только помочь ей вспомнить их. Также философ считал, что душа бессмертна, и верил в переселение душ.

10. Платон умер, когда ему шёл 82-й год, на свадебном пиру. Похоронили его в Академии. До самого закрытия Академии в день смерти Платона ученики приносили жертвы богам и устраивали торжественные шествия в его честь.

2.Онтология Платоназ

 

Идея блага — абсолютное единство всего сущего, причина знания и познаваемости истины

Мир идей(мир сущего) — это область чистого бытия, сущность всех вещей, их образец: бестелесная, безобразная, бесформенная, чувственно не воспринимаемая, зримая только для разума вечность, самотождественность, неподвластность определению пространства и времени, воплощение единства, целостности. Характеристика области чистого бытия, исходящая из идеи вечности (не возникает и не гибнет), неподвижности и единства истинно сущего бытия, заимствована Платоном у Парменида.

Мир материи(мир не-сущего), область небытия: беспредельная дробность, делимость и обособленность, «кормилица всех вещей», условие пространственного обособления и отделения единичных вещей.

Мир чувственных вещей — область становления: несовершенного, искаженного отображения некого подобия. В ней нет ничего истинно существующего. Область «среднего», единство противоположностей (отношение «порожденности»), совмещающего противоположные определения мира идей и мира материи. Эта область — аналог гераклитовской характеристики мира чувственных вещей, исходящей из идеи единства и борьбы противоположностей, подвижности и изменяемости материального мира.

Мировая душа, получая от бестелесного, бессмертного ума законы своего движения, душа как вечная подвижность (принцип самодвижения), объединяет мир чувственных вещей с прекрасным, пропорциональным, гармоничным миром чистого бытия.

Индивидуальная душа, будучи сама бессмертной, а также причастной истине и вечным идеям, есть образ, частное воплощение мировой души1.


 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.