-
| Что составляет предмет научного изучения в психологии?
факты, закономерности и механизмы психики
|
-
| Психология зародилась в недрах
Философий
|
-
| С точки зрения материалистического понимания сущности психического психика – это …
системное свойство высокоорганизованной материи, т.е. мозга, заключающееся в активном отражении субъектом объективного мира
|
-
| Какое из положений, приведенных ниже, характеризует психическое отражение?
активно воздействует на среду, сигнализирует о жизненно важном для организма
|
-
| Ко второй сигнальной системе (По И.П.Павлову) относится:
речь
|
-
| К свойствам психики относятся
темперамент, характер, способности
|
-
| К познавательным процессам психики относятся:
ощущение, восприятие, память, мышление, воображение, речь
|
-
| Идеалистическая философия:
рассматривает душу как явление первичное, рассматривает идею «абсолютного духа»
|
-
| Материалистическая философия
рассматривает психику как явление вторичное, производное от материи
|
-
| Кто является автором первого психологического труда «О душе», «отцом» психологии?Аристотель
|
-
| На 1-ом этапе становления психология как наука, была наукой:
о душе
|
-
| На 2-ом этапе становления психология как наука, была наукой:
о сознании
|
-
| Первая в мире экспериментально-психологическая лаборатория была открыта: В. Вундтом
|
-
| Проблемами изучения сознания занимался: Декарт
|
-
| Первая в мире экспериментально-психологическая лаборатория была открыта в:1879 г.
|
-
| Основатель психоанализа, изучения бессознательного:
З.Фрейд
|
-
| Изучением поведения как предмета психологии занимались следующие авторы:Павлов, Уотсон
|
-
| Бихевиоризм
рассматривает психологию как науку о поведении, в которой нет места психологии сознания
|
-
| Исследователи, занимавшиеся развитием гуманистической психологии:
Маслоу, Роджерс
|
-
| Проблематику культурно-исторического развития личности изучали:
Выготский
|
-
| Какая группа мотивов А.Маслоу реализует потребность человека в осмыслении мира и себя в нем, потребность реализации своих возможностей?
Мотивов самоактуализации
|
-
| Целенаправленный процесс восприятия психологических фактов и явлений с целью их изучения – это: НАБЛЮДЕНИЕ
|
-
| Психика имеет:
рефлекторный характер рефлекторный характер
|
-
| Первые представления о психике были связаны:
с анимизмом
|
-
| Недостатком метода наблюдения является:
трудоемкость, пассивность исследователя, субъективизм, установление точной причины того или иного психического явления
|
-
| Способ получения информации в форме свободного общения это:
беседа
|
-
| К проективному методу относится:
тест чернильных пятен Роршаха
|
-
| Основными методами психологического исследования считаются:
наблюдение и эксперимент
|
-
| Изучение психического явления, условия проявления и развития которого создаются искусственно, специально, заранее – это
эксперимент
|
-
| Изучает структуру межличностных отношений в коллективе, социальный статус личности в этом коллективе – метод:
Социометрии
|
-
| Центральная нервная система состоит из:
спинного и головного мозга
|
-
| В головном мозге
|
-
| Первым блоком головного мозга
поддерживается тонус коры
|
-
| Второй блок головного мозга
обеспечивает переработку и хранение информации
|
-
| Третий блок головного мозга
вырабатывает программы поведения
|
-
| Правополушарные воспринимают мир:
чувствами
|
-
| Левополушарные воспринимают мир:
разумом
|
-
| Какая из психологических характеристик сознания приведена здесь ошибочно?
неконтролируемые человеком процессы, акты и состояния
|
-
| Инстинкт это:
врожденная, малоизменяемая форма поведения, обеспечивающая приспособление организма к типичным условиям его жизни
|
-
| Представление о том, психическое присуще только носителям нервной системы, развивается в рамках:
нейропсихизма
|
-
| Развитие человека как вида называется:
Антропогенезом
|
-
| А. Н. Леонтьев выделяет в эволюционном развитии человека три стадии:
стадию элементарной сенсорной психики, стадию перцептивной психики, стадию интеллекта
|
-
| Метод психологии, который отличается вмешательством в ситуацию со стороны исследователя:
Наблюдение
|
-
| Деятельность, как категория психологической науки, - это:
активность человека, направленная на достижение сознательно поставленных целей, связанных с удовлетворением его потребностей и интересов на выполнение требований к нему со стороны общества
|
-
| К основным видам деятельности относятся:
игра, учение, труд
|
-
| Действие это…
элемент деятельности
|
-
| Какой из предложенных ответов Вы бы выбрали как самый правильный, оптимальный?
все ответы верны
|
-
| Реализация умственного действия вовне, в виде действий с предметами называется:
экстериоризацией
|
-
| Перевод внешнего воздействия во внутренний план называется:
интериоризацией
|
-
| Деятельность, направленная на получение результата, удовлетворяющего материальные и духовные потребности людей характеризует:
только труд
|
-
| Личность - это:
общественный индивид, объект и субъект общественных отношений, субъект общественного поведения и коммуникации
|
-
| Как называется биологическое существо, единичный представитель семейства людей?
|
-
| Неповторимое состояние свойств и качеств, своеобразие и отличие от других людей:
|
-
| Как называется социальное существо, наделенное сознанием, способное отражать и преобразовывать мир?
|
-
| Потребность – это:
|
-
| Мотив – это:
|
-
| Степень трудности тех целей, к которым стремится человек, и достижение которых представляется человеку привлекательным и возможным, характеризует:
|
-
| Установка – это :
|
-
| Мотивация успеха
|
-
| Мотивация боязни неудачи
|
-
| Личность, ориентированная на успех характеризуется
|
-
| Личность, ориентированная на мотив боязни неудачи, характеризуется
|
-
| Как называется социальное существо, наделенное сознанием, способное отражать и преобразовывать мир?
|
-
| Как определяется конформность?
|
-
| Внешние проявления психической активности человека, его непосредственные поступки и действия:
Поведение человека
|
-
| Назовите состояние, не являющееся эмоциональной формой:
|
-
| Отличительной чертой эмоций является:
|
-
| Какой из данных терминов означает форму переживания чувства?
|
-
| К нравственному чувству относится:
|
-
| К интеллектуальным чувствам относится:
|
-
| К эстетическим чувствам относится:
|
-
| Назовите функцию воли:
|
-
| Какие движения управляются волевым усилием?
|
-
| Назовите процесс, не входящий в волевой акт:
|
-
| Совокупность устойчивых индивидуальных особенностей личности, складывающаяся и проявляющая в деятельности и в общении, обусловливая типичные для индивида способы поведения это:
|
-
| Холерик в переводе с греческого означает:
|
-
| Человека с низким уровнем психической активности, впечатлительного, с глубокими переживаниями, легкоранимого но внешне слабо реагирующего на окружающее, несколько замкнутого, нерешительного, отличающегося сдержанностью в движениях и речи, называют:
|
-
| Человека невозмутимого, медлительного, с устойчивыми стремлениями и преобладающим спокойным настроением, отличающегося постоянством и глубиной чувств, равномерностью движений и речи, ровностью в отношениях и невыразительной мимикой называют:
|
-
| Какой темперамент характеризуется силой, уравновешенностью и подвижностью?
|
-
| Человека очень энергичного способного отдаваться делу с особой страстностью, быстрого и порывистого, склонного к бурным эмоциональным вспышкам и резким сменам настроения, со стремительным движениями, вспыльчивого и нетерпеливого называют:
|
-
| Меланхолик по типу нервной системы:
|
-
| Человека невозмутимого, медлительного, с устойчивыми стремлениями и преобладающим спокойным настроением, отличающегося постоянством и глубиной чувств, равномерностью движений и речи, ровностью в отношениях и невыразительной мимикой называют:
|
-
| Какой темперамент характеризуется силой, уравновешенностью и подвижностью?
|
-
| Человека очень энергичного способного отдаваться делу с особой страстностью, быстрого и порывистого, склонного к бурным эмоциональным вспышкам и резким сменам настроения, со стремительным движениями, вспыльчивого и нетерпеливого называют:
|
-
| Меланхолик по типу нервной системы:
|
-
| Укажите пропущенное понятие в следующем предложении: «… человека проявляется в том, как он относится к другим людям, к себе, к делу, к вещам»
|
-
| Что такое акцентуация характера?
|
-
| Сознательное регулирование человеком своего поведения и деятельности – это:
|
-
| Способности – это:
|
-
| Задатки – это:
|
-
| Переживание человеком своего отношения к тому, что он делает или познает, к другим людям, к самому себе называют:
|
-
| Направленность личности – это:
|
-
| Согласно определению Ганса Селье, стресс представляет собой общий адаптационный синдром, обеспечивающий мобилизацию организма и имеет три стадии развития: …
|
-
| Особая форма переживания, возникающая в экстремальной жизненной ситуации, требующей от человека мобилизацию нервно-психологических сил, называется:
|
-
| Эмоциона́льный интелле́кт — это:
|