|
||||
Лучший способ сделать детей хорошими - это сделать их счастливыми»
«Лучший способ сделать детей хорошими - это сделать их счастливыми» Оскар Уайльд
Термины «психическое здоровье» и «психологическое» следует различать. Психическое здоровье от психологического отличается тем, что психическое здоровье имеет отношение к отдельным психическим процессам и механизмам, а психологическое здоровье относится к личности в целом. Какой человек является психологически здоровым? Если составить его обобщённый портрет, то можно отметить такие качества как жизнерадостность, любовь к своему делу, творчество... Этот человек нравственный, открытый, он принимает себя, как частичку этого мира, признаёт ценность и уникальность других людей. Он постоянно развивается, способствует развитию окружающих его людей. Такой человек способен брать ответственность за себя и свои поступки, извлекает уроки из неблагоприятных ситуаций, честен, силён духом. Его жизнь наполнена смыслом. Это человек, который находится в гармонии с самим собой Таким образом, именно «гармония» является основным термином для описания психологического здоровья. Каждый педагог учреждения должен всеми своими силами способствовать личностному росту учащихся Психологическое здоровье ребёнка формируется при взаимодействии внутренних и внешних факторов. Спокойная, доброжелательная обстановка, создаваемая взрослыми, которые внимательно относятся к эмоциональным В задачи психологической и педагогической поддержки входят: 1. Воспитание положительного отношения к себе и принятие других людей. 2. Обучение рефлексивным навыкам (умение давать оценку своим чувствам, выявлять причины поведения, контролировать эмоции). 3. Формирование потребности в саморазвитии (умение находить выход Эти задачи педагог может реализовать на групповых занятиях Ниже приведены несколько рекомендаций педагогам Учреждения образования по профилактике формирования психологических расстройств в развитии ребенка: · Способствовать созданию в учреждении (группе) спокойной, жизнерадостной, творческой обстановки; · Проявлять искренний интерес к личности каждого подростка, его состоянию, настроению; · Организовывать жизнедеятельность учащихся таким образом, чтобы у них накапливался положительный опыт добрых чувств; · Собственным поведением демонстрировать уважительное отношение · Создать условия для формирования у учащихся положительных взаимоотношений со сверстниками, привязанности и доверия к взрослым; · Учить подростков осознавать свои эмоциональные состояния, настроения · Формировать умение устанавливать связь между поступками, событиями, настроением и самочувствием людей; · При организации взаимодействия чаще пользоваться поощрением, поддержкой, чем порицанием и запрещением; · Создать условия для эффективного доверительного сотрудничества Как известно, личность взрослого, его профессиональная компетентность имеет огромное значение в воспитании. Педагог в процессе общения и деятельности постоянно влияет на своих подопечных, так как они почти целый день находятся в тесном контакте. Доброжелательный настрой, положительное эмоциональное состояние наставника, умение управлять собой, доводить начатое дело до конца – вот основные качества, которые необходимы каждому участнику образовательного процесса. Только педагог с высоким уровнем интеллектуального, духовного, личностного развития, может достаточно профессионально найти подход к каждому учащемуся и сформировать в нём те качества, которые создадут предпосылки для формирования гармоничной и успешной личности подростка, устойчивой к различным жизненным ситуациям. Список использованной литературы: 1. Выготский, Л.С. Психология развития человека, Л.С. Выготский – М.: Издательство «Смысл», 2005. – 1136с. 2. Дубровина, И.В. Психическое здоровье детей и подростков в контексте психологической службы, И.В. Дубровина, А.Д. Андреева, Т.В. Вохмянина – 4-е изд., Екатеринбург: Деловая книга, 2000. – 176с. 3. Урунтаева, Г.А. Дошкольная психология: Учебное пособие для студентов средних педагогических учебных заведений. - 5-е изд., М.: Издательский центр «Академия», 2001. - 336с. 4. Хухлаева, О.М. Тропинка к своему Я. Дошкольники, О.М. Хухлаева, И.М. Первушина, www.klex.ru/ewf .
Начало формы Конец формы
|
||||
|