Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Лучший способ сделать детей хорошими - это сделать их счастливыми»



 

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ УЧАЩИХСЯ

«Лучший способ сделать детей хорошими - это сделать их счастливыми»

Оскар Уайльд

         

Термины «психическое здоровье» и «психологическое» следует различать. Психическое здоровье от психологического отличается тем, что психическое здоровье имеет отношение к отдельным психическим процессам и механизмам, а психологическое здоровье относится к личности в целом.

Какой человек является психологически здоровым? Если составить его обобщённый портрет, то можно отметить такие качества как жизнерадостность, любовь к своему делу, творчество... Этот человек нравственный, открытый, он принимает себя, как частичку этого мира, признаёт ценность и уникальность других людей. Он постоянно развивается, способствует развитию окружающих его людей. Такой человек способен брать ответственность за себя и свои поступки, извлекает уроки из неблагоприятных ситуаций, честен, силён духом. Его жизнь наполнена смыслом. Это человек, который находится в гармонии с самим собой
и окружающим его миром.

Таким образом, именно «гармония» является основным термином для описания психологического здоровья. Каждый педагог учреждения должен всеми своими силами способствовать личностному росту учащихся
в учебной группе, находя подход к каждому учащемуся.

Психологическое здоровье ребёнка формируется при взаимодействии внутренних и внешних факторов. Спокойная, доброжелательная обстановка, создаваемая взрослыми, которые внимательно относятся к эмоциональным
 и физическим потребностям учащихся, осуществляют систематическое наблюдение, предоставляют  больше самостоятельности, является основным условием для полноценного психического развития подростка.

В задачи психологической и педагогической поддержки входят:

1. Воспитание положительного отношения к себе и принятие других людей.

2. Обучение рефлексивным навыкам (умение давать оценку своим чувствам, выявлять причины поведения, контролировать эмоции).

3. Формирование потребности в саморазвитии (умение находить выход
 в непростых ситуациях, не сдаваться, если сразу не получается).

Эти задачи педагог может реализовать на групповых занятиях
с детьми, в беседах, чтении художественной литературы, личном примере,
а также в самостоятельных тематических играх подростков

Ниже приведены несколько рекомендаций педагогам

 Учреждения образования по профилактике формирования психологических расстройств в развитии ребенка:

· Способствовать созданию в учреждении (группе) спокойной, жизнерадостной, творческой обстановки;

· Проявлять искренний интерес к личности каждого подростка, его состоянию, настроению;

· Организовывать жизнедеятельность учащихся таким образом, чтобы у них накапливался положительный опыт добрых чувств;

· Собственным поведением демонстрировать уважительное отношение
ко всем учащимся, взрослым;

· Создать условия для формирования у учащихся положительных взаимоотношений со сверстниками, привязанности и доверия к взрослым;

· Учить подростков осознавать свои эмоциональные состояния, настроения
и чувства окружающих людей.

· Формировать  умение устанавливать связь между поступками, событиями, настроением и самочувствием людей;

· При организации взаимодействия чаще пользоваться поощрением, поддержкой, чем порицанием и запрещением;

· Создать условия для эффективного доверительного сотрудничества
 с родителями учащихся.

Как известно, личность взрослого, его профессиональная компетентность имеет огромное значение в воспитании. Педагог в процессе общения и деятельности постоянно влияет на своих подопечных, так как они почти целый день находятся в тесном контакте. Доброжелательный настрой, положительное эмоциональное состояние наставника, умение управлять собой, доводить начатое дело до конца – вот основные качества, которые необходимы каждому участнику образовательного процесса. Только педагог с высоким уровнем интеллектуального, духовного, личностного развития, может достаточно профессионально найти подход к каждому учащемуся и сформировать в нём те качества, которые создадут предпосылки для формирования гармоничной и успешной личности подростка, устойчивой к различным жизненным ситуациям.

Список использованной литературы:

1. Выготский, Л.С. Психология развития человека, Л.С. Выготский – М.: Издательство «Смысл», 2005. – 1136с.

2. Дубровина, И.В. Психическое здоровье детей и подростков в контексте психологической службы, И.В. Дубровина, А.Д. Андреева, Т.В. Вохмянина – 4-е изд., Екатеринбург: Деловая книга, 2000. – 176с.

3. Урунтаева, Г.А. Дошкольная психология: Учебное пособие для студентов средних педагогических учебных заведений. - 5-е изд., М.: Издательский центр «Академия», 2001. - 336с.

4. Хухлаева, О.М. Тропинка к своему Я. Дошкольники, О.М. Хухлаева, И.М. Первушина, www.klex.ru/ewf .

 

Начало формы

Конец формы

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.