|
|||
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ И ПОДДЕРЖАНИЮ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО И ПСИХИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ ПЕДАГОГОВСтр 1 из 2Следующая ⇒ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ И ПОДДЕРЖАНИЮ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО И ПСИХИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ ПЕДАГОГОВ Термины «психическое здоровье» И так, каковы же критерии психического здоровья личности педагога? · Понимание себя. · Позитивное самовосприятие. · Способность к самоуправлению. · Включенность в эмоционально-доверительное общение со сверстниками. · Способность к сопереживанию · Сформированность жизненных ценностей и планов. · Стремление к гуманистическим ценностям. Сохранению и восстановлению психического и психологического здоровья педагога в значительной степени способствует формирование положительного самовосприятия, самопринятия, самоуважения, т.е. позитивной оценки себя как способного человека, достойного уважения. Осознанная потребность в самоанализе,саморазвитии Позитивное восприятие педагогом самого себя является одним из важнейших факторов эффективности его деятельности. Педагог, принимающий себя как личность, индивидуальность, стремится к самореализации. Она предполагает определение своих положительных качеств и перспектив, осознание себя творческой индивидуальностью, определение индивидуальных путей профессионального самосовершенствования. Обладая адекватной самооценкой и позитивным самоотношением, педагог оказывает позитивное воздействие на самооценку и самоотношение учащихся, стимулирует у них стремление к успехам в деятельности, содействует развитию у них таких личностных качеств как доброжелательность, отзывчивость, уверенность в себе. Гибкость (пластичность) предполагает легкость перестройки поведения, оперативное реагирование на изменение ситуации. Проявлениями педагогической гибкости считаются: способность создавать разнообразные идеи в неопределенной ситуации, менять освоенные способы (стратегии) выполнения задания, способность видеть объект под новым углом зрения, умение свободно переносить и трансформировать приобретенный опыт Только сформированная, здоровая личность, способная адекватно воспринимать самого себя и окружающих, личность с развитой системой ценностей, которая умеет сознательно руководить своими действиями Главная роль в формировании и поддержании психического здоровья принадлежит самому пеагогу… 1. Определение краткосрочных и долгосрочных целей. Достижение краткосрочных целей не только обеспечивает обратную связь, свидетельствующую о том, что человек находится на правильном пути, 2. Использование тайм-аутов. Для обеспечения психического 3. Овладение умениями и навыками саморегуляции. Овладение такими психологическими умениями и навыками, как релаксация, идеомоторные акты, определение целей и положительная внутренняя речь способствуют снижению уровня стресса, ведущего к выгоранию. Например, определение реальных целей помогает сбалансировать профессиональную деятельность 4. Профессиональное развитие и самосовершенствование. Одним 5. Избегание ненужной конкуренции. В жизни очень много ситуаций, когда мы не можем избежать конкуренции. Но слишком большое стремление к «победе» создает напряжение и тревогу, делает человека излишне агрессивным, что не способствует, в свою очередь, формированию хорошего психического здоровья. 6. Эмоциональное общение. Когда человек анализирует свои чувства 7. Поддержание хорошей спортивной формы. Между телом и разумом существует тесная взаимосвязь. Хронический стресс воздействует Необходимо отметить, что для психического здоровья важно иметь педагогу адекватную самооценку. Педагогам необходимо заниматься самовоспитанием, которое можно начать с изучения и применения на практике восьми способов изменения самооценки, предложенных Л. Бассет (1997).
|
|||
|