|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тестовая часть
Пробный вариант по химии 1.Определите, атомы каких двух из указанных элементов имеют в основном состоянии один неспаренный электрон.
1) 2) 3) 4) 5)
Запишите в поле ответа номера выбранных элементов. 2.Из указанных в ряду химических элементов выберите три элемента, которые в Периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева находятся в одном периоде. Расположите выбранные элементы в порядке возрастания их неметаллических свойств.
1) 2) 3) 4) 5)
Запишите в поле ответа номера выбранных элементов в нужной последовательности. 3.Из числа указанных в ряду элементов выберите два элемента, которые проявляют высшую степень окисления, равную +1.
1) 2) 3) 4) 5)
Запишите в поле ответа номера выбранных элементов. 4.Из предложенного перечня выберите два соединения немолекулярного строения.
1) 2) 3) 4) 5)
Запишите в поле ответа номера выбранных соединений. 5.Установите соответствие между формулой вещества и классом неорганических соединений, к которому оно принадлежит.
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
6.Из предложенного перечня веществ выберите два вещества, с каждым из которых может реагировать углерод.
1) нитрат калия (р-р) 2) уксусная кислота 3) углекислый газ 4) концентрированная соляная кислота 5) оксид олова (IV)
Запишите в поле ответа номера выбранных веществ. 7.В пробирку с раствором вещества Х добавили раствор вещества Y. В результате реакции образовался осадок, который при добавлении избытка раствора Y растворился. Из предложенного перечня выберите вещества X и Y, которые могут вступать в описанную реакцию.
1) 2) 3) 4) 5)
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
8.Установите соответствие между реагирующими веществами и продуктами реакции, содержащими кремний: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
9.Установите соответствие между реагентами и продуктами реакции: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
10.Задана следующая схема превращений веществ:
Определите, какие из указанных веществ являются веществами X и Y.
1) 2) 3) 4) 5)
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
11.Установите соответствие между молекулярной формулой вещества и классом органических соединений, к которому оно принадлежит: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
12.Из предложенного перечня выберите два вещества, которые являются гомологами 2-метилпропанола-1.
1) пентанон-2 2) 2-метилпентанол-1 3) 2-метилпропанола-2 4) бутанол-2 5) 2-метилбутанол-1
Запишите в поле ответа номера выбранных веществ. 13.Из предложенного перечня выберите два вещества, с которыми пропан вступает в реакцию.
1) металлический натрий 2) хлор на свету 3) разбавленная азотная кислота при нагревании 4) вода 5) бромная вода
Запишите в поле ответа номера выбранных веществ. 14.Из предложенного перечня выберите два вещества, с которыми взаимодействует муравьиная кислота.
1) хлорид натрия 2) карбонат калия 3) гидросульфат натрия 4) аммиачный раствор оксида серебра 5) оксид азота (II)
Запишите в поле ответа номера выбранных веществ. 15.Из предложенного перечня выберите два вещества, с которыми способен взаимодействовать тристеарат глицерина.
1) кислород 2) водород 3) гидроксид меди (II) 4) перманганат калия 5) гидроксид натрия
Запишите в поле ответа номера выбранных веществ. 16.Установите соответствие между реагирующими веществами и органическим продуктом, который преимущественно образуется при взаимодействии этих веществ: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам.
17.Установите соответствие между реагирующими веществами и органическим продуктом их взаимодействия: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберитесоответствующую позицию, обозначенную цифрой.
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам.
18.Задана следующая схема превращений веществ:
Определите, какие из указанных веществ являются веществами и .
1) 2) 3) 4) 5)
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующим буквам.
19.Из предложенного перечня веществ выберите все вещества, реакция термического разложения которых является окислительно-восстановительной.
1) нитрат алюминия 2) гидрокарбонат калия 3) гидроксид алюминия 4) карбонат аммония 5) нитрат аммония
Запишите в поле ответа номера выбранных веществ. 20.Из предложенного перечня внешних воздействий выберите все воздействия, которые приводят к уменьшению скорости реакции разложения на простые вещества.
1) увеличение объёма реакционного сосуда 2) повышение давления 3) охлаждение 4) повышение температуры 5) добавление
Запишите в поле ответа номера выбранных внешних воздействий. 21.Установите соответствие между изменением степени окисления хлора в реакции и формулами веществ, которые вступают в эту реакцию: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
22.Установите соответствие между формулой вещества и схемой процесса, протекающего на инертном аноде при электролизе его водного раствора: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
23.Установите соответствие между формулой соли и её отношением к гидролизу: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
24.Установите соответствие между уравнением химической реакции и направлением смещения химического равновесия при нагревании: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
25.Установите соответствие между парой веществ и реагентом, с помощью которого их можно различить: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
26.Установите соответствие между веществом (материалом) и сырьём, которое используется для его получения в промышленности: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
27.Сколько граммов 65%-го раствора азотной кислоты надо смешать с 270 г 10%-го раствора этого вещества, чтобы получить 20%-й раствор? Ответ выразите в виде целого числа. 28.При сжигании ацетона образовалось 120 мл углекислого газа. Сколько миллилитров кислорода израсходовано? Объёмы газов измерены при одинаковых условиях. Ответ приведите в виде целого числа. 29.Вычислите объём (н. у.) хлора, необходимый для полного окисления 12,7 г дихлорида железа. Ответ укажите в литрах с точностью до сотых. 30.Для выполнения задания используйте следующий перечень веществ: иодид калия, серная кислота, нитрат кобальта(II), сульфит натрия, бромид калия. Допустимо использование водных растворов веществ.
Из предложенного перечня веществ выберите вещества, между которыми окислительно-восстановительная реакция протекает с выделением газа и выпадением осадка. В ответе запишите уравнение только одной из возможных окислительно-восстановительных реакций с участием выбранных веществ. Составьте электронный баланс, укажите окислитель и восстановитель. 31.Для выполнения задания используйте следующий перечень веществ: иодид калия, серная кислота, нитрат кобальта(II), сульфит натрия, бромид калия. Допустимо использование водных растворов веществ.
Из предложенного перечня веществ выберите вещества, между которыми возможна реакция ионного обмена, приводящая к выделению газа. Запишите молекулярное, полное и сокращённое ионное уравнения этой реакции с участием выбранных веществ. 32.Порошок сульфида хрома (III) растворили в серной кислоте. При этом выделился газ и образовался окрашенный раствор. К полученному раствору добавили избыток раствора аммиака, а газ пропустили через раствор нитрата свинца. Полученный при этом чёрный осадок побелел после обработки его пероксидом водорода. Запишите уравнения описанных реакций. 33.Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения:
При написании уравнений реакции используйте структурные формулы органических веществ. 34.Оксид меди (II) массой 16 г обработали 40 мл 5,0%-ного раствора серной кислоты (р = 1,03 г/см3). Полученный раствор отфильтровали, фильтрат упарили. Определите массу полученного кристаллогидрата. В ответе запишите уравнения реакций, которые указаны в условии задачи, и приведите все необходимые вычисления (указывайте единицы измерения искомых физических величин). 35.При сгорании 16,2 г органического вещества нециклического строения получили 26,88 л (н. у.) углекислого газа и 16,2 г воды. Известно, что 1 моль этого органического вещества в присутствии катализатора присоединяет только 1 моль воды и данное вещество не реагирует с аммиачным раствором оксида серебра. На основании данных условия задачи: 1) произведите вычисления, необходимые для установления молекулярной формулы органического вещества; 2) запишите молекулярную формулу органического вещества; 3) составьте структурную формулу органического вещества, которая однозначно отражает порядок связи атомов в его молекуле; 4) напишите уравнение реакции гидратации органического вещества.
Ответы
Тестовая часть
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|