|
|||
Практическое занятие. Особенности употребления прилагательных и числительныхПрактическое занятие Особенности употребления прилагательных и числительных Задания можно выполнить в электронном виде и прислать в личный кабинет в ВК или на адрес irinaaleshina@mail.ru. Файлы, которые вы будете высылать для проверки, называйте следующим образом: Фамилия_группа. Необходимо всё выполнить до 1 апреля. 1) Из справочника Д. Э. Розенталя выпишите различия, которые приобретают краткие и полные прилагательные, когда выполняют функцию сказуемого. 2) Образуйте от данных сочетаний сложные прилагательные: 1/2 финала, 8 минут, 11 метров, 1500 лет. 3) Дайте оценку употреблению вариантных форм кратких прилагательных. Попытайтесь заменить использованные формы их вариантами, объясняя возможность и недопустимость такой замены: 1. Я понял, что дом, где обитаете вы, священ (П.). 2. Я был не только весел и доволен, - я был счастлив, блажен, я был добр (Л. Т.). 3. Левин не мог спокойно смотреть на брата, не мог быть сам естествен и спокоен в его присутствии (Л. Т.). 4. Человек во всей деятельности своей, а в искусстве всего больше, - должен быть художествен, то есть красив и силен (М. Г.). 5. Дельвиг в полезном медлен, а в шалостях скор (Тын.). 6. И вечер явно не про нас таинственен и черномаз (Паст.). 7. Он ветрен, как ветер (Паст.). 8. День был ярок и, пожалуй, немного ветреней (И. Павл.). 9. Он был прост и естествен в речах и движениях (Пауст.). 4) Укажите стилистические недочеты в употреблении форм степеней сравнения имен прилагательных; назовите другие речевые ошибки. Дайте варианты стилистической правки предложений: 1. Горнодобывающая промышленность является одной из самых важнейших отраслей народного хозяйства. 2. В этой нелегкой ситуации нами принимаются меры по отысканию наиболее оптимального варианта. 3. Снаружи «ЛАЗ-698» выигрывает у своих более старших собратьев. 4. Бытовые условия в поселке оказались более предпочтительнее, чем в леспромхозе. 5) Укажите недочеты; исправьте их: 1. Фонды материального поощрения позволяют гибче подходить к группе в целом и к отдельным ее представителям. 2. Вера оказалась в преглупейшем положении. 3. Заказываем мы, к примеру, одно количество брюк и курток, а нам отпускают другое, в два раза меньшее необходимого. 4. Нет ничего более худшего, чем ложь и грубость, допускаемые взрослыми. 5. Нищету этого зрелища подчеркивают все более ординарнейшие «вставки» в представление.
6) Дайте оценку употреблению в речи собирательных числительных; в случае необходимости замените их количественными; отредактируйте предложения: 1. Четверым балеринам предложили участвовать в конкурсе. 2. Пока бригада укомплектована полностью, но в ближайшее время трое уходят в декрет, и работать станет труднее. 3. Так мы и живем: семь в одной комнате. 4. Во время перерыва в холле продолжают спорить. Подойдем поближе к этим троим студентам, послушаем, что они говорят. 5. Эти двести метров, отделяющие оба института, учебный и исследовательский, преодолеть не так уж трудно.
7) Просклоняйте данное числительное сначала как количественное, а затем как порядковое: 869235.
|
|||
|