Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Познание. ФЦКМ в средней группе.



Познание. ФЦКМ в средней группе.

Тема: «Насекомые».                

 Цель: расширять и закреплять знания детей о насекомых, вводить в активный словарь детей обобщающее понятие «насекомые». Развивать общую моторику, координацию. Развивать зрительную и слуховую память. Развивать образность речи. Продолжать учить отгадывать загадки и обосновывать свою отгадку. Воспитывать доброе отношение к маленьким соседям по планете. Формировать желание активно работать на занятии. Прививать бережное отношение к природе.

Материалы и оборудование: картинки с изображением насекомых.

Ход занятия:

В гости к нам пришел Вини-Пух. Посмотри у Вини -Пуха письмо.

«Дорогие ребята, мы попали в беду! Злой паук заколдовал нас, мы теперь в опасности! Помогите нам, пожалуйста! Подпись «Насекомые».

-Что же нам нужно сделать?
Ответы ребенка (спасти насекомых, выручить из беды).
-Ну, что мы будем спасать насекомых из беды?(Ответы ребенка).
-Тогда нам нужно отгадать загадки. Как только ты разгадаешь загадку, назовёшь правильный ответ, волшебные чары злого паука пропадут и насекомые выйдут на свободу.

                                            Загадки:

1.Прыгает пружинка, зелёная спинка
С травы на былинку, с ветки на тропинку (кузнечик).

Давай опишем кузнечика.

-Кто Это? (Кузнечик). Каким цветом? (Зеленым). Какие части тела ты видишь? (Голова, туловище, лапки).Чем питается кузнечик? (Листочками).Какие звуки издает? (Стрекочет) Трет одно крылышко о другое.

Это новое слово, давай повторим его три раза. Повторить слово СТРЕКОЧЕТ.

Как передвигается кузнечик? (Прыгает).
2.Сок цветов душистых пьёт, дарит нам и мёд и воск
Людям всем она мила, а зовут её (пчела).
3.У неё четыре крыла, тело тонкое словно стрела
Насекомых ртом хватает, есть огромные глаза
Называют её (стрекоза)
4.Он работник настоящий ,очень, очень работящий
Под сосной в лесу густом, из хвоинок строит дом
Без работы хоть убей, жить не может (муравей)
5.Она легка, красива, изящна, легкокрыла
Сама похожа на цветок, и любит пить цветочный сок (бабочка).

Молодец! Давай опишем бабочку.

Каким она цветом? (разноцветная). Что у нее есть? (усики, голова, хоботок, туловище, лапки, крылышки). Чем питается бабочка? (нектаром, соком растений). Как кушает бабочка? (хоботком). Как передвигается бабочка? (порхает).

Давай повторим это слово три раза.ПОРХАЕТ.

Бабочка полезное насекомое? (она опыляет растения).
6.Не жужжу, когда сижу, не жужжу ,когда хожу
Если в воздухе кружусь, тут уж вдоволь на жужжусь (жук)
7.Всех жучков она милей, спинка алая на ней
А на ней кружочки, чёрненькие точки(божьякоровка).

Давай опишем божью коровку.

Какого цвета божья коровка? (красная, с черными горошками на крылышках). Что есть у божьей коровки? (туловище, голова, крылья, лапки).

Чем питается божья коровка? (маленьких букашек-тлю).

Давай повторим это слово три раза. ТЛЯ.

Как передвигается божья коровка? (Ползает, летает).Какую пользу приносит людям? ( ест маленьких букашек, которые портят растения).
8.Целый день она летает, всем надоедает
Ночь настаёт, тогда перестаёт(муха)
9.Те,с кем рядом я жужжала, помнят у меня есть жало
И на брюшке полоса, потому, что я (оса)
-
Какой ты молодец! Вот сколько жителей полянки расколдовали. Скажи кого мы выручали из беды?
(Ответ ребенка) Насекомых.
-Злой паук убежал, а Вини-пух рад, что ты такой добрый, спас насекомых.

-Давай расскажем Вини-пуху как, гусеница превращается в бабочку.

                           Физкультминутка «Гусеница».
Этот странный дом без окон (поворачиваются вокруг себя)
У людей зовётся « кокон»
Свив на ветке этот дом (вращают руками)
Дремлет гусеница в нём (ладошки под щекой)
Спит без просыпа всю зиму(ладошки поменять)
Но ,зима проходит мимо (взмахи руки вверх)
Март, апрель, капель, весна (хлопки на каждое слово)
Просыпайся соня-сонюшка (потягиваются)
Под весенним ярким солнышком (рисуем солнце)
Гусенице не до сна (грозят пальцем)
Стала бабочкой она (машут руками крыльев).
Чем питаются насекомые? (Ответы ребенка : цветочным нектаром, листьями растений)
-
Это насекомые, значит они чем – то похожи? Чем они отличаются от других лесных жителей? Что у них общее? По каким признакам можно их определить? (Ответы ребенка: У них 6 лап, голова, крылышки, брюшко).
-Если будетмного насекомых, это хорошо? Какую пользу они приносят? (Ответы ребенка:Много корма для птиц, опыляют растения, пчелы дают мед).

-Назови полезных насекомых? (Ответы ребенка: Бабочка, пчела, муравей)
-Какую пользу они приносят? (Ответы ребенка: пчелы опыляют цветы, дают мед, бабочка опыляет цветы, муравьи по лесу разносят семена, санитары леса )
-Назови вредных насекомых? (Ответы ребенка: Муха, комар, гусеница)
-Какой от них вред? (Ответы ребенка: Муха разносит микробы на лапах, гусеница ест листья растений, комар кусает людей и животных)

Давай покажем как разговаривают насекомые?
Жу – жу – жу жжужит пчела
Хороши мои дела
Зу – зу – зу комар пищит
Укусить скорей спешит
Уф – уф –уф как паровоз шмель пыхтит, пыльцу повез
Жук жужжит гу- жу –гу – жу
Я любого разбужу.
-Назови насекомых которые относятся к хищным? (Ответы ребенка: Стрекоза, кузнечик, божья коровка)
-Почему их называют хищными? (Ответы ребенка: они охотятся за другими насекомыми)

-Почему нельзя трогать и обижать насекомых?(они живые)
-Да насекомые живые. их нельзя обижать. Что произойдёт с природой, если исчезнут насекомые? Исчезнут и растения, погибнут птицы. Насекомые- это часть природы, ими можно любоваться. Наблюдать, как они летают, бегают, прыгают, жужжат.

Игра: «Закончи предложение» - правильно подобрать слова.
Жук большой ,а комар……..маленький
Бабочка летает ,а гусеница……ползает
Пчёлы живут в ульях, а муравьи…….в муравейнике
У птиц две лапки ,а у насекомых……шесть
Божья коровка маленькая, а улитка …большая
Пчёлы из нектара делают…мёд
У жука крылья короткие, а у стрекозы…длинные
Вини-пух что-то хочет сказать: Спасибо Вам, за то, что вы помогли расколдовать моих друзей насекомых. Вы добрые и заботливые ребята, только не забывайте, насекомых нельзя обижать, ими можно любоваться, наблюдать, как они трудятся! Оберегая их, мы оберегаем природу!

-Тебе понравилось разгадывать загадки, играть в игры? Что интересного ты сегодня узнал? Про кого мы с тобой сегодня разговаривали?

 

                                                                                   Подготовила воспитатель:

                                                                                                Брагина А.А.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.