|
|||
Блок «Человек и общество». Тема «Познание». Многообразие путей познания мира». Познание – процесс духовного освоения человеком материального мира». Истина и ее критерии». Самопознание и формирование «Я» - концепции»Стр 1 из 2Следующая ⇒
Блок «Человек и общество» Тема «Познание» «Многообразие путей познания мира» 1) Познание как процесс получения знаний о мире. 2) Основные пути (формы) ненаучного познания мира: а) миф как ранняя форма познания природной и социальной действительности; б) жизненная практика – основной способ познания; в) обобщение опыта повседневной жизни и народная мудрость; г) искусство как специфическая форма познания. 3) Научное познание мира и его особенности: а) теоретический характер знаний; б) стремление к объективности; в) доказательность; г) системность. «Познание – процесс духовного освоения человеком материального мира» 1) Понятие о познании 2) Цели познания: а) постижение истины; б) практическая польза. 3) Структура процесса познания: а) чувственное познание (ощущение, восприятие, представление); б) логическое познание (понятие, суждение, умозаключение). 4) Взаимодействие познающего субъекта и познаваемого объекта в процессе познания. 5) Знание как результат познания. «Истина и ее критерии» 1) Понятие об истине 2) Виды истины: а) абсолютная истина (полное, исчерпывающее достоверное знание о мире); б) неполное, ограниченное знание о предметах и явлениях материального мира. 3) Знание истинное и знание ложное. 4) Критерии истины: а) практика; б) система теоретических доказательств; в) очевидность, соответствие здравому смыслу; г) компетентное мнение экспертного сообщества ученых. 5) Специфика постижения научной истины на современном этапе. «Самопознание и формирование «Я» - концепции» 1) Понятие о самопознании 2) Основные методы самопознания: а) самонаблюдение; б) самоисследование. 3) Формирование самооценки личности: а) адекватная самооценка; б) заниженная самооценка; в) завышенная самоооценка. 4) «Я»-концепция и процесс ее формирования. 5) Специфика объектов самопознания: а) собственные потребности; б) собственные возможности; в) смысл собственного бытия; г) отличия себя от других людей. 6) Неразрывность связи между познанием человеком самого себя и материального мира.
|
|||
|