|
|||
Педагогика. Педагогические цели и задачиСтр 1 из 2Следующая ⇒ Педагогика искусство воспитания; от παῖς – ребёнок → παιδος – подросток + ἄγω – веду) — наука о воспитании и обучении человека. Предмет педагогики — целостный педагогический процесс направленного развития и формирования личности в условиях её воспитания, обучения и образования. В Древней Греции педагог — раб (часто — неспособный к физическому труду), наблюдающий за ребёнком (παιδος – подросток, мальчик), отвечающий за посещение им школы. Развитие педагогики неотделимо от истории человечества. Педагогическая мысль зародилась и на протяжении тысячелетий развивалась в древнегреческой, древневосточной и средневековой теологии и философии. Впервые педагогика вычленена из системы философских знаний в начале XVII в. английским философом и естествоиспытателем Фрэнсисом Бэконом и закреплена как наука трудами чешского педагога Яна Амоса Коменского. К настоящему времени педагогика является многоотраслевой наукой, функционирующей и развивающейся в тесной взаимосвязи с другими науками. Дида́ктика (др.-греч. διδακτικός — поучающий) — раздел педагогики и теории образования, изучающий проблемы обучения. Раскрывает закономерности усвоения знаний, умений и навыков и формирования убеждений, определяет объём и структуру содержания образования. Основной вопрос дидактики «чему учить?» и «как учить?».
Педагогические цели и задачи Цель – предвидимый результат деятельности, опережающий само событие в человеческом сознании. Цель является мотивом, побуждающим любого индивидуума к деятельности. Педагогическая цель –предвидение учителем и учеником результатов их совместной работы, направленной на приобретение новых знаний и умений, результат взаимодействия между обучающимся и его педагогом, для каждого из участника процесса она будет отличной. Учительская цель - преподавание. Поэтому именно на педагоге лежит ответственность по постановке образовательных и воспитательных задач перед учениками: их формирование, оптимизация и оценка достигнутых результатов. Ученическая цель – обучение.
|
|||
|