Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Приложение 1.. Приложение 2



 

Практическая работа  №8.

Тема работы:«Разработка программы с использованием оператора выбора».

Цели работы: Получить навыки решения задач с использованием оператора выбора.

Для выполнения работы студент должен знать:

1.Понятие алгоритма выбора.

2.Правила записи операторов выбора на языке программирования

3.Оператор выбора языка Си.

4.Этапы решения задач на ЭВМ

Оборудование: Компьютер, программы: Windows, Microsoft Word, Dev-C++..

Ход работы.

 

1. Открыть текстовый редактор Microsoft Word.

2. На странице с рамкой скопировать тему занятия, цель.

3. Выбрать одну из задач из таблицы приложения 1 по номеру в журнале.

4. Скопировать задание в отчёт из приложения 2.

5. Выделить в задаче исходные данные и результат и записать в отчёт.

6. Составить математическую модель задачи.

7. Открыть язык программирования Си.

8. Составить программу на этом языке

9. Произвести процесс отладки и тестирования программы, наборы данных для тестирования вместе с текстом программы зафиксировать в отчёте

10. Повторить пункты 4-9 для второй задачи.

11. Сделать вывод по работе, распечатать отчёт и сдать преподавателю на проверку.

 

 

Приложение 1.

Задание выбирается в зависимости от номера по журналу следующим образом:

1,16 2,17 3,18 4,19 5,20 6,21 7,22 8,23 9,24 10,25 11,26 12,27 13,28 14,29 15,30
10,6 11,7 12,8 13,9 14,20 15,21 16,22 17,23 18,24 19,25 1,26 2,27 3,28 4,29 5,30

Приложение 2

Задания к работе:

  1. Написать программу, которая по номеру дня недели ( целому числу от 1 до 7) выдаёт в качестве результата количество занятий в вашей группе в этот день.
  2. Написать программу, позволяющую по последней цифре числа определить последнюю цифру его квадрата.
  3.  Составить программу, которая по заданным году и номеру месяца m определить количество дней в этом месяце.
  4. Для каждой введённой цифры (0 – 9) вывести соответствующее ей название на английском языке (0 – zero, 1 – one, 2 – two,…).
  5. Составить программу, которая по данному числу (1 – 12) выводит название соответствующего ему месяца.
  6.  Составить программу, позволяющую получить словесное описание школьных отметок (1 – «плохо», 2 – «неудовлетворительно», 3 – «удовлетворительно», 4 – «хорошо», 5 – «отлично»).
  7. Пусть элементами круга являются радиус (первый элемент), диаметр (второй элемент) и длина окружности (третий элемент). Составить программу, которая по номеру элемента запрашивала бы его соответствующее значение и вычисляла ба площадь круга.
  8. Написать программу, которая по номеру месяца выдаёт название следующего за ним месяца (при m = 1 получаем февраль, 4 – май и т. д).
  9.  Написать программу, которая бы по введённому номеру времени года (1 – зима, 2 – весна, 3 – лето, 4 – осень) выдавала соответствующие этому времени года месяцы, количество дней в каждом из месяцев.
  10. В старояпонском календаре был принят 12-летний цикл. Годы внутри цикла носили названия животных: красы, коровы, тигра, зайца, дракона, змеи, лошади, овцы, обезьяны, курицы, собаки и свиньи. Написать программу, которая вводит номер некоторого года и печатает его название по старояпонском календарю.

правка: 1996 г. – год Крысы – начало очередного цикла.)

  1. Написать программу, которая бы по введенному номеру единицы измерения (1 – дециметр, 2 – километр, 3 – метр, 4 – миллиметр, 5 – сантиметр) и длине отрезка L выдавала бы в соответствующее значение длины отрезка в метрах.
  2. Для целого числа k от 1 до 99 напечатать фразу «Мне k лет», учитывая при этом, что при нескольких значениях k слово «лет» надо заменить на слово «год» или «года». Например, 11 лет, 22 года, 51 год.
  3. Написать программу, которая по вводимому числу от 1 до 11 (номер класса) выдает соответствующее сообщение «Привет, k-классник». Например, если k=1, «Привет, первоклассник».
  4. Написать программу, которая по введённому числу от 1 до 12 (номер месяца) выдаёт все приходящиеся на этот месяц праздничные дни (например, если введено число1, то должно получиться 1 января – Новый год, 7 января - Рождество).
  5. Дано натуральное число N.Если оно делится на 4, вывести на экран ответ N=4k (где k- соответствующее частное); если остаток от деления на 4 равен 1 – N=4k+1; если остаток от деления на 4 равен 2 – N=4k+1; если остаток от деления на 4 равен 3 – N=4k+3. Например, 12=4*3, 22=4*5+2.
  6. Составить программу, позволяющую по последней цифре данного числа определить последнюю цифру куба этого числа.
  7.  Составить программу, которая для любого натурального числа печатает количество цифр в записи этого числа.
  8. Даны два действительных положительных числа x и y. Арифметические действия над числами пронумерованы1 – сложение, 2 – вычитание, 3 – умножение, 4 – деление). Составить программу, которая по введённому номеру выполняет то или иное действия над числами.
  9. Написать программу, которая бы по введённому номеру единицы измерения (1 – килограмм, 2 – миллиграмм, 3 – грамм, 4 – тонна, 5 – центнер) и массе M выдавала бы соответствующее значение массы в килограммах.
  10. Составить программу для определения подходящего возраста кандидатуры для вступления в брак, используя следующее соображение: возраст девушки равен половине возраста мужчины плюс 7, возраст мужчины определяется соответственно как удвоенный возраст девушки минус 14.
  11. Найти произведение цифр заданного k-значного числа.
  12. Вычислить номер дня в невисокосном году по заданным числу и месяцу.
  13. Составить программу, которая в зависимости от порядкового номера дня недели (1, 2, ……., 7) выводит на экран его название (понедельник, вторник, …., воскресенье).
  14. Составить программу, которая в зависимости от порядкового номера месяца (1. 2, …, 12) выводит на экран его название (январь, февраль …, декабрь).
  15. Составить программу, которая в зависимости от порядкового номера месяца (1. 2, …, 12) выводит на экран количество дней в этом месяце. Рассмотреть два случая:

а) год не является високосным;

б) год високосный (информация об этом вводится с клавиатуры)

  1. Мастям игральных карт условно присвоены следующие порядковые номера: «пики» - 1, «трефы» - 2, «бубны» - 3, «червы» - 4. По заданному номеру масти m (1 )определить название соответствующей масти.
  2. Игральным картам условно присвоено следующие порядковые номера в зависимости от их достоинства: «валету» - 11, «даме» - 12, «королю» - 13, «тузу» - 14. Порядковые номера остальных карт соответствуют их названиям («шестёрка», «девятка»). По заданному номеру карты k (6 ) определить достоинство соответствующей карты.
  3. Сначала 1900года по некоторый день прошло n месяцев и 2 дня (n 1). Определить название месяца (январь, февраль) этого дня.
  4. Дата некоторого дня определяется двумя натуральными числами m (порядковый номер месяца) и n (число). По заданным n и m определить:

а) дату предыдущего дня (принять, что n и m не определяют 1 января).

б) дату следующего дня (принять, что n и m не определяют 31 декабря).

  1. Дата некоторого дня определить тремя натуральными числами: g (год), m (порядковый номер месяца) и n (число). По заданным g, n и m определить:

а) дату предыдущего дня;

б) дату следующего дня.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.