Приложение 1.. Приложение 2
Практическая работа №8.
Тема работы:«Разработка программы с использованием оператора выбора».
Цели работы: Получить навыки решения задач с использованием оператора выбора.
Для выполнения работы студент должен знать:
1.Понятие алгоритма выбора.
2.Правила записи операторов выбора на языке программирования
3.Оператор выбора языка Си.
4.Этапы решения задач на ЭВМ
Оборудование: Компьютер, программы: Windows, Microsoft Word, Dev-C++..
Ход работы.
1. Открыть текстовый редактор Microsoft Word.
2. На странице с рамкой скопировать тему занятия, цель.
3. Выбрать одну из задач из таблицы приложения 1 по номеру в журнале.
4. Скопировать задание в отчёт из приложения 2.
5. Выделить в задаче исходные данные и результат и записать в отчёт.
6. Составить математическую модель задачи.
7. Открыть язык программирования Си.
8. Составить программу на этом языке
9. Произвести процесс отладки и тестирования программы, наборы данных для тестирования вместе с текстом программы зафиксировать в отчёте
10. Повторить пункты 4-9 для второй задачи.
11. Сделать вывод по работе, распечатать отчёт и сдать преподавателю на проверку.
Приложение 1.
Задание выбирается в зависимости от номера по журналу следующим образом:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 1,16
| 2,17
| 3,18
| 4,19
| 5,20
| 6,21
| 7,22
| 8,23
| 9,24
| 10,25
| 11,26
| 12,27
| 13,28
| 14,29
| 15,30
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 10,6
| 11,7
| 12,8
| 13,9
| 14,20
| 15,21
| 16,22
| 17,23
| 18,24
| 19,25
| 1,26
| 2,27
| 3,28
| 4,29
| 5,30
|
Приложение 2
Задания к работе:
- Написать программу, которая по номеру дня недели ( целому числу от 1 до 7) выдаёт в качестве результата количество занятий в вашей группе в этот день.
- Написать программу, позволяющую по последней цифре числа определить последнюю цифру его квадрата.
- Составить программу, которая по заданным году и номеру месяца m определить количество дней в этом месяце.
- Для каждой введённой цифры (0 – 9) вывести соответствующее ей название на английском языке (0 – zero, 1 – one, 2 – two,…).
- Составить программу, которая по данному числу (1 – 12) выводит название соответствующего ему месяца.
- Составить программу, позволяющую получить словесное описание школьных отметок (1 – «плохо», 2 – «неудовлетворительно», 3 – «удовлетворительно», 4 – «хорошо», 5 – «отлично»).
- Пусть элементами круга являются радиус (первый элемент), диаметр (второй элемент) и длина окружности (третий элемент). Составить программу, которая по номеру элемента запрашивала бы его соответствующее значение и вычисляла ба площадь круга.
- Написать программу, которая по номеру месяца выдаёт название следующего за ним месяца (при m = 1 получаем февраль, 4 – май и т. д).
- Написать программу, которая бы по введённому номеру времени года (1 – зима, 2 – весна, 3 – лето, 4 – осень) выдавала соответствующие этому времени года месяцы, количество дней в каждом из месяцев.
- В старояпонском календаре был принят 12-летний цикл. Годы внутри цикла носили названия животных: красы, коровы, тигра, зайца, дракона, змеи, лошади, овцы, обезьяны, курицы, собаки и свиньи. Написать программу, которая вводит номер некоторого года и печатает его название по старояпонском календарю.
(Справка: 1996 г. – год Крысы – начало очередного цикла.)
- Написать программу, которая бы по введенному номеру единицы измерения (1 – дециметр, 2 – километр, 3 – метр, 4 – миллиметр, 5 – сантиметр) и длине отрезка L выдавала бы в соответствующее значение длины отрезка в метрах.
- Для целого числа k от 1 до 99 напечатать фразу «Мне k лет», учитывая при этом, что при нескольких значениях k слово «лет» надо заменить на слово «год» или «года». Например, 11 лет, 22 года, 51 год.
- Написать программу, которая по вводимому числу от 1 до 11 (номер класса) выдает соответствующее сообщение «Привет, k-классник». Например, если k=1, «Привет, первоклассник».
- Написать программу, которая по введённому числу от 1 до 12 (номер месяца) выдаёт все приходящиеся на этот месяц праздничные дни (например, если введено число1, то должно получиться 1 января – Новый год, 7 января - Рождество).
- Дано натуральное число N.Если оно делится на 4, вывести на экран ответ N=4k (где k- соответствующее частное); если остаток от деления на 4 равен 1 – N=4k+1; если остаток от деления на 4 равен 2 – N=4k+1; если остаток от деления на 4 равен 3 – N=4k+3. Например, 12=4*3, 22=4*5+2.
- Составить программу, позволяющую по последней цифре данного числа определить последнюю цифру куба этого числа.
- Составить программу, которая для любого натурального числа печатает количество цифр в записи этого числа.
- Даны два действительных положительных числа x и y. Арифметические действия над числами пронумерованы1 – сложение, 2 – вычитание, 3 – умножение, 4 – деление). Составить программу, которая по введённому номеру выполняет то или иное действия над числами.
- Написать программу, которая бы по введённому номеру единицы измерения (1 – килограмм, 2 – миллиграмм, 3 – грамм, 4 – тонна, 5 – центнер) и массе M выдавала бы соответствующее значение массы в килограммах.
- Составить программу для определения подходящего возраста кандидатуры для вступления в брак, используя следующее соображение: возраст девушки равен половине возраста мужчины плюс 7, возраст мужчины определяется соответственно как удвоенный возраст девушки минус 14.
- Найти произведение цифр заданного k-значного числа.
- Вычислить номер дня в невисокосном году по заданным числу и месяцу.
- Составить программу, которая в зависимости от порядкового номера дня недели (1, 2, ……., 7) выводит на экран его название (понедельник, вторник, …., воскресенье).
- Составить программу, которая в зависимости от порядкового номера месяца (1. 2, …, 12) выводит на экран его название (январь, февраль …, декабрь).
- Составить программу, которая в зависимости от порядкового номера месяца (1. 2, …, 12) выводит на экран количество дней в этом месяце. Рассмотреть два случая:
а) год не является високосным;
б) год високосный (информация об этом вводится с клавиатуры)
- Мастям игральных карт условно присвоены следующие порядковые номера: «пики» - 1, «трефы» - 2, «бубны» - 3, «червы» - 4. По заданному номеру масти m (1 )определить название соответствующей масти.
- Игральным картам условно присвоено следующие порядковые номера в зависимости от их достоинства: «валету» - 11, «даме» - 12, «королю» - 13, «тузу» - 14. Порядковые номера остальных карт соответствуют их названиям («шестёрка», «девятка»). По заданному номеру карты k (6 ) определить достоинство соответствующей карты.
- Сначала 1900года по некоторый день прошло n месяцев и 2 дня (n 1). Определить название месяца (январь, февраль) этого дня.
- Дата некоторого дня определяется двумя натуральными числами m (порядковый номер месяца) и n (число). По заданным n и m определить:
а) дату предыдущего дня (принять, что n и m не определяют 1 января).
б) дату следующего дня (принять, что n и m не определяют 31 декабря).
- Дата некоторого дня определить тремя натуральными числами: g (год), m (порядковый номер месяца) и n (число). По заданным g, n и m определить:
а) дату предыдущего дня;
б) дату следующего дня.
|