Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Отчет. Показатели



 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«Уральский государственный университет путей сообщения» (ФГБОУ ВО УрГУПС)

Кафедра «УСЭС, Ф и И»

Отчет

По производственной практике

(технологическая практика)

Проверил:                                                                             Выполнил:        

к.п.н., доцент                                                                  студент гр. ТМ-417 Скоробогатова Л.Г.                                                              Протопопова Х.Д.

_______________                                                                 ________________

(подпись)                                                                              (подпись)

«___» ________20____г.                                             «___» ________20____г.

Екатеринбург

 

СОДЕРЖАНИЕ

Введение........................................................................................................  3
1 Краткая характеристика предприятия..................................................... 1.1 Порядок создания туристской фирмы. Профиль работы туристского предприятия………………………………………………..... 1.2 Организационно-экономическая характеристика туристской фирмы «Ветер перемен»…………………………………………………..  5    5    7
2 Анализ маркетинговой деятельности на туристском предприятии ООО «Ветер перемен»  10
2.1 Общая характеристика исследуемого туристского предприятия «Ветер перемен»............................................................................................. 2.2 Особенности маркетинговой деятельности в туристском агентстве «Ветер перемен»…………............................................................................. 3 Рекомендации по усовершенствованию маркетинговой деятельности в турфирме «Ветер перемен».................................................................... 3.1 Усовершенствование маркетинговой деятельности в турагентстве «Ветер перемен»..............................................................................................        
Заключение……………………………………...............................................
Список использованных источников…….....................................................    

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Туризм и путешествия являются неотъемлемой частью индустрии гостеприимства. Путешествия - главная тема туризма. Различия во времени, расстояниях, местах проживания, целях и продолжительности пребывания - все это лишь отличительные элементы туризма. В целом, туризм является многоцелевым феноменом, который одновременно сочетает в себе элементы приключений, романтику дальних странствий, определенную тайну, посещение экзотических мест и, одновременно, земные заботы предпринимательства, вопросы здоровья, личной безопасности и сохранности имущества.

Современный туризм называют феноменом двадцатого столетия, а нынешний век имеет все шансы стать веком туризма. Из 195 государств мира в туризм вовлечены более 150 стран. Последние десятилетия мировой туризм демонстрирует уверенный рост. По оценке Всемирной туристской организации (UNWTO), число туристских прибытий во всем мире к 2030 г. составит 1,36 млрд чел. Другими словами, каждый пятый житель планеты будет совершать туристские поездки.

В последние два десятилетия большое значение туристский рынок приобрел в России, активно развиваясь и формируя новый имидж как для внутренних потребителей, так и для иностранных туристов как гостеприимной страны с огромными возможностями по разнообразному и комфортному отдыху.

Практика студентов представляет собой важнейшую часть учебного процесса по подготовке высококвалифицированных бакалавров – менеджеров по туризму. Задачи практики:

а) закрепление, расширение, углубление и систематизация в практической работе теоретических знаний, полученных при изучении специальных дисциплин по направлению подготовки;

б) развитие практических навыков по организации процесса обслуживания и контактного взаимодействия с клиентами;

в) приобретение навыков самостоятельной работы путем выполнения конкретных заданий от руководителя предприятия по организации обслуживания клиентов;

г) углубление полученных знаний путем выполнения индивидуального задания руководителя практики по организации обслуживания клиентов;

д) сбор материала для написания и защиты отчета по практике.

Место прохождения производственной (технологической) практики - ООО «Ветер перемен».

Цель практики является формирование и развитие профессиональных компетенций в процессе самостоятельного выполнения работ по направлению подготовки «туризм».

В период с 13 марта по 9 апреля 2021 года я проходила производственную практику в одной из туристских фирм города Соликамска, а именно в турфирме «Ветер перемен».

Для достижения поставленной цели, были выявлены следующие задачи:

1. Изучить характеристику туристской компании ООО «Ветер перемен»;

2. Проанализировать маркетинговую деятельность на туристском предприятии ООО «Ветер перемен»;

3. Разработать рекомендации по усовершенствованию маркетинговой деятельности в турфирме ООО «Ветер перемен».

Объект исследования: деятельность организации на рынке туристских услуг, на примере города Соликамска.

Предмет исследования: влияние прохождения практики на профессиональное развитие студента - практиканта.

Использованы такие профессиональные понятия как: туризм, туристская услуга, туристский продукт, маркетинг, маркетинговая технология, реклама, маркетинговые приемы, максимизация прибыли, затраты.

 

 

1 КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ

 

1.1 Порядок создания туристской фирмы. Профиль работы туристского предприятия

Организационно-правовая форма предприятия ООО «Ветер перемен» - общество с ограниченной ответственностью. Основными источниками правового регулирования деятельности ООО «Ветер перемен» являются: Конституция РФ, гражданский кодекс РФ и Федеральный закон «Об обществах с ограниченной ответственностью».

Юридический адрес организации:

Общество с ограниченной ответственностью «Ветер перемен», зарегистрировано 05.06.2013г., находится по адресу: г. Соликамск, ул. Ст.Разина 58В.

Режим работы круглогодичный: по будням с 10:00 до 18:00, по субботам с 11:00 до 16:00.

Основная деятельность предприятия - туризм.

Компания ООО «Ветер перемен» работает и успешно развивается на туристском рынке с 2013 года. В ее основу легла работа команды профессионалов, работающих в туризме уже более десяти лет. Имея опыт работы и профессиональные знания различных особенностей турбизнеса, компания создает и сопровождает путешествия своих клиентов. За эти годы турфирма успела зарекомендовать себя как надёжное агентство с безупречной репутацией.

Основная цель деятельности турфирмы - организация идеального путешествия клиента.

Туристская компания «Ветер перемен» является многопрофильным агентством, предлагающим туры почти во все страны мира, рекомендованные МИДом для отдыха и путешествий.

У турфирмы имеется собственное помещение под офис в многоэтажном здании, по соседству с различными организациями. Перед входной дверью висит стенд предлагаемых маршрутов фирмы: черноморское побережье, Турция, автобусные туры по Европе и т.д. Внутри помещения имеются места для отдыха посетителей, предоставляются различные брошюры, проспекты и фотографии предлагаемых туров. По желанию клиента возможен видео- показ маршрута или гостиницы.

Обращаясь в туристское агентство «Ветер перемен», клиенту в первую очередь, объясняют, какие услуги он приобретает и как ими воспользоваться, а также гарантии и обязательства агентства и свои права.

При обращении клиента в агентство ему предлагают просмотреть «Информационный листок к туру», который содержит следующую информацию: описание маршрута по дням, характеристика условий тура, информацию о странах пребывания, правила обеспечения безопасности.

Характеристика условий тура содержит следующую информацию:

- условия размещения в каждом пункте (тип здания, оборудование, характеристика номерного фонда, санитарно-гигиеническое оборудование);

- информацию о размещении родителей с детьми;

-  характеристику транспортных средств;

- перечень услуг, получаемых за дополнительную плату.

В рамках информации о странах пребывания предоставляют следующую информацию:

- особенности въезда и выезда в страну;

- визовый режим;

- санитарные правила (страховка, прививки);

- таможенные правила;

- специфика поведения в каждой стране, особенные ограничения в связи с преобладающей религией;

- местные традиции и обычаи (правила приличия, одежда, чаевые и прочее);

- магазины, досуг, развлечения, ночная жизнь;

- деньги, обмен;

- почта, телеграф, телефон;

- достопримечательности, в т.ч. по маршруту;

- другая необходимая информация.

Униформы, характерной для всего персонала фирмы не имеется, но каждый сотрудник имеет бейдж, с указанием предприятия, имени и занимаемой должности.

Агентство имеет несколько городских и международных телефонных линий, факс, ксерокс, несколько компьютеров, принтеров, кондиционер, подключение к локальной сети Internet. Так же для удобной работы сотрудников есть в наличии основные канцелярские принадлежности, которые облегчают многие вопросы, связанные с работой с бумагами, оформлением договоров, составлением различных документов.

Клиенты компании знают высочайшее качество предоставляемых агентством туристических услуг и приходят к ним снова и снова, не желая менять турагентство.

 

1.2 Организационно-экономическая характеристика туристской фирмы «Ветер перемен»

 

Туристская компания «Ветер перемен» является многопрофильным агентством, предлагающим туры почти во все страны мира, рекомендованные МИДом для отдыха и путешествий.

Цели ООО «Ветер перемен»:

- увеличение доли рынка;

- повышение объемов продаж туристского продукта;

- обеспечение безопасности труда и развитие коллектива предприятия.

Этапные задачи перспективного развития:

1) обслуживание клиентов на стадии приобретения путевок во всех удобных для них режимах: при очном контакте в фирме, с помощью сети Интернет;

2) экспресс-обучение клиентов нормам и правилам поведения в стране пребывания;

3) создание системы профессионально-психологического тестирования, отбора и расстановки кадров, а также их обучения и повышения квалифи­кации с учетом требований туристского бизнеса мировых стандартов.

Структура управления туристского агентства «Ветер перемен» представляет собой линейно-функциональную структуру управления.

Директор турагентства «Ветер перемен»
Менеджеры по продажам
Бухгалтерия
Менеджер по продажам авиабилетов, ж/д билетов, продажи туров
Менеджер по оформлению документов

 


Рисунок 1. Организационная структура турагентства «Ветер перемен»

 

Численность сотрудников ООО «Ветер перемен» на 01.03.2021 г. составила 4 человек. Тарифная ставка составляет 30 000 тыс. рублей+премиальные.

В таблице 1 представлены основные показатели деятельности ООО «Ветер перемен» за март 2021г.

Таблица 1.  Основные показатели деятельности ООО «Ветер перемен» за март 2021г.

Показатели

Ед. изм.

Период

01.03.2021г.-10.03.2021г. 11.03.2021г.-20.03.2021г. 21.03.2021г.- 31.03.2021г.
Количество проданных туров чел.
Средняя стоимость тура руб.
Объем реализации основных услуг руб.
Объем реализации дополнительных услуг руб.
Численность работников чел.

 

Так же рассмотрим анализ структуры прибыли и ее использования в ООО «Ветер перемен» в 2019–2020 гг.

Таблица 2. Анализ структуры прибыли и ее использования в ООО «Ветер перемен» в 2019–2020 гг., тыс. руб.

  Наименование показателя 2019 год 2020 год
Прибыль (убыток) отчетного периода
1.1 прибыль (убыток) от реализации
1.2 прибыль (убыток) от внереализационных доходов и расходов
Налоги и сборы, платежи и расходы, производимые из прибыли
Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)

 

Таким образом, прибыль от реализации услуг ООО «Ветер перемен» в 2019г. составила 660 тыс.руб., что на 440 тыс.руб. выше, чем в 2020г.

Прибыль от внереализационных доходов и расходов составила в 2019 г.

20 тыс.руб., что выше, чем в 2020 г. на 10 тыс.руб.

Прибыль за вычетом налогов и платежей в 2019 г. составила 610 тыс.руб., что на 340 тыс.руб. выше, чем в 2020 г.

 

2 АНАЛИЗ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТУРИСТСКОМ ПРЕДПРИЯТИИ ООО «ВЕТЕР ПЕРЕМЕН»

 

2.1 Общая характеристика исследуемого туристского предприятия «Ветер перемен»

 

Проведем анализ использования маркетинговых приемов на примере конкретного туристского предприятия. Таким предприятием является туристское агентство «Ветер перемен».

Данное агентство является одним из самых успешных агентств города Соликамска, об этом свидетельствует достаточно большой объем постоянных клиентов, которые приобретают путевки выше среднего класса и возможность предоставления фиксированной заработной платы своим сотрудником, а также предоставление премий и бонусов. В офисе также налажена система авиакасс, через которую осуществляется продажа авиабилетов на рейсы как российских, так и иностранных авиалиний.

Потребительский контингент
Определим основной сегмент, на котором работает рассматриваемое туристское агентство.

Уровень дохода выше среднего
 путевки приобретаются на 2 – 4 лица
Возраст от 30 до 55 лет

 


Рисунок 2. Потребительский контингент турагентства «Ветер перемен»

 

Мотивация путешествия: желание отдохнуть и получить лечение.

Таким образом, можно сделать следующий вывод - раз клиентами данного турагентства являются в основном перспективные, семейные люди, то эта группа потребителей позволяет окупать затраты на производство и продвижение своего туристского продукта. Однако не следует останавливаться лишь на данном сегменте, так как фирма должна завоевывать потребительское расположение. Именно исходя из этого все маркетинговые усилия должны быть направлены на формирование крепких предпочтений как у реальных, так и у потенциальных клиентов. Задачей здесь является привлечение новых категорий клиентов. Однако следует учитывать и тот факт, что расширение категории потребителя требует разработки нового турпродукта, который будет ориентирован конкретно на него, на что, соответственно, уйдут время и средства.

Мы провели исследование и выявили приоритетные виды туризма, которые пользуются наибольшим спросом в турфирме.

Диаграмма 1.  Виды туризма в процентном соотношении по степени востребованности в турфирме «Ветер перемен»

 

Итак, наиболее востребованным является пляжный (38%) и культурно-познавательный туристский рынок (20%), после которого следует деловой (18%), спортивный (8%) и оздоровительный (7%).

 

2.2 Особенности маркетинговой деятельности в туристском агентстве «Ветер перемен»

 

Проведем анализ использования маркетинговых приемов на примере турфирмы «Ветер перемен».

Рекламная политика агентства.

Турагентство «Ветер перемен» имеет в штате сотрудника, который совмещает должность старшего менеджера офиса и менеджера по рекламе. В качестве основных рекламоносителей агентство выбирает пресса, так как она считается эффективным каналом для рекламы с целью стимулирования продаж и телевидение, так как телевидение с точки зрения рекламы имеет свои положительные особенности - практически круглосуточное вещание и возможность фонового воздействия на потенциального покупателя, а также реклама на телевидении оперативна, эффективна и довольно-таки дешева.

Что касаемо фирменного стиля агентства, то он выдержан в оттенках, которые, по мнению экспертов, наиболее благоприятно и эффективно воздействуют на подсознание клиента - это голубой тон на белом фоне.

Рисунок 3. Логотип туристской фирмы ООО «Ветер перемен»

 

Логотип компании выдержан как раз в такой цветовой гамме.

Оценка эффективности рекламных мероприятий в агентстве проводится путем социального опроса клиентов. Когда потенциальный покупатель приходит в офис, ему ненавязчиво задается вопрос о том, из каких источников он узнал про агентство, иногда клиентам предлагается заполнить анкету (по желанию покупателя), в которой предлагается перечень вопросов, ориентированный на то, чтобы выяснить какая из выбранных видов реклам наиболее эффективна и на что в рекламе в первую очередь обращает внимание покупатель.

Диаграмма 2. Реклама которая пользуется наибольшим спросом в турфирме «Ветер перемен»

 

Следует отметить, что по результатам таких опросов было выявлено, что чаще всего клиенты находят рекламу в интернете так же слушают на радио и реже всего видят по телевизору. Это объясняется тем, что основной контингент покупателей, как уже было отмечено выше, - это люди с доходом выше среднего уровня и достаточно занятые, именно поэтому в данной ситуации более эффективной является визуальная реклама в интернете, т.к.такие люди 80% проводят именно там.

Ценовая политика предприятия.

Цена - экономическое понятие, которое означает «количество денег», за которое покупатель готов купить, а продавец согласен продать единицу товара.

Как известно в маркетинге существуют четыре основные стратегии ценообразования:

- Максимизация текущей прибыли;

- Удержание позиций на рынке;

- Лидерство на рынке;

- Лидерство в качестве продукта.

Итак, рассмотрим, какими же из данных стратегий пользуется «Ветер перемен».

Мы уже отмечали, что турпродукт данного агентства в основном ориентирован на клиентуру с высоким уровнем доходов, а, как правило, высокообеспеченные люди требуют определенного сервиса - уникальных туров, созданных специально под заказ. Организация такого вида отдыха требует высоких затрат, соответственно и продукт будет продаваться по достаточно высокой цене.

Исходя из данных критериев можно сделать вывод, что данная фирма в основном использует 2 стратегии ценообразования: максимизация текущей прибыли и завоевание лидерства по показателям качества товара.

Таблица 3. Стратегии ценообразования в турфирме ООО «Ветер перемен»

Стратегия Характеристика
максимизации текущей прибыли стратегия с высоким уровнем цен и которая требует определенных условий, а именно - предложение уникальных или малораспространенных дорогих услуг и когда спрос на те или иные виды туристских услуг значительно превосходит предложение.  
завоевания лидерства по показателям качества товара стратегия требует, чтобы товар фирмы был самым высококачественным из всех предлагаемых на рынке.  

 

Что касаемо ценовой политики по отношению к постоянным клиентам, то им предоставляются скидки.

 

Стимулирование продаж, управление каналами сбыта.

Рассмотрим, каким образом происходит стимулирование продаж в «Ветер перемен». В первую очередь сюда входит система скидок. Скидки, которые предлагает агентство своим клиентам следующие:

- постоянным клиентам скидка на тур 5%;

- новогодние и рождественские скидки;

- скидки для клиентов, которые рекомендовали ее другому покупателю (при условии, что он купит тур).

Помимо этого, в самом офисе используются различные красочные проспекты, брошюры, глянцевые каталоги, что дает эффект наглядности. При покупке туров постоянным клиентам дарятся календари, открытки или каталоги с тематикой по выбранному ими направлению.

Как один из этапов управлением канала сбыта может быть рассмотрено участие в работе различных туристских выставок и ярмарок. Данные мероприятия помогают агентству найти новых партнеров-туроператоров и установить долгосрочные деловые партнерские связи.

Маркетинговая служба в турагентстве «Ветер перемен».

Как было отмечено выше, исследуемое предприятие не является большим и еще достаточно молодое, именно поэтому руководство фирмы пока еще не создало целый маркетинговый отдел, поэтому маркетингом в агентстве занимается один человек. Он отвечает за организацию поездки сотрудников на выставки, размещение рекламы, договоров с партнерами о создании новых туристских услуг.

Безусловно, такая недооценка маркетинга не является оправданной. Для более детальной проработки, анализа и иных маркетинговых исследований на туристском предприятии должна быть создана полноценная служба маркетинга, которая должна быть представлена несколькими сотрудниками.

 

 

3 РЕКОМЕНДАЦИИ ПО УСОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ТУРФИРМЕ «ВЕТЕР ПЕРЕМЕН»

 

3.1 Усовершенствование маркетинговой деятельности в турагентстве «Ветер перемен»

 

Итак, мы уже отметили, что «Ветер перемен» не имеет полноценного маркетингового отдела, а маркетинговой деятельностью здесь занимается лишь один сотрудник.

Следует отметить, что для осуществления качественной маркетинговой деятельности только одного человека не достаточно. Конечно, сотрудники данного агентства пытаются применять маркетинг в своей деятельности, изучая спрос и предложение на конкретные туристские услуги, составляя цены на новый проект, рекламируя свои услуги и т.д., но этого мало. Чтобы вести деятельность фирмы безопасным путем, для продвижения фирмы и покорения новых рубежей агентству недостает специализированного отдела службы маркетинга. Таким образом, создание такой структуры, как отдельно функционирующего органа не только поможет достичь определенных высот, но и очень долго занимать лидирующее положение в данном секторе рынка.

Данному агентству необходимо реорганизовывать, а вернее создать структуру, отвечающую основным, хотя бы минимальным требованиям, условиям выживания фирмы на рынке, продвижения фирмы, а в целом, - работы по изучению маркетинговой политики. Ведь в условиях жесткой конкуренции на этом быстро развивающемся рынке, а именно рынке туристских услуг, недооценка столь значимого фактора может привести к банкротству, либо поглощению фирмы.

Возможен и другой вариант - построение простейшей структуры службы маркетинга на данной фирмы, а именно большой опыт данного человека, занимающегося вопросами маркетинга, неразвитость других турфирм и подобные факторы, которые не принуждают руководство фирмы создавать мощную структуру данного направления. Этот вариант менее затратен, однако, менее эффективен и менее предпочтителен.

Что касаемо рекламной политики агентства, то, несмотря на проводимые исследования, она не столь эффективна, как могла бы быть. Исследования показали, что основной процент опрашиваемых клиентов слушает рекламу по радио, читает в журналах, причем, как правило, с бизнес-тематикой и намного реже, в газетах. Для повышения эффективности рекламы необходимо учесть данные факторы и сделать упор на аудиальную рекламу, в основном ориентироваться на периодику, касаемую бизнеса, а также внедрять новые типы рекламы, такие как листовки и наружная реклама - штендеры на центральных дорогах.

Таблица 4. Затраты на реализацию мероприятий

Затраты Сумма, руб.
Затраты на содержание специалиста по маркетингу 20 000
Затраты на маркетинговые мероприятия 10 000
Итого 30 000

 

Соответственно ежемесячные затраты на реализацию мероприятий составят 30 000 рублей.

По поводу политики стимулирования продаж можно отметить, что можно было бы усовершенствовать систему скидок, например, делать не только новогодние и рождественские скидки, но и просто праздничные скидки (скидки до 2% на основные государственные праздники), также можно ввести групповые скидки – при заказе группового тура при количестве человек больше, чем 10 скидка также до 2%, можно предложить систему накопительных скидок по карточке постоянного клиента.

Помимо этого, необходимо постоянно повышать квалификацию менеджеров в области маркетинговой деятельности для успешного функционирования маркетинговой службы. Руководству следует поощрять поездки своих сотрудников на различные конференции, семинары и конгрессы.

Проведение маркетинговых исследований должно поощряться и спонсироваться руководством агентства, так как данные мероприятия могут помочь в улучшении функционирования фирмы.

Исходные данные:

– планируемое увеличение продаж после внедрения мероприятий на 55 %;

– постоянные ежемесячные затраты на содержание специалиста по

маркетингу 20 тыс. рублей плюс затраты на маркетинговые мероприятия 10 тыс.

рублей.

– расчетное время выхода на 100 % показатели 1 год.

– ежемесячный ожидаемый прирост 5 %.

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

На основании вышепроведенного исследования можно сделать ряд выводов:

Маркетинг – система взаимосвязанных приемов и мер, позволяющих турфирме добиваться положительных результатов на рынке туруслуг. Маркетинг в туризме – это система управления и организации деятельности туристских компаний по разработке новых, более эффективных видов туристско-экскурсионных услуг, их производству и сбыту с целью получения прибыли на основе повышения качества туристского продукта и учета процессов, которые протекают на мировом туристском рынке.

В туризме есть своя специфика, следовательно, и маркетинг в туризме имеет свои особенности. Специфический характер маркетинга в туризме определяется отличительными характеристиками туристского продукта от других потребительских товаров и услуг.

Современный маркетинг туристской фирмы означает больше, чем просто разработка качественных услуг, установление на них привлекательной цены и приближение к ним потребителей целевого рынка, также туристская фирма должна иметь непрерывную коммуникационную связь с существующими и потенциальными клиентами. Поэтому необходимо разрабатывать комплекс маркетинговых коммуникаций для повышения эффективности деятельности фирмы.

В современных условиях следует проводить активную маркетинговую политику, усовершенствовать службы маркетинга, расширять и стимулировать их деятельность.

Так же следует отметить, что маркетинг играет очень важную роль в формировании успеха деятельности фирмы, поэтому маркетинговые приемы должны активно использоваться в туристских фирмах, непринятие во внимание такого важного структурного элемента, как маркетинговая деятельность неприемлемо в современных условиях индустрии туризма, развивающейся столь быстрыми темпами. Это может привести к банкротству или поглощению компании.

В первой главе отчета поэтапно были рассмотрены такие темы как: Порядок создания туристской фирмы. Профиль работы туристского предприятия и организационно-экономическая характеристика туристской фирмы «Ветер перемен».

Во второй главе дан подробный анализ маркетинговой деятельности на туристском предприятии ООО «Ветер перемен».

В третьей главе разработаны рекомендации по усовершенствованию маркетинговой деятельности в турфирме ООО «Ветер перемен».

Цель, которая была поставлена формирование и развитие профессиональных компетенций в процессе самостоятельного выполнения работ по направлению подготовки «туризм» - была достигнута, а задачи, поставленные для ее выполнения - выполнены.

Использованы такие профессиональные термины как: туризм, туристская услуга, туристский продукт, маркетинг, маркетинговая технология, реклама, маркетинговые приемы, максимизация прибыли, затраты.

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

1. Скоробогатова Л. Г. Организация и технология экскурсионного обслуживания в транспортных турах: конспект лекций для студентов направления подготовки 43.03.02 «Туризм» очной формы обучения. Екатеринбург: УрГУПС, 2018.

2. Экономика туризма. Ч. 2 : курс лекций / А. А. Гусев. – Екатеринбург: УрГУПС, 2015. – 113, [1] с.

3. Стимулирование продаж в туризме. Анализ хозяйственной деятельности под ред. И.М. Лемешевского, - Мн.:БГЭУ, 2007. - 602с.

4. Электронный доступ: сайт агентства «Ветер перемен» http://avpsol.ru/contacts  

5. Электронный доступ: Маркетинговые исследования https://www.unisender.com/ru/support/about/glossary/shto-takoe-marketing-research

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.