Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Федеральное казённое профессиональное образовательное учреждение



Федеральное казённое профессиональное образовательное учреждение

«Оренбургский государственный экономический колледж-интернат»

Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации

 

 

ОТЧЕТ

ПО ПРОИЗВОДСВТЕННОЙ ПРАКТИКЕ

(ПО ПРОФИЛЮ СПЕЦИАЛЬНОСТИ)

ПМ.03. ПРОВЕДЕНИЕ РАСЧЕТОВ С БЮДЖЕТОМ И ВНЕБЮДЖЕТНЫМИ ФОНДАМИ

для студентов 3 курса очного отделения

специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

 

Студента группы         31 Федосова Юрия Павловича (Фамилия, И.О.)
Организация:  ООООООИ «ВОТКЗ общество слепых» Наименование места прохождения практики   Начало практики 04.03.2021 г. Окончание практики 17.03.2021 г.
Руководитель практики Ермош Елена Владимировна (Фамилия, И.О.)
Оценка_____________________________  

                                                

Оренбург, 2021.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение………………………………………………………………….
1 Организационная характеристика предприятия……………………..
2 Организация расчетов с бюджетом по федеральным налогам и сборам…………………………………………………………………….
3 Организация расчетов с бюджетом по региональным и местным налогам и сборам…………………………………………………………
4 Порядок контроля налоговых органов за правильностью исчисления и своевременностью уплаты налогов и сборов (налоговые проверки)…………………………………………………….
5 Организация расчетов с внебюджетными фондами: ФСС, ПФ РФ, ФОМС………………………………………………………...…………...
Заключение………………………………………………………………..
Список использованных источников………………………………...….
Приложение А…………………………………………………………….
Приложение Б……………………………………………...……………..
Приложение В…………………………………………………………….
Приложение Г…………………………………………………...………..
Приложение Д…………………………………………………...………..
Приложение Е…………………………………………………...………..
Приложение Ж…………………………………………………...……….
Приложение З……………………………………………………………..
Приложение К…………………………………………………………….
Приложение Л…………………………………………………………….
Приложение М……………………………………………………………
Приложение Н…………………………………………………………….
Приложение П…………………………………………………………….

Введение

 

 

Я, Федосов Юрий Павлович, студент 3 курса 31 группы Оренбургского государственного экономического колледжа-интерната Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации ФКПОУ «ОГЭКИ» . Проходил практику на базе Общероссийской общественной организации инвалидов «Всероссийского ордена Трудового Красного Знамени общества слепых» в период с 04.08.2021 г. по 17.08.2021г.

Цели производственной практики: получить опыт проведения расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами и отражения их в учёте.

Задачи производственной практики (по профилю специальности):

Применить полученные знания и умения при осуществлении деятельности по сбору, систематизации и анализу информации для проведения расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами.

Применить полученные знания и умения при осуществлении деятельности по расчетам с бюджетом и внебюджетными фондами.

Применить полученные знания и умения при осуществлении деятельности по начислению и перечислению налогов и сборов в бюджеты различных уровней.

Применить полученные знания и умения при осуществлении деятельности по использованию средств внебюджетных фондов по направлениям, определенным законодательством.

Применить полученные знания и умения при осуществлении деятельности по оформлению бухгалтерскими проводками начисления и перечисления сумм налогов и сборов.

Применить полученные знания и умения при осуществлении деятельности по оформлению договора с заказчиком, задания на оценку, отчёта об оценке.

Базой практики является профильное организация в соответствии с договором.

 

 

                                 


 

1 Организационная характеристика предприятия

 

 

Общероссийская общественная организация инвалидов «Всероссийского ордена Трудового Красного Знамени общество слепых» сокращенное название - ООООООИ «ВОТКЗ общество слепых» (далее – ООО ВОС); располагается по адресу г. Оренбург Центральный район Профсоюзная ул. д. 16

ООО ВОС — добровольная обще­ственная организация инвалидов I и II групп по зрению, созданная в целях их социальной защиты, действующая на основе самоуправ­ления в соответствии с Конституцией и законодательством РФ.

ООО ВОС осуществляет деятельность под руководством своих выбор­ных органов на основе демократических принципов.

Центральные, республиканские (республик в составе Россий­ской Федерации) правления, а также краевые, областные. Москов­ское городское и Санкт-Петербургское правления (в дальнейшем — местное правление) ВОС представительствуют по делам Общества в государственных, общественных и других организациях.

ООО ВОС в случаях и порядке, преду­смотренных законодательством, обладает правом законодательной инициативы и полномочно вносит в соответствующие органы про­екты законов, постановлений и предложений по изменению и до­полнению законодательства по вопросам, связанным с деятельно­стью ООО ВОС.

ООО ВОС самостоятельно или в блоках и движениях участвует в выборах в федеральные, местные представи­тельные органы, выдвигает кандидатов в Государственную Думу и Совет Федерации, в местные представительные органы.

Цели и задачи ООО ВОС:

- зашита прав и интересов инвалидов по зрению;

- их социальная реабилитация и интеграция;

- приобщение к труду, культуре, спорту;

- развитие общественной активности;

-содействие государственным и общественным организациям в решении этих задач.

Основные направления деятельности ООО ВОС:

1. Выявлять слепых граждан, вести их учет и вовлекать в члены ООО ВОС;

2. Привлекать зрячих граждан к участию в работе Общества;

3. Популяризировать деятельность Общества;

4. Совместно с государственными органами участвовать в разработке индивидуальных и комплексных программ реабилитации инвалидов по зрению и оказывать содействие в их реализации;

5. Для осуществления уставных задач создавать республиканские, местные, первичные организации и группы ВОС, производственные объединения, учебно-производственные и другие предприятия, типографии, издательства, кооперативы, конструкторские бюро, базы снабжения, институты повышения квалификации, институты реабилитации, школы восстановления трудоспособности слепых, специализированные магазины по продаже товаров инвалидам по зрению, музыкально-эстрадные объединения, дома культуры, клубы, санатории, дома и базы отдыха и другие учреждения;

6. Осуществлять производственное и профессиональное обучение и повышение квалификации работающих;

7. Организовывать рациональное трудоустройство слепых на собственных предприятиях и в учреждениях, принимать меры к трудовому устройству слепых на государственных предприятиях и в учреждениях, на предприятиях других организаций, в сельском хозяйстве: оказывать им содействие в развитии индивидуальной трудовой деятельности;

8. Способствовать созданию благотворительных условий работы предприятий и организаций ВОС, развитию предпринимательской деятельности в Обществе;

9. Развивать изобретательскую и рационализаторскую деятельность на предприятиях и организациях ВОС. Осуществлять разработку современных конструкций технических приборов, специальных приспособлений, облегчающих труд слепых в пространстве, привлекать к этому министерства, государст­венные комитеты, ведомства, НИИ и предприятия. Участво­вать в формировании доступной для инвалидов среды жизне­деятельности;

10. Шефствовать над школами-интернатами для слепых и слабовидящих детей, способствовать повышению общеобразовательного уровня взрослых слепых и организовывать их обучение чтению и письму по системе Брайля;

11. Создавать условия для развития личности, удовлетворения ее духовных вопросов. Осуществлять нравственно-эстетическое воспитание, экономическое и правовое образование членов Общества учреждать газеты и журналы, выпускать научно-техническую, художественную и другую литературу;

12. Содействовать органам здравоохранения в улучшении медицинской помощи слепым, в проведении работы по предупреждению слепоты, сохранению остаточного зрения, а также осязания и слуха;

13. Принимать меры к улучшению бытового обслуживания и жилищных условий членов Общества. В установленном законом порядке распределять жилую площадь, построенную или приобретенную на средства ВОС;

14. Поддерживать связи и деловые контакты с общественными объединениями и организациями, занимающимися проблемами инвалидов;

15. Вступать в международные общественные организации инвалидов, заключать с ними соглашения, участвовать в осуществлении мероприятий, не противоречащих международным обязательствам Российской Федерации;

16. Устанавливать отношения с благотворительными фондами и организациями, организовывать работу по сбору добровольных пожертвований в пользу Общества.

Принципы деятельности ВОС:

- все руководящие органы Общества избираются членами ВОС и регулярно перед ними отчитываются;

- организации Общества осуществляют свою деятельность на основе настоящего Устава и решений вышестоящих органов Общества;

- решения принимаются большинством голосов;

- нижестоящие органы подчиняются вышестоящим в пределах их полномочий.

Штат сотрудников ВОС насчитывает 37 человек

В собственности ВОС находится автомобиль NISSAN SENTRA 2015 г. выпуска.


2 Организация расчетов с бюджетом по федеральным налогам и сборам

 

 

ООО ВОС применяет основную систему налогообложения.

Из федеральных налогов организация уплачивает НДС, НДФЛ и налог на прибыль организаций.

Объектами налогообложения НДС для ООО ВОС являются реализация товаров, работ, услуг на территории России, передача имущественных прав (право требования долга, интеллектуальные права, арендные права, право постоянного пользования земельным участком и др.), а также безвозмездная передача права собственности на товары, результаты работ и оказания услуг. Ряд операций, указанных в пункте 2 статьи 146 НК РФ, не признаются объектами налогообложения НДС.

Налоговая ставка НДС 20%.

Налоговая база по НДС в общем случае равна стоимости реализуемых товаров, работ, услуг, с учетом акцизов для подакцизных товаров (ст.154 НК РФ). При этом в статьях со 155 по 162.1 НК РФ приводятся подробности для определения налоговой базы отдельно для разных случаев:

передача имущественных прав (ст. 155);

доход по договорам поручения, комиссии или агентскому (ст. 156);

при оказании услуг перевозок и услуг международной связи (ст. 157);

реализация предприятия как имущественного комплекса (ст. 158);

выполнение СМР и передача товаров (выполнению работ, оказанию услуг) для собственных нужд (ст. 159);

ввоз (импорт) товаров на территорию РФ (ст. 160);

при реализации товаров (работ, услуг) на территории РФ налогоплательщиками – иностранными лицами (ст. 161);

с учетом сумм, связанных с расчетами по оплате товаров, работ, услуг (ст. 162);

при реорганизации организаций (ст. 162.1).

Налоговым периодом, то есть тем периодом времени, по окончании которого определяется налоговая база и исчисляется сумма налога к уплате по НДС, является квартал.

Декларацию по НДС нужно сдавать по итогам каждого квартала, не позднее 25-го числа следующего месяца, то есть, не позднее 25-го апреля, июля, октября и января соответственно. Отчетность принимается только в электронном виде, если она представлена на бумажном носителе, то не считается представленной. Начиная с отчета за 1 квартал 2017 года декларация по НДС подается по обновленной форме (в ред. Приказа ФНС от 20.12.2016 N ММВ-7-3/696@).

Порядок оплаты НДС отличается от других налогов. Сумму налога, рассчитанную за отчетный квартал, нужно разделить на три равные части, каждую из которых нужно внести не позднее 25-го числа каждого из трех месяцев следующего квартала.

Организации могут уплатить налоги только путем безналичного перечисления. Это требование ст. 45 НК РФ, согласно которому обязанность организации по уплате налога считается выполненной только после предъявления в банк платежного поручения. Платить налоги ООО наличными деньгами Минфин запрещает.

ООО ВОС уплачивает НДФЛ.

НДФЛ начисляется на доходы, которые делятся на две категории: полученные от источников в РФ и полученные от источников за пределами России. К «российским» доходам по НДФЛ относится заработная плата, вознаграждение за работы и услуги, выполненные в нашей стране, дивиденды и проценты, выданные российскими компаниями, выручка от продажи или сдачи в аренду имущества, находящегося в РФ, и некоторые другие виды выплат.

Список доходов от зарубежных источников напоминает перечень «отечественных» доходов. Он тоже является открытым и содержит пункт об «иных доходах».

В посвященной налогу на доходы физических лиц главе 23 Налогового кодекса перечислены доходы, освобожденные от НДФЛ. Среди них государственные пособия (за исключением больничных) и установленные законом компенсационные выплаты.

В частности, не облагаются НДФЛ компенсации, связанные с увольнением (за исключением компенсации за неиспользованный отпуск), и возмещение командировочных расходов. При этом некоторые виды командировочных не облагаются НДФЛ в полном объеме (например, проезд до места назначения и обратно), другие — в пределах определенного лимита. Так, от НДФЛ лимитировано освобождаются суточные. При российских командировках не более 700 руб. в день, при зарубежных — не более 2 500 руб. в день.

Основная ставка НДФЛ в общем случае составляет 13%. Именно она применяется к доходам в виде заработной платы и в виде выручки от предпринимательской деятельности, полученной ИП. Такая же ставка применяется и к дивидендам, выплаченным резидентам РФ.

Начиная с 2021 года, указанная ставка может меняться в зависимости от суммарной величины доходов, полученных с начала налогового периода. Если суммарная величина 5 млн руб. или менее — ставка равна 13%. Если более — ставка состоит из двух частей. Первая часть — 650 тыс. руб.. Вторая часть - 15% от суммарного дохода по всем базам, превышающего 5 млн руб. (см. «С 2021 года будет увеличена ставка НДФЛ для крупных доходов»).

Для расчета НДФЛ нужно определить налоговую базу (то есть сумму облагаемых налогом доходов) и умножить ее на соответствующую налоговую ставку.

Кроме того, начиная с 2021 года, отдельные базы следует определять для целого ряда доходов: от долевого участия, по выигрышам в лотереи и проч. (см. «Новая ставка НДФЛ и другие новшества: что ждет физлиц и налоговых агентов в 2021 году»). В 2021 и 2022 годах для каждой из указанных баз налог рассчитывается отдельно. Начиная с 2023 года, базы сначала нужно сложить, а затем выбрать ставку (13% или 650 тыс. руб. +15%) и вычислить сумму НДФЛ.

Налоговая база рассчитывается нарастающим итогом с начала налогового периода, который равен одному календарному году. Иными словами, базу определяют в течение периода с 1 января по 31 декабря текущего года, затем расчет налоговой базы начинается с нуля.

Для выплат, облагаемых по другим ставкам, налоговые вычеты не применяются. Здесь величина НДФЛ определяется прямым перемножением облагаемого дохода и ставки. В отношении доходов от долевого участия в организации (то есть, дивидендов, полученных налоговыми резидентами РФ) налоговые вычеты применять тоже нельзя, хотя ставка по ним 13% (или 650 тыс. руб. + 15%).

В общем случае налоговые агенты перечисляют НДФЛ ежемесячно не позднее дня, следующего за днем выплаты дохода. Исключение сделано для отпускных и пособий по временной нетрудоспособности (в том числе по уходу за больным ребенком). Удержанный с этих выплат налог следует перечислять в бюджет не позднее последнего дня месяца, в котором они выплачены.

Налог на доходы нужно платить в бюджет по месту учета налогового агента. Если у организации-работодателя есть обособленное подразделение, то налог с зарплаты его сотрудников надо переводить в бюджет по месту нахождения подразделения. В случае, когда обособленное подразделение заключило гражданско-правовой договор, НДФЛ с вознаграждения следует перечислять в бюджет по месту нахождения подразделения. Предприниматели на ПСН и «вмененке» должны перечислять налог с зарплаты своих сотрудников по месту ведения деятельности (а не по месту жительства).

При уплате НДФЛ агенты должны соблюдать следующее правило. Сумму налога, превышающую 100 руб., следует перечислять в обычном порядке, а сумму менее 100 руб. платить позже, вместе с налогом за следующий месяц.

Налоговые агенты должны раз в год не позднее 1 марта сдать в инспекцию справки о доходах за прошедший налоговый период по форме 2-НДФЛ. Их в общем случае заполняют на каждое физлицо, получившее доход от данной компании или предпринимателя. Кроме того, налоговые агенты обязаны представлять ежеквартальный расчет по форме 6-НДФЛ. В него включается обобщенная информация по всем физическим лицам, получившим доход от налогового агента. Расчет представляется в течение месяца, следующего за первым кварталом, полугодием и девятью месяцами. По итогам года 6-НДФЛ представляется не позднее 1 марта года, следующего за отчетным.

Начиная с отчетности за 2021 год, справка 2-НДФЛ перестает бысть самостоятельным документом. Она становится частью формы 6-НДФЛ (см. «Новая форма 6‑НДФЛ, в которую включили 2‑НДФЛ: как заполнять и когда сдавать»). Сроки представления прежние — не позднее 1 марта следующего года.

Если у компании есть обособленное подразделение, то отчетность по налогу на доходы физлиц в общем случае следует представлять по месту учета таких подразделений. Предприниматели, применяющие ПСН или «вмененку», сдают отчетность в инспекцию, где они состоят на учете по месту ведения деятельности.

Налоговый агент, который выплатил доход в пользу 11 человек и более, обязан сдавать справки по форме 2-НДФЛ и расчеты по форме 6-НДФЛ строго через интернет. В остальных случаях отчетность допустимо представить на бумажных носителях.

По итогам 2 квартала 2019 года ООО ВОС уплатила НДФЛ в размере 26904 рубля.

Также ООО ВОС уплачивает налог на прибыль организаций.

За 2019 сумма налога составила 50915 рублей.

Перечислять авансовые платежи по налогу на прибыль можно одним из трех способов:

1. ежемесячно исходя из прибыли, полученной в предыдущем квартале;

2. ежемесячно исходя из фактической прибыли;

3. ежеквартально.

По общему правилу ставка по налогу на прибыль составляет 20 процентов. Причем 3 процента отправляют в федеральный бюджет, а 17 в региональный. Но это не единственный вариант. Ставки налога на прибыль зависят от вида доходов.

Чтобы рассчитать сумму налога на прибыль, определите налоговую базу (п. 1 ст. 286 НК). Налоговая база определяется нарастающим итогом с начала года и до его окончания (п. 7 ст. 274 НК). Затем, перемножте налоговую базу на ставку налога.

 

Налог по ставке 20 процентов и авансовые платежи по нему рассчитывайте отдельными суммами для зачисления в федеральный и региональный бюджеты.

Срок уплаты налога на прибыль за 1 квартал 2021 года зависит от того, как компания платит авансы – поквартально или ежемесячно.

Декларация по налогу на прибыль за 1 квартал 2021 года обязательна для всех компаний и ИП на общем налоговом режиме. Сроки сдачи зависят от способа уплаты самого налога.


3 Организация расчетов с бюджетом по региональным и местным налогам и сборам

 

 

    ООО ВОС уплачивает транспортный налог и налог на имущество организаций.

    Во владении ООО ВОС имеется автомобиль NISSAN SENTRA, поставленный на учет в 2015 году.

    По итогу 2019 года сумма по транспортному налогу составила 1755 рублей.

Правила начисления и уплаты транспортного налога закреплены в главе 28 Налогового кодекса. Положения данной главы едины для всех субъектов РФ, но при этом региональные власти вправе устанавливать некоторые отличия в рамках общих правил.

Так, закон того или иного субъекта может утвердить свои ставки налога, но эти ставки в общем случае не должны более чем в десять раз отличаться от значений, приведенных в НК РФ. Кроме того, регион имеет право установить собственный срок уплаты налога для налогоплательщиков-организаций (при условии, что крайний срок для перечисления суммы налога наступает не ранее того, что определен Налоговым кодексом). Срок уплаты налога для физических лиц региональные власти устанавливать не вправе, поскольку этот срок прямо закреплен в Налоговом кодексе. Наконец, региональные власти могут по своему усмотрению ввести льготы по транспортному налогу, а также установить (либо не устанавливать) отчетные периоды в рамках налогового периода.

Ставка зависит от физического показателя, характеризующего то или иное транспортное средство. Для автомобилей таким показателем является мощность двигателя в лошадиных силах, для большинства воздушных судов — паспортная статическая тяга реактивного двигателя, для ряда водных буксируемых ТС — валовая вместимость в регистровых тоннах.

Ставки установлены на единицу показателя: одну лошадиную силу, один килограмм силы тяги и одну регистровую тонну соответственно. Например, для легкового автомобиля с мощностью двигателя более 250 л.с. ставка, приведенная в Налоговом кодексе, равна 15 руб. на одну л.с*. Напомним, что региональные власти вправе уменьшить или увеличить ставку, но не более, чем в 10 раз. Значит, закон того или иного субъекта может установить значение ставки для легкового автомобиля с мощностью двигателя более 250 л.с. в пределах от 1,5 до 150 рублей на одну л.с.

Субъекты РФ также могут дифференцировать ставки в отношении каждой категории транспортных средств с учетом экологического класса и количества лет, прошедших с года выпуска ТС.

Нужно определить налоговую базу и умножить ее на ставку налога. Сумма налога рассчитывается отдельно по каждому транспортному средству.

Налоговая база в общем случае — это значение физического показателя, характеризующего ТС: количество лошадиных сил, количество килограммов силы тяги и количество регистровых тонн.

Определять базу и начислять налог нужно по итогам налогового периода, который равен одному календарному году. Приведем пример. Допустим, налогоплательщик в течение всего года владел легковым автомобилем с мощностью двигателя 81 л.с., ставка транспортного налога для таких ТС в данном регионе равна 7 руб. на одну л.с. Значит, сумма налога за этот год составит 567 руб. (7 руб. х 81 л.с.).

Если транспортное средство зарегистрировано, либо снято с учета в середине года, то сумму налога нужно рассчитывать с учетом коэффициента. Он равен числу полных месяцев, в течение которых ТС было зарегистрировано на налогоплательщика, деленному на количество календарных месяцев в году.

Если транспортное средство зарегистрировано 15-го числа или ранее, то месяц регистрации считается за полный месяц. Если же транспортное средство зарегистрировано после 15-го числа, то месяц регистрации вообще не учитывается. При снятии ТС с учета действует «зеркальная» норма: если снятие произошло 15-го числа или ранее, соответствующий месяц не учитывается. Если же снятие произошло после 15-го числа, то соответствующий месяц принимается за полный. 

Транспортный налог в отношении легковых автомобилей стоимостью более 3 000 000 рублей рассчитывается с применением повышающих коэффициентов. Всего установлено пять коэффициентов в зависимости от средней стоимости автомобиля и количества лет, прошедших с года его выпуска. В частности, сумму транспортного налога в отношении автомобилей средней стоимостью от 3 до 5 миллионов рублей, с года выпуска которых прошло не более одного года, нужно умножать на коэффициент 1,5. Порядок определения средней стоимости автомобилей и перечни дорогостоящих автомобилей ежегодно публикуются на сайте Минпромторга России.

Организации должны исчислять авансовые платежи по транспортному налогу с учетом повышающих коэффициентов, установленных в отношении дорогих автомобилей (п. п. 2 и 2.1 ст. 362 НК РФ).

До 2020 года налогоплательщики-организации вычисляли сумму транспортного налога самостоятельно. Налог за 2020 год и более поздние периоды рассчитывают как организации, так и инспекторы. ИФНС направляет в адрес компании сообщение, где указана ставка, сумма к уплате и другие сведения. В случае несогласия компания вправе оформить пояснения и приложить к ним документы (например, о льготе), а налоговики обязаны их рассмотреть.

Получив информацию, налоговики вычисляют сумму налога и направляют налогоплательщику — физическому лицу уведомление об уплате. При этом работники ИФНС вправе предъявить налог не более чем за три года, предшествующих году, когда отправлено уведомление. Если же они включат в уведомление транспортный налог за более ранние периоды, налогоплательщик вправе не перечислять деньги.

Налогоплательщики-организации должны перечислять транспортный налог не позднее даты, установленной законодательством региона. Согласно нормам главы 28 НК РФ такая дата не может быть более ранней, чем 1 февраля года, следующего за налоговым периодом.

Законы субъектов РФ могут ввести отчетные периоды по транспортному налогу. Это первый, второй и третий кварталы соответственно. В регионах, где отчетные периоды введены, организации должны в течение года делать авансовые платежи. Размер такого платежа — одна четвертая произведения налоговой базы и ставки. Перечислять авансовые платежи нужно в установленный законом субъекта РФ срок. При уплате итоговой суммы налога необходимо учитывать авансовые платежи, сделанные в течение года. Регионы, в которых введены отчетные периоды, вправе освободить отдельные категории налогоплательщиков-организаций от авансовых платежей.

По транспортному налогу за 2020 год и более поздние периоды налогоплательщики-организации деклараций не сдают.

Если ТС зарегистрировано на обособленное подразделение организации, то сдавать декларацию за 2019 год нужно в ИФНС, где стоит на учете данное подразделение. При этом в полях декларации, предназначенных для кода причины постановки на учет, необходимо указать КПП подразделения.

Данное значение ставки действует c начала 2011 года (поправки внесены Федеральным законом от 27.11.10 № 307-ФЗ).

По итогам 2 квартала 2019 года ООО ВОС уплатила налог на имущество организаций в размере 29852,94 руб.

Данным налогом облагается вся недвижимость, кроме земельных участков и иных объектов природопользования (п. 1, пп. 1 п. 4 ст. 374 НК РФ).

Причем у налогообложения недвижимости есть свои особенности. Так, организации на ОСН должно платить налог на имущество в отношении:

1. недвижимости, числящейся на балансе в качестве основных средств;

2. жилой недвижимости, не учитываемой по данным бухгалтерского учета как ОС.

По общему правилу налоговой базой является среднегодовая стоимость имущества, но в отношении определенного имущества налог рассчитывается исходя из его кадастровой стоимости (ст. 375, 378.2 НК РФ).

Отчетные периоды по налогу на имущество зависят от налоговой базы (п. 2 ст. 379 НК РФ):

1. Налог рассчитывается исходя из среднегодовой стоимости имущества – отчетным периодом является 1 квартал, полугодие, 9 месяцев.

2. Налог рассчитывается исходя из кадастровой стоимости имущества – отчетным периодом является 1 квартал, 2 квартал, 3 квартал.

Налоговый период по налогу на имущество организаций един для всех (независимо от стоимости имущества, исходя из которой рассчитывается налог) и равен календарному году (п. 1 ст. 379 НК РФ).

Региональные власти вправе сами устанавливать ставку налога на имущество, но ее размер не может превышать ставку, установленную Налоговым кодексом (п. 1 ст. 380 НК РФ). Эта ставка в общем случае составляет 2,2%.

Расчет налога исходя из среднегодовой стоимости имущества отличается от расчета налога исходя из кадастровой стоимости.

И здесь важно отметить, что при расчете налога исходя из среднегодовой стоимости не нужно учитывать недвижимость, налог в отношении которой рассчитывается исходя из кадастровой стоимости.

Срок уплаты налога на имущество устанавливается законами субъектами РФ (п. 1 ст. 383 НК РФ).

Сроки уплаты авансовых платежей, так же как и срок уплаты налога, устанавливается региональными властями.

Плательщики налога на имущество должны представлять декларацию по этому налогу не позднее 30 марта года, следующего за отчетным (п. 3 ст. 386 НК РФ). Напомним, что расчеты по авансовым платежам, которые ранее надо было сдавать по итогам отчетных периодов, отменены с 2020 года.

Не нужно представлять декларацию, если у организации нет облагаемого налогом имущества.


 

4 Порядок контроля налоговых органов за правильностью исчисления и своевременностью уплаты налогов и сборов (налоговые проверки)

 

 

    В ООО ВОС проводились налоговые проверки. Камеральная и выездная. По итогам этих проверок нарушений в организации обнаружено не было.

    Порядок проведения выездной налоговой проверки.

Проверка начинается с вынесения решения налоговым органом. Обратите внимание на подписи лиц в решении — это должны быть подписи руководителя или его заместителей.

После ознакомления с решением инспекторы ФНС в оговоренный день приезжают на территорию проверяемой компании, где и проводится выездная налоговая проверка. Налогоплательщик должен выделить помещение, в котором сотрудники налоговой инспекции будут изучать документы.

Помимо тщательного анализа документов налогоплательщика, инспекторы могут провести инвентаризацию и осмотр офиса, склада и т.п. (ст. 89, 91, 92 НК РФ). При проведении выездной налоговой проверки присутствовать во время осмотра должны как минимум двое понятых.

При выявлении фактов нарушения или подозрении на нарушение законодательства налоговики вправе произвести выемку документов (ст. 94 НК РФ). Выездная налоговая проверка может сопровождаться допросом работников фирмы.

Сроки выездной налоговой проверки.

Стандартный срок проведения выездной налоговой проверки составляет не более двух месяцев. В исключительных случаях проверку могут продлить до полугода (ст. 89 НК РФ).

Проверив необходимые документы, ФНС составляет справку. В этом документе прописывают дату окончания проверки и указывают предмет проверки. После этого инспекторы должны подписать акт проверки — на это у контролирующего органа есть два месяца. Акт выездной налоговой проверки составляется в двух экземплярах и описывает результаты проверки.

В акте подробно излагаются все выявленные несоответствия и нарушения законодательства или указывают на их отсутствие. Получив акт выездной налоговой проверки, налогоплательщик вправе не согласиться с указанными нарушениями и написать возражение.

При получении решения о проведении выездной налоговой проверки налогоплательщику нужно выделить место для проверяющих. Не помешает проверить полномочия проверяющих и выяснить, имеют ли они основания для проверки.

Камеральная налоговая проверка является основной формой проведения налогового контроля и проводится по месту нахождения налогового органа.

Целью камеральной налоговой проверки является контроль над соблюдением налогоплательщиком, плательщиком сборов или налоговым агентом законодательства о налогах и сборах.

Срок проведения камеральной налоговой проверки.

Камеральная налоговая проверка начинается после представления в налоговую инспекцию налоговую декларацию или расчет.

Для начала проверки не требуется какого-либо специального решения руководителя налогового органа.

Камеральная налоговая проверка проводится в течение трёх месяцев со дня представления налогоплательщиком налоговой декларации (расчета).

Предмет камеральной налоговой проверки.

Камеральная налоговая проверка проводится на основе налоговых деклараций (расчетов) и документов, представленных налогоплательщиком, а также других документов о деятельности налогоплательщика, имеющихся у налогового органа.

К другим документам относятся:

1. ранее представленные налоговые декларации (расчеты);

2. документы, полученные налоговым органом с первоначальной налоговой декларацией (расчетом) при проведении камеральной налоговой проверки уточненной налоговой декларации (расчета);

3. документы, ранее полученные (составленные) в ходе выездных и камеральных налоговых проверок, иных мероприятий налогового контроля;

4. документы, полученные налоговым органом при осуществлении им иных функций, законодательно отнесенных к компетенции налоговых органов (по валютному контролю, проверкам контрольно-кассовой техники, полноты учета выручки и так далее);

5. решения (постановления) налоговых органов;

6. заявления и сообщения, полученные от налогоплательщика и третьих лиц;

7. материалы, полученные от правоохранительных и иных органов, от внебюджетных фондов, в том числе в соответствии с ведомственными соглашениями с ФНС России, региональными ведомственными соглашениями и так далее;

8. иные документы и сведения, полученные на законных основаниях, в том числе указанные в методологических документах ФНС России о проведении предпроверочного анализа налогоплательщика.

Порядок проведения камеральной налоговой проверки.

В случае выявления ошибок и (или) противоречия между сведениями, содержащимися в представленных документах, либо выявлены несоответствия сведений, представленных налогоплательщиком, сведениям, содержащимся в документах, имеющихся у налогового органа, и полученным им в ходе налогового контроля, об этом сообщается налогоплательщику с требованием представить в течение пяти дней необходимые пояснения или внести соответствующие исправления в установленный срок.

В случае если налогоплательщик представляет в налоговый орган пояснения относительно выявленных ошибок в налоговой декларации (расчете) и (или) противоречий между сведениями, содержащимися в представленных документах, он так же вправе дополнительно представить в налоговый орган выписки из регистров налогового и (или) бухгалтерского учета и (или) иные документы, подтверждающие достоверность данных, внесенных в налоговую декларацию (расчет).

Налоговый инспектор, который проводит камеральную проверку, в свою очередь обязан рассмотреть представленные налогоплательщиком пояснения и документы.

Если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений налогоплательщика налоговый орган установит факт совершения налогового правонарушения или иного нарушения законодательства о налогах и сборах, должностные лица налогового органа обязаны составить акт проверки в порядке, предусмотренном НК РФ.

Если налоговый орган не выявляет в представленной налогоплательщиком налоговой декларации (расчете) ошибок или не соответствий, то акт проверки не оформляется, т.е. налогоплательщик даже не узнает, что в отношении поданной им декларации (расчете) проводилась камеральная проверка.

В



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.