|
||||||||
Отчет работы педагога по самообразованию
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад №35 «Сказочная страна»
Отчет по самообразованию за 2017-2018 учебный год МБДОУ «ЦРР – д/с №35 «Сказочная страна» Составила воспитатель группы: Лебедева Ильяна Михайловна
Альметьевск РТ 2018г Отчет работы педагога по самообразованию на 2017 – 2018 учебный год Самоанализ педагогической деятельности
ФИО: Лебедева Ильяна Михайловна Должность: Воспитатель Возраст: 36 года Стаж работы: 9 лет Образование: закончила педагогическое училище им. А.С. Макаренко «Учитель начальных классов», с дополнительной квалификацией «Учитель информатики начальных классов» Другие сведения: Обучаюсь в ТИСБИ, срок окончания – 2018 год.
Отчет самообразования работника Тема «Всестороннее развитие дошкольников через продуктивные виды деятельности» («Развивающие компьютерные игры как средство подготовки детей к школе») Степень профессиональной компетентности: 2017 – 2018 учебном году работала по теме: «Развивающие компьютерные игры как средство подготовки детей к школе». Опиралась на комплексно-тематическое планирование – работала по основной программе «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» / Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, В.В.Васильевой. Придерживаюсь графику проведения занятий. Также использовала дополнительную литературу: 1. Комарова Т. С., Комарова И. И., Туликов А. В. Информационно-коммуникационные технологии в дошкольном образовании – Библиотека программы От рождения до школы – Мозаика-Синтез 2013г 2. Микляева Н.В. Интерактивная педагогика в детском саду. Методическое пособие. Библиотека журнала Управление ДО – Сфера ТЦ, 2012г. 3. Интернет в домашних условиях – обучающую онлайн платформу Учи.ру В работе использую интернет-ресурсы. Заканчиваю университет, занимаюсь самообразованием, совершенствую свои знания в использовании компьютерных программ. Разглядывая работы других, черпаю вдохновение, создаю что-то новое. В современных условиях развития общества в системе дошкольного образования происходят изменения, ориентированные на опережающее развитие образовательной системы. Появляются качественно новые подходы, программы, методики. Актуальность использования информационных технологий обусловлена социальной потребностью в повышении качества обучения, воспитания детей дошкольного возраста, практической потребностью в использовании в дошкольных образовательных учреждениях современных компьютерных программ. Согласно ФГОС, внедрение современных технологий призвано, прежде всего, направлено улучшить качество обучения, повысить мотивацию детей к получению новых знаний, ускорить процесс усвоения знаний. Однако мы сталкиваемся с трудностями, в целом недостаточной оснащенностью материальной базы дошкольных образовательных организаций, отсутствием мультимедийных материалов для детей дошкольного возраста, соответствующих федеральным государственным образовательным стандартам, сдерживающие процесс информатизации дошкольного образования. Поэтому мне на помощь пришла обучающая онлайн платформа Учи.ру. Были проведены консультации «Роль компьютерных игр в развитии дошкольника», «Развивающие компьютерные игры как средство подготовки детей к школе». Регистрация детей группы, розданы логин и пароли, проведен инструктаж работы. Преимущества выбранной мною темы «Развивающие компьютерные игры как средство подготовки к школе» это: ü Расширение возможностей и перспектив детей старшего дошкольного возраста; ü Полноценное развитие личности ребенка во всех образовательных областях на фоне его эмоционального благополучия и положительного отношения к себе, миру и другим людям; ü Правильное знакомство детей с современными ИКТ средствами; ü Эрудированность, понимание и компетентность родителей в выборе игр, временипровождения детей за компьютером. ü Создание позитивной атмосферы; ü Движения, звук, мультипликация надолго привлекают внимание ребенка; ü Обладает стимулом познавательной активности детей; ü Позволяет моделировать жизненные ситуации, которые нельзя увидеть в повседневной жизни; ü Позволяет развивать интеллектуальные, творческие способности, а также умение самостоятельно приобретать новые знания. Моя тема позволяет добиться следующих результатов: ü Повышение эффективности процесса обучения; ü Активизация познавательной деятельности детей; ü Повышение интеллектуального уровня развития ребенка посредством использования информационно-коммуникативных технологий; ü Повышение уровня профессионального мастерства и самооценки педагогов ДО; ü Создание единой информационной среды; ü Повышение уровня психолого-педагогической компетентности родителей; ü Участие родителей в воспитательно-образовательном процессе детского сада. Опираясь на свою методическую тему, активно принимала участие в публикациях, олимпиадах и конкурсах в Интернет ресурсах, а также:
Планы на следующий год: ü Продолжить работу по самообразованию по приоритетному направлению «Всестороннее развитие дошкольников через продуктивные виды деятельности»; ü Продолжать привлекать родителей к активному участию в жизни группы, детского сада. ü Продолжать работу по выбранным программам. ü Принять участие в методических мероприятиях и мероприятиях ДОУ; ü Принимать участие в мероприятиях города, ДОУ, участвовать во всероссийских конкурсах по интернету; ü Распространять опыт работы через СМИ.
|
||||||||
|