|
|||
Особенности возрастного периодаСтр 1 из 2Следующая ⇒
Возраст | 6-7 лет | ||
Класс | 1 класс | ||
Особенности возрастного периода | Возрастной перелом (кризис) | ||
Социально-педагогическая ситуация | Меняющаяся | ||
Основные задачи развития | Полноценная социально – психологическая адаптация к новой ситуации развития | ||
Перспективные задачи развития | Развитие интеллектуальных возможностей, в частности – логического мышления, освоение культурного опыта. Формирование чувства полноценности – умелости, прежде всего – в предметной деятельности и общении со значимыми взрослыми. Развитие произвольности, способности ориентироваться на сложную систему социальных требований новой среды. К решению этих задач в первом классе можно приступать на фоне успешной адаптации, при постоянной поддерживающей профилактической работе. | ||
Проблемы, связанные с возможными отклонениями | Возможны нарушения в мотивационно – личностной сфере, связанные с возникновением и закреплением чувства неполноценности (неумелости), агрессивно-конкурентной установкой в общении, разрушением познавательной мотивации, ориентацией не на реальный мир, а на мир фантазий. | ||
Проблемы, связанные с возможным регрессом | Возможен регресс на предшествующую стадию возрастного развития, фиксация на семье или других значимых взрослых (демонстрация сверхзависимого поведения), снижение способности к произвольному контролю поведения и психических процессов, школьная дезадаптация. | ||
Направления работы | |||
Профилактика отклонений | Работа с ребенком | Диагностика эмоционального состояния первоклассников групповая и индивидуальная работа, направленная на развитие навыков конструктивного общения, опыта сотрудничества. Формирование уверенности в себе, адекватной самооценки в предметной деятельности вообще и учебной – в особенности. Формирование навыков саморегуляции, снятие страхов и эмоционального напряжения. | |
Работа с социально- педагогической ситуацией | Помощь учителю в создании условий обучения, соответствующих интеллектуальным и эмоционально – волевым возможностям детей. Создание ситуации успеха в предметной и учебной деятельности для каждого ребенка. Ориентация учебного процесса не на подачу новых знаний, а на закрепление навыков и приемов, необходимых для успешного обучения. Просвещение педагогов и родителей по вопросам возрастных особенностей их детей. | ||
|
|||
|