Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Особенности возрастного периода



 

Возраст

6-7 лет

Класс

1 класс

Особенности возрастного периода

Возрастной перелом (кризис)

Социально-педагогическая ситуация

Меняющаяся

Основные задачи развития

Полноценная социально – психологическая адаптация к новой ситуации развития

Перспективные задачи развития

Развитие интеллектуальных возможностей, в частности – логического мышления, освоение культурного опыта. Формирование чувства полноценности – умелости, прежде всего – в предметной деятельности и общении со значимыми взрослыми. Развитие произвольности, способности ориентироваться на сложную систему социальных требований новой среды. К решению этих задач в первом классе можно приступать на фоне успешной адаптации, при постоянной поддерживающей профилактической работе.

Проблемы, связанные с возможными отклонениями

Возможны нарушения в мотивационно – личностной сфере, связанные с возникновением и закреплением чувства неполноценности (неумелости), агрессивно-конкурентной установкой в общении, разрушением познавательной мотивации, ориентацией не на реальный мир, а на мир фантазий.

Проблемы, связанные с возможным регрессом

Возможен регресс на предшествующую стадию возрастного развития, фиксация на семье или других значимых взрослых (демонстрация сверхзависимого поведения), снижение способности к произвольному контролю поведения и психических процессов, школьная дезадаптация.

Направления работы

Профилактика отклонений

Работа с ребенком Диагностика эмоционального состояния первоклассников групповая и индивидуальная работа, направленная на развитие навыков конструктивного общения, опыта сотрудничества. Формирование уверенности в себе, адекватной самооценки в предметной деятельности вообще и учебной – в особенности. Формирование навыков саморегуляции, снятие страхов и эмоционального напряжения.
Работа с социально- педагогической ситуацией Помощь учителю в создании условий обучения, соответствующих интеллектуальным и эмоционально – волевым возможностям детей. Создание ситуации успеха в предметной и учебной деятельности для каждого ребенка. Ориентация учебного процесса не на подачу новых знаний, а на закрепление навыков и приемов, необходимых для успешного обучения. Просвещение педагогов и родителей по вопросам возрастных особенностей их детей.


  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.