![]()
|
|||
НОКТАМБУЛА. Книга первая. КОШМАРЫ. Интерлюдия первая. Бар «Old school»
Тамара и Герман Рыльские
НОКТАМБУЛА
— Зачем это я пойду к ненормальным? — пролепетала Алиса. — Я их… Я лучше к ним не пойду… — Видишь ли, этого все равно не избежать, — сказал Кот, — ведь мы тут все ненормальные. Я ненормальный. Ты ненормальная. — А почему вы знаете, что я ненормальная? — спросила Алиса. — Потому, что ты тут, — просто сказал Кот. — Иначе бы ты сюда не попала. Л. Кэрролл «Алиса в Стране чудес»
Книга первая КОШМАРЫ
Интерлюдия первая Бар «Old school»
Асфальтированное шоссе пересекало бескрайнюю пустошь и растворялось в темноте. Впереди, там, где дорога сужалась к горизонту, клубились тяжелые грозовые тучи. Внезапно небо засветилось, и сплошная стена черноты раскололась надвое. Угловатая молния на мгновение разогнала мрак, влажный асфальт сверкнул, как черное зеркало, и посреди шоссе выросла худая высокая фигура. Это была девушка, с бледным, как у арлекина, лицом и черными прямыми волосами. Казалось, она возникла из электрических всполохов и клочковатых обрывков теней, в тот самый миг, когда ударила молния. В строгом черном платье, кружевных перчатках и высоких ботинках на толстой подошве, она почти сливалась с темнотой, расплескавшейся над пустошью; лишь лицо-маска парило над асфальтом, да поблескивали серебряные пряжки на обуви. Ударил гром, сотрясая небо и землю хриплым рыком, и девушка двинулась вперед. Вид у нее был серьезный и озабоченный, ровные, словно проведенные под линейку брови сошлись над переносицей. Она что-то высматривала, но вокруг не наблюдалось ничего примечательного, лишь пологие холмы и мокрая трава. Редкие постройки были темными и безжизненными, как брошенные у обочины коробки. Иногда, шурша мокрой резиной, по трассе проносился автомобиль или рейсовый автобус со спящими пассажирами. Девушка продолжала идти вперед, не обращая внимания на пролетавшие в опасной близости машины, и казалось, водители тоже не замечали ее. Она была тенью в слепящем свете фар, призраком, укутанным во мрак. Наконец впереди показался светящийся островок. Справа от обочины расположилась заправка, слева — небольшие круглосуточные магазины, шашлычные и платные туалеты. У самодельных прилавков топтались угрюмого вида тетки в целлофановых дождевиках. На картонках от руки были написаны цены на чай, растворимый кофе и пирожки. Когда девушка прошла мимо, никто ее не окликнул, предлагая что-нибудь купить. Она словно не принадлежала этому неуютному и промозглому месту. Чуть в стороне от заправки стояла серая прямоугольная постройка с яркой светодиодной вывеской — «Old school». Мерцающие буквы заливали стоянку холодным светом, по бокам от входа висели афиши с расписанием концертов и вечеринок. Возле бара были припаркованы мотоциклы — «хонды», «ямахи» и тяжелые «харлеи» с кожаными сиденьями и выпуклыми фарами. Почти на каждом мотоцикле красовался знак — пылающий череп с рогами. Чуть поодаль, на границе света и тени, сидел большой полосатый кот. Он неторопливо вылизывался, но, заметив девушку, быстро поднялся на задние лапы, вытянувшись во весь рост. — Королева Плезанс, — сказал Кот, отвесив девушке глубокий поклон. — Рад приветствовать вас в этом, с позволения сказать, злачном месте! Плезанс кивнула и направилась к двери бара, мимо выстроившихся в ряд мотоциклов. Кот затрусил следом, размахивая хвостом. — Наш детектив сказал, Тайна бывает здесь каждый вечер, — сообщил Кот. — По его словам, надо только подождать, она обязательно появится. Если хотите знать мое мнение, эта ваша Тайна весьма неразборчива в связях. Вы только посмотрите вокруг! Брр! — Прости, но твое мнение меня мало интересует, — сказала девушка, едва шевельнув губами. Голос у нее был усталый и как будто надтреснутый. Плезанс распахнула двойные двери и шагнула в грохот и дым. Кот просочился за ней. Из колонок звучал тяжелый рок, слышались возгласы, смех, звон посуды и сухие удары бильярдных шаров. Почти все столики были заняты, молодые официантки в одинаковых серых передниках сновали туда-сюда. Возле бильярда и у барной стойки толпились байкеры. Почти все они были бородатыми и татуированными, в скрипучих косухах и кожаных жилетах с символикой мотоклуба. Галстуки-боло и широкие ремни с массивными пряжками наводили на мысли о Диком Западе, ковбоях и пыльных техасских дорогах. Плезанс прошла мимо игровых автоматов, пустой сцены, в глубине которой стояла ударная установка, и остановилась напротив барной стойки. Никто — ни байкеры, ни их подруги, ни персонал бара — даже не посмотрел в ее сторону. На странного кота, который все еще стоял на задних лапах, тоже никто не обратил внимания. — Не верится, что мы найдем здесь то, что ищем, — пробормотал Кот, озираясь. — Только время потеряем… На стене за баром не было свободного места: в ряд висели черно-белые фотографии в рамках, знамя мотоклуба с рогатым черепом и девизом «Always glow», украшенная размашистым автографом электрогитара и даже колесо от мотоцикла. Плезанс подошла к стойке. Байкеры по-прежнему не смотрели в ее сторону, но подвинулись, уступая место, как расступилась бы высокая трава перед идущим человеком. При этом они продолжали болтать и прикладываться к кружкам, едва ли осознавая, что у стойки появился чужак. На бармене, толстом и бородатом, как и большинство посетителей клуба, был жилет с нашивками, кожаные напульсники и футболка с надписью «Беспечный ездок». Отвисшие брыли и маленькие, глубоко посаженные глаза делали его похожим на сердитого бульдога; четыре буквы, вытатуированные на пальцах правой руки, составляли слово «ЗМЕЙ». — Здравствуйте, — произнесла Плезанс. Увидев ее, бармен удивленно моргнул и отложил тряпку. Его взгляд скользнул по черному платью, кружевным перчаткам и остановился на бескровном, будто выбеленном пудрой лице: — Да? — Я ищу Тайну, — сказала Плезанс. — А, Тайну… — Змей кивнул. — Она уехала со своим приятелем. Вы разминулись на полчаса. — Она вернется сегодня? — А кто ж ее знает? Может, да, а может, нет. Подождите немного, если не торо… На барный стул, который опустел, когда Плезанс подошла к стойке, взгромоздился Кот. Бармен осекся на полуслове, уставившись на необычного посетителя. Кот положил передние лапы на стойку и журчащим голосом произнес: — Человек, молока мне! И не забудь обслужить леди! Бармен застыл на месте, выпучив глаза и приоткрыв рот. Выглядел он как начинающий актер, пытавшийся изобразить удивление, но явно переигравший. — Поторопись! — прикрикнул на него Кот. — Что у вас тут за порядки, в самом деле?! Змей дернулся, как будто ему влепили пощечину, и перевел взгляд на Плезанс. — Что будете… — Голос подвел его, сорвавшись на ломкий фальцет. Он прокашлялся и повторил: — Что будете пить? — Чай, пожалуйста, — спокойно произнесла девушка, усаживаясь на соседний стул. — С бармаглотом. — С бергамотом, — подсказал Кот. — Да, да, разумеется, — рассеянно отмахнулась Плезанс. Вскоре на стойке появилось блюдце с молоком, фарфоровая чашка, заварочный чайник и вазочка с сахаром-рафинадом, из которой торчали щипцы. — Что-то еще? — поинтересовался Змей, с опаской глядя на странных посетителей. — Пожалуй, еще кое-что, — протянул Кот, косясь на Плезанс. — Скажи, бармены ведь люди особенные. Они всё слышат, всё знают. Верно? Байкер неопределенно пожал плечами. Судя по всему, он был не в восторге от происходящего и хотел, чтобы говорящая тварь оставила его в покое. Но Кот не унимался: — Что ты знаешь про Тайну? Какие-нибудь слухи? Что она за человек? — Да человек как человек, — нехотя протянул бармен. — Ее Кастет привел, пару лет назад. Вообще она не член «Пылающих», у нее даже байка своего нет. — И что, были какие-нибудь… случаи? — настаивал Кот. Плезанс меж тем молча прихлебывала чай. Лицо у нее было бесстрастным, как у фарфоровой куклы, а движения — аккуратными и неторопливыми. — Ну, было кое-что… — произнес бармен. — Ах, значит, все-таки было? — Кот расплылся в хищной улыбке, продемонстрировав длинные, в разы длиннее и острее, чем у обычных котов, зубы. — Тайна ваша — странная, — сказал Змей, капитулируя. — Она как будто здесь и в то же время — нет. — Знакомо, — промурлыкал Кот. — Это сложно объяснить. Мы как-то разговорились, и знаете, что она сказала? — Бармен взял тряпку и начал рассеянно протирать стойку, и без того отполированную до блеска. — Она сказала: «Все вокруг ненастоящее. Этот бар, город, все, что мы видим вокруг — иллюзия». Я спросил, почему. Она говорит — потому что так есть, так все устроено. «Все это — сон. А между снами можно переключаться, как между каналами на телевизоре». Вот что она сказала. Плезанс и Кот обменялись коротким, ничего не выражающим взглядом. А бармен продолжал: — Ну, сказала и сказала. Мало ли какого бреда я наслушался в этом баре за пятнадцать-то лет? Люди разные бывают, у некоторых в голове такое творится — мама не горюй. Мое дело слушать и напитки вовремя подавать. Тайна-то хоть и странная, но всегда тихая была, а тут вдруг прицепилась, говорит — серьезно, я с детства знала, что все вокруг — ненастоящее. Если расслабиться и ни о чем не думать, можно провалиться в другой мир. А я возьми да ляпни — давай, мол, покажи, как это происходит. — И что? — Кот подался вперед, вытянувшись над блюдцем с молоком. — Она говорит, ладно, смотри. Отодвинула кружку и уставилась в одну точку, как будто уснула с открытыми глазами. Просидела так несколько минут, а потом взяла и пропала. — Ну понятно, — пробормотал Кот, откидываясь на спинку стула. — Серьезно, — сказал Змей. — Растаяла в воздухе, словно ее и не было. А через пару часов как ни в чем не бывало заходит в бар вместе со своим приятелем. Я уже решил ни о чем не спрашивать. Думаю, переработал в ночную смену, вот и померещилось. — А еще что-то было? — спросил Кот. — Ну, люди разное рассказывают, — протянул бармен. — Кастет говорил, однажды Тайна с едущего мотоцикла пропала. Он ее все время за спиной возит, а тут глянул — сиденье пустое. Он перепугался, думал, где-нибудь на повороте слетела. А она ничего, вернулась через несколько дней, жива-здорова. Говорит, я просто отошла ненадолго. Это на трассе, на скорости двести километров в час! Я думаю, Кастет ее сам не понимает и побаивается, только это между нами. А еще рядом с ней всяких чудищ видели. — Змей выразительно посмотрел на Кота. — Говорят, там, где Тайна, там нечисть вертится, но я сам до сегодняшнего дня ничего такого не видел. — Прелестно, — промурлыкал Кот. — Иди покамест, работай. Бармен растерянно заморгал, словно человек, вышедший из транса. Его взгляд скользнул по девушке и коту, но не задержался на них. — Это еще ничего не значит, — сказал Кот. — Мало ли по свету людей с необычными способностями! А Великих Королев — всего ничего. — Ты и про меня так говорил, — заметила Плезанс. — Это было в позапрошлом веке, — отмахнулся Кот. — Время относительно. Сам прекрасно знаешь. Некоторое время Королева и Кот молча сидели за стойкой. Она пила чай, он лакал молоко и недовольно зыркал по сторонам. Спустя примерно полчаса зазвонил старомодный телефонный аппарат, установленный за стойкой. Змей поднял трубку, выслушал говорившего, а потом подошел к ноутбуку и выключил музыку. Еще несколько секунд потребовалось на то, чтобы разговоры смолкли, и в баре повисла тишина. Все взгляды обратились к барной стойке. — Кастет разбился, — сообщил Змей. Байкеры застыли, переваривая новость, а Плезанс поднялась со стула и огляделась. — Мне нужно зеркало… — Думаю, нам туда, — сказал Кот, указывая на дальнюю дверь, над которой светилась табличка «WC».
* * *
Холодное мерцание проблесковых маячков отражалось на влажном асфальте, растекалось в лужах синими и красными пятнами света. Плезанс задумчиво смотрела на разбитый мотоцикл за желтой заградительной лентой. Столкнувшись с опорой моста, он превратился в груду искореженного обгоревшего металла. Санитары грузили тело мертвого байкера в карету «скорой помощи», полицейские фотографировали место аварии и заполняли протоколы. — Ее нигде нет, — сказал Кот, появляясь из темноты. — Скажи остальным, пусть продолжают искать, — распорядилась Плезанс. — Время на исходе!
|
|||
|