Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





При устном ответе (доклад + презентация) на занятии, объем 5-7 страниц, презентация 7 – 10 слайдов).



 

Нормативно-правовое обеспечение специального (дефектологического) образования.

Задание к экзамену.

 

 

Кожевников М.В.,

Профессор, доктор филол. наук

mihvasko@mail.ru

Выполненные задания прислать строго через старосту до 15 мая!!!!

 

Файл назвать по фамилии, например, Иванова_Задание.doc.

 

Прислать старосте, староста формирует папку, присылает преподавателю. Отдельно задания приниматься не будут!!!

 

Требования к реферату (темы см. на стр. 2)

 

ВНИМАНИЕ!!! Каждый студент в своей группе выбирает одну тему, темы в группе не должны повторяться!!!!

Общий объем реферата должен составлять 15-20 страниц (без приложений).

При устном ответе (доклад + презентация) на занятии, объем 5-7 страниц, презентация 7 – 10 слайдов).

Во введении обосновывается актуальность темы, ее практическая значимость. Содержание должно быть представлено в развернутом виде, из ряда параграфов. Против названий параграфов проставляются номера страниц по тексту. Параграфы нумеруются арабскими цифрами. Заголовки, в соответствии с оглавлением реферата, должны быть выделены в тексте жирным шрифтом. Выравнивание по центру. Точки в заголовках не ставятся.

Каждый параграф должен начинаться с новой страницы. Текст параграфа не должен заканчиваться таблицей или рисунком.

Представленные в тексте таблицы желательно размещать на одном листе, без переносов. Таблицы должны иметь сквозную нумерацию. Номер таблицы проставляется вверху слева. Заголовок таблицы помещается с выравниванием по левому краю через тире после ее номера.

На каждую таблицу и рисунок необходимы ссылки в тексте «в соответствии с рисунком 5 (таблицей 3)», причем таблица или рисунок должны быть расположены после ссылки.

Все расчеты, выполняемые в реферате, излагаются в тексте с обоснованием, указанием размерности величин. Результаты расчетов представляются в табличной форме.

В заключении излагаются краткие выводы по результатам работы, характеризующие степень решения задач, поставленных во введении. Следует уточнить, в какой степени удалось реализовать цель реферирования, обозначить проблемы, которые не удалось решить в ходе написания реферата.

Приложения обозначают заглавными буквами русского алфавита. Каждое приложение имеет свое обозначение.

Подбор литературы осуществляется студентом самостоятельно. Желательно использование материалов, публикуемых в журналах списка ВАК, монографий и других источников.

Перечень используемой литературы должен содержать минимум 15 наименований. Список литературы оформляется в алфавитном порядке в соответствии с требованиями ГОСТа: сначала указываются источники законодательной базы (федеральные, региональные, местные нормативные правовые акты), затем – научные публикации (книги, статьи, авторефераты диссертаций, диссертации). По каждому источнику, в том числе по научным статьям, указывается фамилия и инициалы автора, название, место издания, название издательства, год издания. При использовании страниц Internet их перечень дается в конце списка литературы.

ВНИМАНИЕ: оформление строго по требованиям. См отдельный файл: Регламент оформления письменных работ.

 

гр. ЗФ-109-170-2-1

1. Роль ООН и ее специализированных организаций в установлении             правоотношений детей.

2. Общая характеристика международного права детей.

3. Правовое положение ребенка-инвалида.

4. Права и обязанности родителей.

5. Международно-правовая защита детей с ограниченными возможностями в нормативных документах ООН.

6. Правовые акты международного и российского законодательства, определяющие гарантии основных прав лиц с ограниченными возможностями здоровья.

7. Современные тенденции по выработке нового взгляда на положение детей в мире.

8. Защита прав ребенка как направление деятельности в специальной, социальной педагогике и социальной работе.

9. Международные акты по защите прав несовершеннолетних

10. Специфика правового статуса ребенка в современном мире.

11. Международно-правовая защита инвалидов и умственно- отсталых лиц в нормативных документах ООН.

12. Деятельность международных организаций в защиту   детства.

13. ЮНИСЕФ – чрезвычайная организация по координации деятельности программы помощи детям.

14. Меры по обеспечению выживания, защиты и развития детей.

15. Решение проблем в области правоотношений, возникающих при совершении несовершеннолетними фактов правонарушений (Пекинские правила).

16. Система образования детей с отклонениями развития в Российской Федерации.

17. Цели, основные задачи реформирования и модернизации российского специального образования.

18. Принципы государственной политики в области специального образования.

19. Конституционные и социальные гарантии прав лиц с ограниченными возможностями здоровья на образование.

20. Управление системой специального образования на уровне субъектов Федерации.

21. Управление специальным образованием на муниципальном уровне.

22. Управление коррекционно-развивающим процессом на уровне специального (коррекционного) образовательного учреждения.

23. Порядок создания и регламентация деятельности специального (коррекционного) образовательного учреждения.

24. Система оценки качества деятельности специального (коррекционного) образовательного учреждения: лицензирование, аттестация и государственная аккредитация.

25. Управление специальными (коррекционными) образовательными учреждениями (государственными и негосударственными).

26. Система государственного и общественного контроля качества специального образования.

27. Правовой статус работников специального (коррекционного) образовательного учреждения.

 

 

гр. ЗФ-109-170-2-2

28. Формы защиты прав работников специального (коррекционного) образовательного учреждения.

29. Правовые основы аттестации работников специального (коррекционного) образовательного учреждения.

30. Права ребенка с ограниченными возможностями здоровья в Российской Федерации.

31. Правовое положение ребенка с отклонениями в развитии в семье.

32. Формы социальной защиты основных                прав ребенка с ограниченными возможностями здоровья.

33. Организация обучения и воспитания детей с ограниченными                  возможностями здоровья в зарубежных странах.

34. Особенности правового регулирования     ответственности  несовершеннолетних.

35. Ювенальная юстиция.

36. Приоритеты модернизации дефектологического образования.

37. История создания и организации правовой системы для лиц с ОВЗ.

38. Основные тенденции становления и развития системы правовой защиты лиц с ОВЗ.

39. Современное состояние и структура права, поддерживающая лиц с ОВЗ.

40. Правовые основы организации мероприятий, направленных на укрепление здоровья и физическое развитие детей с ограниченными возможностями здоровья.

41. Обучение и организация различных видов деятельности и общения детей с ограниченными возможностями здоровья.

42. Основы взаимодействия с родителями в условиях реализации инклюзивного образования. Методическое обеспечение образовательного процесса.

43. Нормативно-правовая база Федерального (республиканского) уровня для лиц с ОВЗ.

44. Нормативно-правовая база областного уровня для лиц с ОВЗ

45. Нормативно-правовая документация районного уровня и образовательного учреждения для лиц с ОВЗ

46. Правовой статус специальных (коррекционных) образовательных учреждений в системе образования Российской Федерации.

47. Опыт инклюзивной школы в Соединенных Штатах Америки.

48. Опыт инклюзивной школы в Великобритании.

49. Опыт инклюзивной школы в Португалии.

50. Индивидуальная программа инклюзивного образования (Т. Лореман, Д. Деппелер, Д. Харви).

51. Организация работы в инклюзивном классе. (Т. Лореман, Д. Деппелер, Д. Харви).

52. Перспективы в инклюзивном образовании (Жиль Ван ден Брюль).

53. Вклад Н.Н. Малофеева в инклюзивное образование детей с особыми образовательными потребностями.

54. Алгоритм внедрения инклюзивного обучения детей с нарушениями в развитии в практику образования (по А.А. Дмитриеву).

55. Международные правовые документы, составляющие нормативно-правовые основы инклюзивного образования

56. Инклюзивное образование за рубежом: общая характеристика

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.