|
|||
При устном ответе (доклад + презентация) на занятии, объем 5-7 страниц, презентация 7 – 10 слайдов).
Нормативно-правовое обеспечение специального (дефектологического) образования. Задание к экзамену.
Кожевников М.В., Профессор, доктор филол. наук mihvasko@mail.ru Выполненные задания прислать строго через старосту до 15 мая!!!!
Файл назвать по фамилии, например, Иванова_Задание.doc.
Прислать старосте, староста формирует папку, присылает преподавателю. Отдельно задания приниматься не будут!!!
Требования к реферату (темы см. на стр. 2)
ВНИМАНИЕ!!! Каждый студент в своей группе выбирает одну тему, темы в группе не должны повторяться!!!! Общий объем реферата должен составлять 15-20 страниц (без приложений). При устном ответе (доклад + презентация) на занятии, объем 5-7 страниц, презентация 7 – 10 слайдов). Во введении обосновывается актуальность темы, ее практическая значимость. Содержание должно быть представлено в развернутом виде, из ряда параграфов. Против названий параграфов проставляются номера страниц по тексту. Параграфы нумеруются арабскими цифрами. Заголовки, в соответствии с оглавлением реферата, должны быть выделены в тексте жирным шрифтом. Выравнивание по центру. Точки в заголовках не ставятся. Каждый параграф должен начинаться с новой страницы. Текст параграфа не должен заканчиваться таблицей или рисунком. Представленные в тексте таблицы желательно размещать на одном листе, без переносов. Таблицы должны иметь сквозную нумерацию. Номер таблицы проставляется вверху слева. Заголовок таблицы помещается с выравниванием по левому краю через тире после ее номера. На каждую таблицу и рисунок необходимы ссылки в тексте «в соответствии с рисунком 5 (таблицей 3)», причем таблица или рисунок должны быть расположены после ссылки. Все расчеты, выполняемые в реферате, излагаются в тексте с обоснованием, указанием размерности величин. Результаты расчетов представляются в табличной форме. В заключении излагаются краткие выводы по результатам работы, характеризующие степень решения задач, поставленных во введении. Следует уточнить, в какой степени удалось реализовать цель реферирования, обозначить проблемы, которые не удалось решить в ходе написания реферата. Приложения обозначают заглавными буквами русского алфавита. Каждое приложение имеет свое обозначение. Подбор литературы осуществляется студентом самостоятельно. Желательно использование материалов, публикуемых в журналах списка ВАК, монографий и других источников. Перечень используемой литературы должен содержать минимум 15 наименований. Список литературы оформляется в алфавитном порядке в соответствии с требованиями ГОСТа: сначала указываются источники законодательной базы (федеральные, региональные, местные нормативные правовые акты), затем – научные публикации (книги, статьи, авторефераты диссертаций, диссертации). По каждому источнику, в том числе по научным статьям, указывается фамилия и инициалы автора, название, место издания, название издательства, год издания. При использовании страниц Internet их перечень дается в конце списка литературы. ВНИМАНИЕ: оформление строго по требованиям. См отдельный файл: Регламент оформления письменных работ.
гр. ЗФ-109-170-2-1 1. Роль ООН и ее специализированных организаций в установлении правоотношений детей. 2. Общая характеристика международного права детей. 3. Правовое положение ребенка-инвалида. 4. Права и обязанности родителей. 5. Международно-правовая защита детей с ограниченными возможностями в нормативных документах ООН. 6. Правовые акты международного и российского законодательства, определяющие гарантии основных прав лиц с ограниченными возможностями здоровья. 7. Современные тенденции по выработке нового взгляда на положение детей в мире. 8. Защита прав ребенка как направление деятельности в специальной, социальной педагогике и социальной работе. 9. Международные акты по защите прав несовершеннолетних 10. Специфика правового статуса ребенка в современном мире. 11. Международно-правовая защита инвалидов и умственно- отсталых лиц в нормативных документах ООН. 12. Деятельность международных организаций в защиту детства. 13. ЮНИСЕФ – чрезвычайная организация по координации деятельности программы помощи детям. 14. Меры по обеспечению выживания, защиты и развития детей. 15. Решение проблем в области правоотношений, возникающих при совершении несовершеннолетними фактов правонарушений (Пекинские правила). 16. Система образования детей с отклонениями развития в Российской Федерации. 17. Цели, основные задачи реформирования и модернизации российского специального образования. 18. Принципы государственной политики в области специального образования. 19. Конституционные и социальные гарантии прав лиц с ограниченными возможностями здоровья на образование. 20. Управление системой специального образования на уровне субъектов Федерации. 21. Управление специальным образованием на муниципальном уровне. 22. Управление коррекционно-развивающим процессом на уровне специального (коррекционного) образовательного учреждения. 23. Порядок создания и регламентация деятельности специального (коррекционного) образовательного учреждения. 24. Система оценки качества деятельности специального (коррекционного) образовательного учреждения: лицензирование, аттестация и государственная аккредитация. 25. Управление специальными (коррекционными) образовательными учреждениями (государственными и негосударственными). 26. Система государственного и общественного контроля качества специального образования. 27. Правовой статус работников специального (коррекционного) образовательного учреждения.
гр. ЗФ-109-170-2-2 28. Формы защиты прав работников специального (коррекционного) образовательного учреждения. 29. Правовые основы аттестации работников специального (коррекционного) образовательного учреждения. 30. Права ребенка с ограниченными возможностями здоровья в Российской Федерации. 31. Правовое положение ребенка с отклонениями в развитии в семье. 32. Формы социальной защиты основных прав ребенка с ограниченными возможностями здоровья. 33. Организация обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья в зарубежных странах. 34. Особенности правового регулирования ответственности несовершеннолетних. 35. Ювенальная юстиция. 36. Приоритеты модернизации дефектологического образования. 37. История создания и организации правовой системы для лиц с ОВЗ. 38. Основные тенденции становления и развития системы правовой защиты лиц с ОВЗ. 39. Современное состояние и структура права, поддерживающая лиц с ОВЗ. 40. Правовые основы организации мероприятий, направленных на укрепление здоровья и физическое развитие детей с ограниченными возможностями здоровья. 41. Обучение и организация различных видов деятельности и общения детей с ограниченными возможностями здоровья. 42. Основы взаимодействия с родителями в условиях реализации инклюзивного образования. Методическое обеспечение образовательного процесса. 43. Нормативно-правовая база Федерального (республиканского) уровня для лиц с ОВЗ. 44. Нормативно-правовая база областного уровня для лиц с ОВЗ 45. Нормативно-правовая документация районного уровня и образовательного учреждения для лиц с ОВЗ 46. Правовой статус специальных (коррекционных) образовательных учреждений в системе образования Российской Федерации. 47. Опыт инклюзивной школы в Соединенных Штатах Америки. 48. Опыт инклюзивной школы в Великобритании. 49. Опыт инклюзивной школы в Португалии. 50. Индивидуальная программа инклюзивного образования (Т. Лореман, Д. Деппелер, Д. Харви). 51. Организация работы в инклюзивном классе. (Т. Лореман, Д. Деппелер, Д. Харви). 52. Перспективы в инклюзивном образовании (Жиль Ван ден Брюль). 53. Вклад Н.Н. Малофеева в инклюзивное образование детей с особыми образовательными потребностями. 54. Алгоритм внедрения инклюзивного обучения детей с нарушениями в развитии в практику образования (по А.А. Дмитриеву). 55. Международные правовые документы, составляющие нормативно-правовые основы инклюзивного образования 56. Инклюзивное образование за рубежом: общая характеристика
|
|||
|